Конспект занятия "Домашние животные, и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Домашние животные, и их детеныши"
Цель: расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Расширять у детей 4-5лет интерес о жизни домашних животных, их пользе для человека.
2. Обучать способам через дидактические игры активизировать и обогащать словарь детей обозначающие действия (глаголы). Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Развитие умений, способствующих отражению и закреплению знаний.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных, проведение пальчиковой гимнастики.
Оборудование: картинки животных, мяч, игрушки домашних животных.
Здравствуйте, мои дорогие! Для того чтобы у нас с вами было утро добрым, и хорошее насторение. Предлагаю вам всем встать в круг.
Ход:
Ну-ка дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется утро доброе начнется. (встаём в круг)
Воспитатель:
- Создание проблемно-поисковой ситуации. Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от дедушки Бори. «Дорогие дети, я прошу вас о помощи. У меня в моем дворе пропали все мои домашние животные. Для того чтобы их найти вам необходимо приехать ко мне в деревню. Боюсь что одному мне старенькому не справиться. Ведь для того чтобы их найти нужно показать свои знания, умения, и навыки. Желаю вам удачи! Дедушка Боря».
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в деревню и помочь дедушке Боре?
Дети:(Да).
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно туда добраться?
Дети: На машине, поезде, самолете, автобусе, корабле и т.д .
Воспитатель: Да, верно, добраться можно по-разному, а мы полетим на ковре самолете (садимся на ковер, закрываем глаза).
-1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню.
(Детей встречает дедушка Боря).
Говорит детям, для того чтобы узнать какие животные пропали нужно отгадать загадки:
Игра “загадки”.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? (Да).
1)Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья).
2) Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп (Коза.)
3) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает. (Корова).
4)Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
5)С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и ставят фигурку животного.
Воспитатель: Ребята, а каких животных вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные!
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они приносят человеку пользу.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака-сторожит дом; кошка-ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза-дает молоко, мясо, шерсть, овца-дает мясо, шерсть; свинья-мясо. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Ребята, а что еще умеют делать домашние животные? Вы, знаете?
Игровое упражнение «Назови слова-действия».
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч. Дети называют слова действия. (Что делает собака, корова..? Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жуёт.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все домашние животные живут рядом с человеком, и он для них строит жилище. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает название этих мест, их домиков?
Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы- в коровнике, кошка – в доме, собаки в конуре, лошади – в конюшне.
(Перед детьми мягкие игрушки животных, дети называют животного, и ставят его к своему домику).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Человек содержит домашних животных, ухаживает за ними и очень их любит.
(Дедушка Боря, говорит что любит своих животных, а вот ласковыми словами совсем забывает их называть, может поэтому они все от него убежали).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра: «Назови ласково»: Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д.
Физкультминутка
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щечки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Молодцы! Все животные вернулись, уже в своих домиках (жилищах), а вот почему то они все грустят, кого им так сильно не хватает, без кого они так тоскуют? Как вы думаете, что же все таки случилось? (Ответы детей).
Д/игра “Назови детеныша”
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
- У кошки - … (котята) - У собаки - ... (щенята) - У коровы - …(телята) - У козы - … (козлята) - У овцы - … (ягнята) - У лошади - … (жеребята) - У свиньи - … (поросята).
Дети : Находят детенышей, называют, и ставят их возле свой мамы.
Воспитатель: Правильно, ребята. По деткам они грустили, поэтому и побежали за ними на полянку. А, деныши маленькие вот и заблудились, не нашли обратно дорогу домой. Теперь они повеселели, и спокойны рядом со своими детками. И дедушка Боря тоже очень рад, что все животные со своими детенышами во дворе.
Воспитатель: Они благодарят вас за помощь и отзывчивость. Потому что получилось всех животных найти и вернуть домой. Дедушка Боря для вас приготовил портреты своих животных , но не успел их дорисовать. Хотите посмотреть?
Дети садятся на места. Для начала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
(На мольберте рисунки кошки, козы, собаки).
Д/И «Дорисуй»
Воспитатель: Подскажите, что не так.
Дети: кошка без ухая, коза безрогая, собака бесхвостая.
Воспитатель: Дорисуйте.
Некоторые дети дорисовывают детали.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами сегодня во вторую половину дня их разукрасим, и вечером вы их заберете домой, за одно и расскажите чем мы с вами занимались.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в деревне у дедушки Бори, помогать ему находить его домашних животных? Как вы думаете, что вам помогло добиться результата и найти всех животных и их детенышей? Вы были сообразительными, внимательными, и правильно находили ответы на поставленные вопросы. Поэтому вам удалось отыскать путь к решению заданных задач.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали! Молодцы!
Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе
Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас детей!...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Конспект «Дикие животные и их детеныши»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...



