Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: развитие связной речи детей через погружение в мир русских народных сказок.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание знакомых сказок («Колобок», «Теремок», «Репка»). Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, активизировать словарь (определения6 косой, серый, зубастый; глаголы: тащить, бежать, печь).
- Развивающие: развивать активность, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение слушать друг друга, работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
- Волшебный сундучок.
- Игрушки-персонажи или картинки из сказок: Колобок, Медведь, Заяц, Лиса, Мышка, Репка.
- Разрезные картинки (пазлы) по сказке «Теремок» на 2-3 части.
- Атрибуты для инсценировки: шапочка-маска Деда, бабки, Репки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, солнышко! Я проснулся!
Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Отворю я дверь в свой мир,
Где друзей уйма.
Там и волк, и козлик, и зайчишка,
Это чудо -…(Сказка)
Вводная часть. «Волшебный сундучок»
(Воспитатель показывает детям красивый сундучок)
Воспитатель: ребята, к нам в группу принесли волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Кто хочет узнать первую тайну? (Ребёнок достаёт из сундучка Колобка).
Воспитатель:
- Ребята, из какой он сказки? («Колобок»)
- Кто испёк Колобка? (Бабка и Дед)
- Куда он от них укатился? (В лес)
- Кого встретил Колобок на пути? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
- А какую песенку он им пел? («Я от дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл…»
Основная часть. «Сказочные станции»
Станция первая: «Загадочная»
Воспитатель: А в сундучке лежит ещё один секрет! (достаёт конверт с разрезными картинками). Ребята, здесь кто-то перепутал все картинки! Поможете навести порядок? (Дети собирают разрезные картинки с изображением героев «Теремка»).
Воспитатель:
- Молодцы! Что у вас получилось? (Теремок)
- Назовите всех, кто жил в теремке? (Мышка-норушка, Лягушка- квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Медведь косолапый)
- А почему теремок развалился? (Медведь большой, он не поместился).
Станция вторая: «Игровая» (подвижная игра «Репка»)
Воспитатель: Ребята, а следующая сказка спряталась в этом мешочке. На ощупь она… круглая, гладкая, растёт на грядке (жёлтая). Что это? (Репка).
Воспитатель: Правильно! Река! Давайте в неё поиграем. (Выбираются дети актёры: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Остальные дети помогают «Тянуть» репку, вставая сзади и держа друг друга за пояс).
Воспитатель: (направляет игру):
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
- Стал Дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
- Позвал Дед Бабку… (и так далее, по сюжету сказки).
- Все вместе: «Тянут-потянут – вытянули репку!»
Воспитатель (после игры):
- Ребята, а почему сначала не могли вытянуть репку? (Одному было тяжело).
- А почему потом смогли? (Потому что все вместе, дружно).
Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним:
- В каких сказках мы сегодня с вами побывали? («Колобок», «Теремок», «Репка»).
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Что нужно делать, чтобы справиться с трудностями, как герои сказки «Репка»? (Дружить, помогать друг другу).
Воспитатель: Вы сегодня были такими молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, были активными и дружными. За это волшебный сундучок оставляет вам подарок – раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"
использование фольклера в речевом развитии...
