Рабочая программа кружка «Сказочные искатели» (с элементами сюжетно-игрового квеста) для детей младшего дошкольного возраста на 2022-2023 уч.год
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Пушкина Анна Сергеевна

Рабочая программа кружка "Сказочные искатели" (с элементами сюжетно-игрового квеста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

«Сказочные искатели» (с элементами сюжетно-игрового квеста)

 для детей младшего дошкольного возраста

на 2022-2023 уч.год

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Новизна программы

3

1.2.

Актуальность

4

1.3.

Цель и задачи программы

5

1.4.

Принципы и подходы к формированию программы

5

1.5.

Особенности данной  образовательной программы  

6

1.6.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы

7

1.7.

Сроки реализации

7

1.8.

Формы и режим занятий

7

1.9.

Ожидаемые результаты реализации программы

7

2.

Содержание программного материала

8

2.1.

Содержание образования  

8

2.2.

Календарно-тематическое         

8

2.3.

Работа с родителями

11

2.4.

Предметно-развивающая среда

11

2.5.

Диагностический мониторинг по усвоению образовательной программы

12

3.

Литература 

15

1. Пояснительная записка

Сказка — это идеальный инструмент для развития ребенка младшего дошкольного возраста. Она знакомит с окружающим миром, нормами поведения, обогащает словарный запас, развивает образное мышление и умение сопереживать.

Программа разработана в соответствии с:

           Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

1.1 Новизна программы

Новизна программы заключается в синтезе современных педагогических и игровых технологий, адаптированных для младшего дошкольного возраста:

1. Сквозная (погружающая) игровая технология: Вся программа — один большой сюжетный квест. Дети не просто посещают занятия, а становятся членами «Клуба Сказочных Искателей». У каждого есть личный «Путевой лист» (красочный журнал для отметок и творческих работ).

2. Технология «Геймификация»: Введение игровых механик: система «волшебных ключей» (баллов) за выполнение заданий, которые копятся на общем «Сказочном дереве» группы; значки-наклейки за личные достижения («Самый внимательный слушатель», «Лучший помощник»).

3. Элементы «перевернутого занятия» для родителей: Родители получают «Сказочный конверт» за неделю до темы. В нем — сказка для прочтения дома, небольшое предзадание (например, найти дома что-то круглое, как Колобок) и вопрос для обсуждения. Это повышает вовлеченность семьи и создает основу для более глубокой работы в группе.

4. Динамическая предметно-пространственная среда («Трансформер-сказка»): Часть среды группы преображается под каждую сказку-квест: например, обычный ширма становится то избушкой Заюшки, то теремком, а центр воды и песка превращается в «волшебное болото» или «берег реки».

1.2. Актуальность программы

Актуальность использования квест-технологии в речевом развитии дошкольников обусловлена современными образовательными требованиями и необходимостью поиска эффективных методов работы. Эта технология напрямую соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Актуальность квест-технологии подкрепляется ее соответствием ключевым документам и тенденциям в современном образовании. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 предписывает осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

В настоящее время организация образовательной деятельности должна учитывать индивидуальные возможности любого ребенка.  Каждый дошкольник в КВЕСТ-игре является активным участником в содержании своего образования.  Образовательные занятия в виде КВЕСТ-игр хорошо вписываются в педагогическую деятельность, становятся хорошей  возможностью для воспитателей и детей  создать в детском саду увлекательную и оригинальную образовательную деятельность.

 Неограниченные возможности КВЕСТ-игр дают возможность педагогу сделать образовательный процесс необычным, увлекательным, игровым для  каждого ребенка. Это достаточно новая форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ. КВЕСТ-игры способствуют воспитанию активной позиции ребенка в его жизнедеятельности.  При проведении КВЕСТ-игр переплетаются содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Выбор образовательной области «речевое развитие» обусловлен ростом числа детей с проблемами в речевом развитии. Это проявляется в её различных аспектах - выразительности, эмоциональности речи, темпе (замедленный или ускоренный) и т.д. Причины могут быть различны: как неуверенность ребенка, которая появится вследствие нехватки общения, так и отставание общей и речевой моторики. Чтобы помочь ребенку справиться с данными проблемами требуется создать условия, в которых любой ребенок мог бы выразить свои переживания, чувства в любой ситуации как в обычном диалоге, так и публично, не стесняясь чужих людей. Одна из таких возможностей, которая приводит к самораскрепощению ребенка - это «обыгрывание» литературных произведений с использованием КВЕСТ - технологий. В основе сюжетов всех КВЕСТ-игр лежат литературные произведения, рекомендованные программой «ОТ рождения до школы» под ред.  Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой и  «Развитие» Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко.

КВЕСТ-игры это занимательный и увлекательный вид деятельности. Как правило, они искренне любимы  всеми детьми.  КВЕСТ-игры способствуют формированию творческой, активной, уверенной в себе личности.  КВЕСТ-игры на основе  литературных произведений прививают устойчивый интерес, любовь к литературе. Погружение в процесс творческого поиска, как правило, способствует как развитию  мышления, восприятия, так и учит детей бесконфликтному взаимодействию, умению договариваться и принимать общее решение в процессе игры, эмоциональному присоединению к литературным героям. Накапливается опыт поведения, приемлемого в обществе.

Особенно неизменной любовью у детей пользуются КВЕСТ- игры на основе сказок, где добро всегда побеждает зло, где в красочной, выразительной форме формируется готовность ребенка к сопереживанию, эстетическому восприятию красоты народного слова, литературной классики; закладываются основы гуманного отношения к природе, людям.  

  1.3. Цель и задачи программы.

Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой активности детей через интеграцию сказочного сюжета и игрового квеста.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками, доступными их пониманию.
  • Формировать умение слушать сказку, следить за сюжетом, узнавать и называть знакомых героев.
  • Формировать простейшие навыки решения проблемных ситуаций в игре.
  • Обогащать активный и пассивный словарь.

Развивающие:

  • Развивать интерес к театрализованной и игровой деятельности.
  • Развивать мелкую моторику через творчество (лепка, аппликация, рисование).
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать пространственную ориентацию, умение следовать по «следам», искать по подсказке.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественному слову, интерес к книгам.
  • Формировать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопомощь.
  • Воспитывать культуру общения и поведения.
  • Воспитывать умение работать в микрогруппе (в паре, все вместе), помогать друг другу.

   1.4. Принципы и подходы к формированию программы

В основу программы заложены следующие принципы:

1) принцип приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

2) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) принцип развивающего обучения при формировании познавательного интереса и познавательных действий при решении различных задач, поиске в КВЕСТ-играх.

Основополагающими подходами к формированию образовательной деятельности в данной программе стали:

- системно-деятельностный подход, обеспечивающий целенаправленное обучение детей при проведении КВЕСТ-игр; основополагающее при данном подходе – это осуществление перехода от совместной деятельности воспитателя и ребенка к формированию самостоятельной деятельности в процессе решения различных задач при осуществлении поиска;

- гуманитарный подход,  при котором  развитие личности ребенка - это главная цель образовательной деятельности; при проведении КВЕСТ-игр в детском коллективе складываются гуманистические взаимоотношения, при них каждый ребенок осознаёт себя личностью и учится видеть личность в других;

- культурологический подход -  важнейший при организации образовательного процесса у дошкольников; он предполагает решение поставленных воспитательных задач данной программы на основе культурных традиций, сложившихся в нашем обществе, которые в полном объёме отражены в предлагаемых детям литературных произведениях лежащих в основе проводимых КВЕСТ-игр.

1.5. Особенности образовательной программы. 

Особенностью Программы является то, что в основе сюжетов всех КВЕСТ-игр лежат литературные произведения, рекомендованные В основе сюжетов всех КВЕСТ-игр лежат литературные произведения, рекомендованные программами «ОТ рождения до школы» под ред.  Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой и  «Развитие» Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко.

Каждое занятие — это эпизод большого путешествия по «Сказочной карте». Дети становятся «Сказочными искателями» или помощниками какого-либо положительного героя. Они получают проблему (например, персонаж потерялся, пропал волшебный предмет, злодей навредил), цепочку заданий (подсказок) и в конце находят решение (сюрприз).

1.6. Возраст детей участвующих в реализации данной программы

      -  младший дошкольный возраст дети  3-4 лет.

1.7. Сроки реализации

Срок реализации – 1 год

1.8. Формы и режим занятий

      Все НОД проходят в совместной деятельности педагога и детей. Обучение проводится с использованием игровых обучающих ситуаций, Продолжительность НОД для детей второй младшей группы (3-4 года): 15 - 20 мин.

1.9.Ожидаемые результаты реализации программы

К концу учебного года дети:

· С интересом слушают знакомые и новые сказки.

· Узнают и эмоционально откликаются на героев 4-5 сказок.

· С помощью воспитателя могут пересказать фрагмент или воспроизвести диалог героев.

· С удовольствием участвуют в игровых импровизациях и простых театрализованных действиях.

· Проявляют интерес к книгам, любят рассматривать иллюстрации.

· Выполняют творческие работы по мотивам сказок.

· Научатся принимать игровую задачу и стремиться к ее решению.

· Научатся следовать простой цепочке действий для достижения цели.

· Использую различные анализаторы (слух, зрение, осязание) для поиска подсказок.

· Радуются общему результату и достижению цели.

2. Содержание программного материала

2.1. Содержание образования

Каждая образовательная программа, технология рассчитывает в качестве ожидаемого результата освоение воспитанниками некоторого комплекса знаний, умений, навыков. Данная образовательная программа не исключение. Программа предусматривает, чтобы ребенок по окончанию каждой  КВЕСТ-игры  приобретал планируемые этой игрой знания, улучшал свои речевые умения и коммуникативные способности;  совершенствовал   личностные качества.   Сокол И.Н. рассматривает Квест, как технологию, которая имеет четко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Особенности квеста для младшего возраста:

  • Простота: 2-3 этапа, четкая последовательность.
  • Наглядность: использование игрушек, картинок, театра; подсказки — предметы, звуки, цвета, тактильные ощущения (найти все желтое, как цыпленок; слушать, где мяукает кошка).
  • Двигательная активность: задания связаны с перемещением по группе.
  • Обязательный положительный результат: в конце каждого занятия — находка, сюрприз, исправление сказочной ситуации.
  • Игровая форма всех занятий.
  • Повторяемость и закрепление материала.
  • Интеграция различных видов деятельности (речь, движение, творчество).

Структура квест-занятия

1. Ввод в игровую ситуацию (2-3 мин): Появление сказочного героя (игрушка, кукла би-ба-бо) или письмо с проблемой.

2. Получение первой подсказки (от героя, из волшебного сундучка).

3. Выполнение цепочки заданий (3-4 задания, 12-15 мин): Задания интегрируют речевую, двигательную, творческую и познавательную деятельность. Каждое выполненное задание дает следующую подсказку (предмет, часть картинки, слово).

4. Финальное открытие/Находка (3-5 мин): Дети находят потерянный предмет, «освобождают» героя, получают волшебный предмет для общей копилки группы (например, золотой ключик).

5. Рефлексия и творческое закрепление (2-3 мин): Короткая беседа, совместное творчество (лепка, рисование найденного предмета).

2.2. Календарно-тематическое         планирование         

Месяц

Сказочная основа

Название квеста и проблема

Цепочка заданий

Финальная находка / результат

1.

Сентябрь

Вводное

«Посвящение в Сказочные Искатели»

Игра «Волшебный мешочек» (угадать героя на ощупь). Танец под песенку «В гостях у сказки». Клятва помогать сказочным героям.

Волшебные медальоны (из картона) и Карта сказочной страны.

3.

Октябрь

«Колобок»

«Вернем Колобка домой!» (Бабка просит найти Колобка)

1. Следы: Найти по бумажным «следам» в группе первого героя (Заяц). 2. Звуковая подсказка: Угадать по аудиозаписи, кто следующий (Волк). 3. Задание от Медведя: слепить из пластилина булочки для бабки.

Находят игрушку-Колобка (прячется в корзинке).

3.

Октябрь

 «Репка»

«Секрет огромной репки» (Нужно узнать, что помогает ее тянуть)

1. Пазл-подсказка: Собрать разрезную картинку «Солнышко» (оно поливало репку). 2. Поливка: Перенести «воду» (синие шарики) ложкой до грядки. 3. Сила дружбы: Игра «Дружная цепочка» (тянем воображаемую репку).

Находят настоящую репку или пакетик семян для посадки.

4.

Ноябрь

«Теремок»

 «Найди ключ от теремка» (Звери потеряли ключ)

1. Чей домик? (Дидактическая игра). 2. Танцуй как... (мимика и движения зверей). 3. Построй свой теремок из мягкого модуля. Ключ лежит на последнем кирпичике.

Волшебный ключ (большой, картонный).

5.

Ноябрь

«Курочка Ряба».

 «Волшебное яичко» (Мышкина хвостиком разбила, нужно найти новое)

1. Собери осколки (желтые части мозаики). 2. Угадай по голосу (Кто тебе помог? - Петушок, Корова). 3. Укрась яичко (пластилинография на заготовке).

Находят «золотое» яйцо (фольга) в гнездышке

6.

Декабрь

 В. Сутеев «Кто сказал "Мяу"?»

«Помоги Щенку найти кошку»

1. Звуки двора: Аудиовикторина. 2. Пройди по кочкикам (чтобы не наступить в лужу). 3. Нарисуй усы кошке на мольберте.

Встреча с игрушечной Кошкой, которая говорит «Спасибо!».

7.

Декабрь  

Зимняя сказка  

«Спасаем снежинки» (Снегурочка просит вернуть красоту)

1. Найди где холодно (возле «сугроба» из ваты). 2. Слепи снежок. 3. Расколдуй узор (рисование белым воском и акварелью).

Волшебная снежинка (блестящая).

8.

Январь  

«Заюшкина избушка»

«Согреем Зайку»

1. Найди теплые вещи (варежки, шарфик среди игрушек). 2. Построй крепкую избушку (из кубиков). 3. Накорми морковкой (аппликация).

Находят угощение для Зайки (морковки-печенье).

9.

Февраль

«Заюшкина избушка»

Операция «Теплое убежище» Эксперимент с температурой: поиск «теплых» (ткань, вата) и «холодных (камень, металл) предметов для Зайки

Станция «Тепло – холодно», станция «Стройка»: построить из пенопласта домик для зайки

Находят угощение для Зайки (морковки-печенье).

10.

Февраль  

«Маша и медведь»).

«Доставь пирожки бабушке»

1. Спрячься в короб (как пирожки). 2. Пройди по дорожке (из ленточек, не свернуть). 3. Упакуй пирожок (в салфетку).

Маша (кукла) «передает» детям настоящие пирожки (игрушечные

11.

Март

«Айболит»

«Аптечка для зверей»

1. Сортировка: Разложить «таблетки» (пуговицы) по цвету. 2. Бинтовка мишки. 3. Приготовь витаминки (лепка).

Получают благодарственное письмо от Айболита.

12.

Март

 «Три медведя»

«Накормим Мишутку» (Он плачет, тарелка пуста)

1. Найди самую маленькую тарелку. 2. Собери ягоды для каши (красные помпоны). 3. Размешай кашу (пальчиковая гимнастика).

Находят горшочек с медом (игрушечный).

13.

Апрель

«Под грибом»

«Найди самый дружный гриб»

1. Помоги бабочке спрятаться (найти цветной платочек). 2. Помоги мышке пробежать тихо. 3. Нарисуй дождик для роста гриба.

Под большим зонтом находят сундучок со сладкими «грибочками».

14.

Апрель

Итоговое

«В гости к сказкам»

Станция 1 «Репка»: игра «Кто за кем?», речевое упражнение «Скажем вместе»

Станция 2 «Теремок»: загадки о животных, звукоподражание, игра «Назови ласково»

Станция 3: «Колобок»: пальчиковая гимнастика

Лиса дает ключик от шкатулке, в которой лежат медальки – колобки для каждого ребенка

15.

Май

Итоговое

«Большой праздник Сказочных Искателей»

Проходят станции по мотивам пройденных квестов. Получают части пазла-карты. Собирают общую карту.

Дипломы «Лучший Сказочный Искатель» и общая фотография.

16.

Май

Мониторинг

2.3. Работа с родителями

· Консультации: «Как читать сказки детям», «Сказка как средство коррекции поведения».

· Выставки детских творческих работ «Наше сказочное творчество».

· Привлечение родителей к изготовлению костюмов, масок, декораций.

· Фотовыставка «Мы играем в сказку».

· Рекомендации по домашнему чтению.

2.4. Предметно-развивающая среда

  • Создание постоянного «Центра Сказочных Искателей» с Картой, местом для хранения находок и волшебных атрибутов.
  • Подборка детских книг с качественными иллюстрациями.
  • Различные виды театра: пальчиковый, настольный, кукольный (би-ба-бо), театр масок, фланелеграф.
  • Атрибуты для игр-драматизаций (шапочки, элементы костюмов).
  • Материалы для творчества: бумага, краски, пластилин, природный материал, клей и т.д.
  • Аудиозаписи со спокойной музыкой, звуками природы.
  • Дидактические игры: лото «Сказки», разрезные картинки, пазлы.

2.5. Диагностический мониторинг по усвоению образовательной программы

Мониторинг в рамках программы носит игровой, диагностико-развивающий характер и является неотъемлемой частью квестового сюжета. Он проводится в форме «Испытаний Мудрой Совы» — хранительницы сказочной мудрости.

Цель мониторинга: оценить динамику развития интегративных качеств и конкретных умений детей в ходе реализации программы.

Сроки и формы проведения:

1. Стартовая диагностика (входной мониторинг): Сентябрь. Проводится в первой половине месяца в форме индивидуальной игровой беседы «Знакомство с Мудрой Совой».

2. Итоговая диагностика: май: Итоговый праздник-квест «Большое испытание Сказочных Искателей», где задания одновременно являются диагностическими пробами.

Критерии и методы оценки:

Для оценки используются 3 основных метода: наблюдение, анализ продукта деятельности, игровая проба.

Таблица критериев и показателей мониторинга

Критерий (Что оцениваем?)

Показатели для оценки (Конкретные умения/действия ребенка)

Методы и инструменты оценки

1.

Познавательный интерес и речевая активность

1.1 Проявляет интерес к сказке, внимательно слушает. 1.2. Узнает и называет героев знакомых сказок. 1.3. Отвечает на простые вопросы по сюжету («Кто это?», «Что делает?», «Почему грустит?»). 1.4. Пытается договаривать слова, фразы из знакомой сказки. 1.5. Задает вопросы по ходу квеста («А куда идти?», «А что это?»).

Наблюдение во время занятий (Журнал). Игровая проба: «Волшебный сундучок» (достать и назвать героя), «Собери картинку-подсказку». 1. Анализ аудиозаписей обсуждений.

2.

Умение решать игровые задачи (квестовые навыки)

2.1. Принимает игровую задачу («Нужно помочь!»). 2.2. Понимает и следует простой инструкции-подсказке («Ищи что-то круглое», «Иди на звук»). 2.3. Проявляет настойчивость в поиске решения, не бросает задание. 2.4. Использует найденную подсказку для перехода к следующему этапу. 2.5. Радуется достижению цели.

Наблюдение за прохождением этапов квеста (Журнал, чек-лист). Анализ продуктов: Заполнение «Путевого листа» — смог ли найти и наклеить нужную наклейку после выполнения этапа.

3.

Коммуникативные навыки и взаимодействие

3.1. Обращается за помощью к воспитателю и сверстникам. 3.2. Пытается договориться при выполнении общего задания (держать миску, тянуть «репку»). 3.3. Эмоционально откликается на успехи других детей. 3.4. Использует в речи вежливые слова по сюжету («Помогите, пожалуйста», «Спасибо»).

Наблюдение в ситуациях совместной деятельности на станциях квеста. Метод «социометрии в игре»: Кого ребенок выбирает в пару для совместного задания?

4.

Творческая и двигательная активность

4. 4.1. С удовольствием включается в творческое задание (лепка, рисование, аппликация). 4.2. Передает в творческой работе простейший образ (шарик-колобок, змейка-дорожка). 4.3. Проявляет творчество в двигательных имитациях («покажи, как ходит медведь»). 4.4. Согласовывает движение с заданием («пройди по узкой дорожке»).

Анализ продуктов творчества (коллекция работ в «Путевом листе» или папке). Наблюдение на творческих и двигательных станциях квеста.

5.

Эмоционально-ценностное отношение

5.1. Эмоционально сопереживает героям (огорчается, радуется). 5.2. Различает и называет основные эмоции (грустный зайка, веселый колобок). 5.3. Стремится помочь положительному герою, «спасти» ситуацию в игре. 5.4. Бережно относится к атрибутам, книгам, своим работам.

Наблюдение за реакцией на ключевые моменты сказки и квеста. Беседа по картинкам (пиктограммам эмоций): «Какое лицо у Зайки? Почему?». Игровая проба: «Выбери подарок для доброго/злого героя».

 Диагностические карты: Заполняются 2 раза в год на основе журнала наблюдений. Используется 3-х уровневая шкала:

Низкий уровень («Нужна помощь Совы»): Показывает интерес/действие только при активной помощи взрослого.

 Средний уровень («Я стараюсь»): Действует по образцу или частичной подсказке.

Высокий уровень («Я сам(а)!»): Проявляет инициативу, действует самостоятельно, достигает результата.

 Результаты мониторинга являются основанием для:

  1. Индивидуализации заданий внутри квеста (кому дать более сложную подсказку, кому — простую).

  2. Корректировки темпа прохождения программы.

  3. Планирования работы с родителями конкретного ребенка.

  4. Оценки эффективности программы в целом и ее дальнейшего совершенствования.

 Предложенная система мониторинга является неотъемлемой частью игрового сюжета, что снижает тревожность детей и делает оценку объективной. Она позволяет не только фиксировать знания сказок, но и, что более важно, отслеживать развитие мягких навыков: умение решать задачи, взаимодействовать, проявлять инициативу и настойчивость.

3. Литература

  1. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Касаткина, Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]:  //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
  3. Карпюк, Г. А. Реализация права ребенка на игру [Текст]:  //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
  4. Колесникова, И. В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»  [Текст]: справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.
  5. Комарова, Т. С., Зацепина, М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада  [Текст]: пособие для педагогов, методистов // Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. - Мозаика-Синтез Москва, 2010
  6. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателей // Н. А. Короткова.- Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208
  7. Осяк, С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст]:  / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
  8. Ошкина, А. А Квест-игра - культурная практика детей дошкольного возраста [Текст]: педагогам дошкольных образовательных организаций // А. А. Ошкина. – 2018г,  279-282с.
  9. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /[Текст]:  учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 
  10.  Сокол, И. Н. Классификация квестов [Текст]: педагогам дошкольных образовательных организаций // И. Н. Сокол. - Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6 (09). – с.138-140
  11. Шеина, Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – с. 439–441.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста.                       ...

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания.  Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир фантазий - LEGO» Обучение конструктивно - модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Основным видом деятельности ребёнка является игра. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обу...

Рабочая программа по самообразованию воспитателя на тему: "Использование кинезиологии в развитии детей младшего дошкольного возраста".

quot;Движение может заменить лекарство - но ни одно лекарство не заменит движения".   Ж.Тассо.Основная цель кинезиологических упражнений : развитие межполушарного взаимодействия, спосо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА» дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА»  дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по пластилинографии «Наши умелые ручки» для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация кружков дополнительного образования. Дополнительно создаются условия для развития индивидуальных задатков...

Дидактическая разработка к авторской программе «Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста» 2022-2023 учебный год

Опыт работы в детском саду по приобщению детейк русской народной культуре являетсярезультатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личност...