Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорофеева И.В.

Развитие речи в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_2.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: развитие связной речи детей через погружение в мир русских народных сказок.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знание знакомых сказок («Колобок», «Теремок», «Репка»). Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, активизировать словарь (определения6 косой, серый, зубастый; глаголы: тащить, бежать, печь).
  • Развивающие: развивать активность, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение слушать друг друга, работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • Волшебный сундучок.
  • Игрушки-персонажи или картинки из сказок: Колобок, Медведь, Заяц, Лиса, Мышка, Репка.
  • Разрезные картинки (пазлы) по сказке «Теремок» на 2-3 части.
  • Атрибуты для инсценировки: шапочка-маска Деда, бабки, Репки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнышко! Я проснулся!

Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Отворю я дверь в свой мир,

Где друзей уйма.

Там и волк, и козлик, и зайчишка,

Это чудо -…(Сказка)

Вводная часть. «Волшебный сундучок»

(Воспитатель показывает детям красивый сундучок)

Воспитатель: ребята, к нам в группу принесли волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём лежит. Кто хочет узнать первую тайну? (Ребёнок достаёт из сундучка Колобка).

Воспитатель:

  • Ребята, из какой он сказки? («Колобок»)
  • Кто испёк Колобка? (Бабка и Дед)
  • Куда он от них укатился? (В лес)
  • Кого встретил Колобок на пути? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
  • А какую песенку он им пел? («Я от дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл…»

Основная часть. «Сказочные станции»

Станция первая: «Загадочная»

Воспитатель: А в сундучке лежит ещё один секрет! (достаёт конверт с разрезными картинками). Ребята, здесь кто-то перепутал все картинки! Поможете навести порядок? (Дети собирают разрезные картинки с изображением героев «Теремка»).

Воспитатель:

  • Молодцы! Что у вас получилось? (Теремок)
  • Назовите всех, кто жил в теремке? (Мышка-норушка, Лягушка- квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Медведь косолапый)
  • А почему теремок развалился? (Медведь большой, он не поместился).

Станция вторая: «Игровая» (подвижная игра «Репка»)

Воспитатель: Ребята, а следующая сказка спряталась в этом мешочке. На ощупь она… круглая, гладкая, растёт на грядке (жёлтая). Что это? (Репка).

Воспитатель: Правильно! Река! Давайте в неё поиграем. (Выбираются дети актёры: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Остальные дети помогают «Тянуть» репку, вставая сзади и держа друг друга за пояс).

Воспитатель: (направляет игру):

  • Посадил Дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.
  • Стал Дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
  • Позвал Дед Бабку… (и так далее, по сюжету сказки).
  • Все вместе: «Тянут-потянут – вытянули репку!»

Воспитатель (после игры):

  • Ребята, а почему сначала не могли вытянуть репку? (Одному было тяжело).
  • А почему потом смогли? (Потому что все вместе, дружно).

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним:

  • В каких сказках мы сегодня с вами побывали? («Колобок», «Теремок», «Репка»).
  • Какая игра вам понравилась больше всего?
  • Что нужно делать, чтобы справиться с трудностями, как герои сказки «Репка»? (Дружить, помогать друг другу).

Воспитатель: Вы сегодня были такими молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, были активными и дружными. За это волшебный сундучок оставляет вам подарок – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"

использование фольклера в речевом развитии...