Использование чистоговорок в работе с детьми дошкольного возраста.
презентация по развитию речи
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Основной целью использования чистоговорок и скороговорок в работе с детьми является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста. Чистоговорки можно использовать на занятиях познавательно – речевого цикла, прогулках, в процессе индивидуальной работы с детьми, а так же в свободной самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии детей
Цель: развивать все стороны речи ребёнка - фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь; учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию.
Задачи:
1. Развивать восприятие темпа и ритма.
2. Развивать навыки управления силой голоса.
3. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи.
4. Отрабатывать четкость дикции.
5. Обогащать словарный запас.
Работа с родителями:
- выставка литературы
- консультация для родителей «Всё о чистоговорках»,
- игры с детьми,
1. “Скажи с различной интонацией” (вопросительная, восклицательная, повествовательная)
2. “Скажи как … ” (произнести чистоговорку голосом, разным по тембру)
3. “Скажи тихо - громко” (развивать силу голоса)
4. “Медленно - быстро” (работа над темпом речи)
- Создание альбома «Говорить не торопись, да смотри не ошибись»
- создание пособия «Мои весёлые чистоговорки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 569.71 КБ | |
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать все стороны речи ребёнка - фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание , грамматику и связную речь.
Задачи : 1.Развивать восприятие темпа и ритма . 2. Развивать навыки управления силой голоса. 3. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи. 4. Отрабатывать четкость дикции. 5. Обогащать словарный запас. 6.Создать условия для работы с чистоговорками . 7.Привлекать родителей к тесному сотрудничеству.
Наша река широка. Волна в реке вольна. Ветры берёзкам Делают причёски Без расчёски.
Желудь в лужице лежит, желтый лист над ним кружит
У маленького Сани новенькие сани – новенькие сани у маленького Сани
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.
ТОК – ТОК – ТОК – села бабочка на цветок. ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ – у бабочек крылья большие расписные.
В саду ягода красна. Как же она вкусна.
Полосатая оса. Не поймать с саду осу. Есть ли у осы усы? У осы не усы, не усищи, а усики .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать развитию речи ребёнка: - фонематического слуха, - звукопроизношения, - речевого дыхания, - грамматики и связной речи; - учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию.
Задачи: 1. Развивать восприятие темпа и ритма . 2. Развивать навыки управления силой голоса. 3. Отрабатывать четкость дикции. 4. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи, 5. Обогащать словарный запас.
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была.
Крутим прыгалки быстрее, прыгаем всех веселее.
Вот весёлая затея — запускать на нитке змея. Ветер змея, не жалея, прямо к солнышку понес выше берез.
Осень в парке красит листья Золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает... Жалко, ветер их срывает.
Лежит ежик у елки, у ежа и елки иголки колки.
Кабачок-толстячок лёг на грядку — и молчок. Он лежит на грядке с мая, головы не поднимая.
На полу сижу, играю, пирамидку собираю. Вот кольцо, еще одно, собираю я давно, И растет во мне обида: не выходит пирамида .
Выставки литературы Б есед Консультаций Создания альбома с чистоговорками Работа с родителями
У маленького Сани новенькие сани.
Шла по улице машина, шла машина без бензина, шла машина без мотора, шла машина без шофера, шла, сама не зная, шла машина… заводная. Шла по улице машина , шла машина без бензина, шла машина без мотора, шла машина без шофера, шла , сама не зная, шла машина… заводная.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок, чистоговорок".
Буклет для педагогов на тему: "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией идифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок,чистоговорок"....
Использование чистоговорок и скороговорок в коррекционной работе воспитателя
Статья предназначена для воспитателей, работающих в коррекционных дошкольных образовательных учреждениях с детьми с ОВЗ. В ней раскрыта актуальность использования чистоговорок и скор...

Использование чистоговорок в работе с детьми ОНР
данный материал будет полезен для воспитателей и родителей...

"Использование чистоговорок в работе с дошкольниками с ТНР"
"Использование чистоговорок в работе с дошкольниками с ТНР" Использование чистоговорок в коррекции звукопроизношения – один из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. Чис...
Использование чистоговорок в работе с детьми ОНР.
Использование чистоговорокв работе с детьми ОНР.Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуля...
Использование чистоговорок в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи
Использование чистоговорок в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет автоматизировать звуки речи, развивать фонематический слух и связную речь....
Использование чистоговорок в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи
Использование чистоговорок позволяет автоматизировать звуки, развивать фонематический слух и связную речь у детей старшего дошкольного возраста....
