"Составь предложение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
Ф.И.О: Мох Елена Александровна
Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Составь предложение»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель: составление предложения с заданным словосочетанием
Задачи:
Образовательные: 1. составить предложение используя словосочетание
2. Посчитать количество слов в своем предложении
Воспитательные: не перебивать друг друга, помогать друг другу
Развивающие: анализировать словосочетание сверстника
Словарная работа: предложение
Планируемые результаты: Ребенок составляет предложение из словосочетания. Ребенок считает количество слов в своем предложении. Ребенок не перебивает других, помогает другим детям. Ребенок анализирует словосочетание сверстника.
Подготовительная работа: Готовлю место для проведения занятия.
Оборудование: мяч
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей к дальнейшим действиям | Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, она называется «Составь предложение» | Словесный (Беседа); Фронтальный | Дети соглашаются поиграть | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. | Предложение будет составлено тогда, если вы будите правильно составлять предложение | Словесный (Вопрос); Фронтальный | Дети отвечают на вопрос | Дети принимают проблемную ситуацию и хочет её решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Объяснить правила игры | Ребята, давайте вспомним, что такое предложение? Посмотрите (напоминаю, что такое предложение), (˪) – это значит начало предложения, а черточки, означают, сколько слов в предложении, слов может быть больше или меньше, а точка-это конец предложения. Объясняю правила игры, я называю два слово, например: сильный ветер и придумываю предложение с этими словами: вечером подул сильный ветер. Затем даю мяч одному ребенку и говорю ему словосочетание, прошу его придумать предложение, после чего считаем слова в его предложении. | Словесный (рассказ); Фронтальный | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети ознакомлены с правилами игры |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Играть по правилам | Дети играют в игру Словосочетания: веселый щенок; красный бант; белый снег; зеленая трава; новая кукла; серый волк; быстрый заяц; маленький мяч; детский сад; воздушный шар. | Словесный ( вопрос); Фронтальный | Дети придумывают словосочетания и составляют предложения | Дети играют по правилам |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Ребята, скажите как называется игра, в которую вы играли? (имя ребенка) с какими словами ты придумывал предложение? У кого в предложении больше слов? Ребята, а кому было трудно составить предложение? | Словесный (художественное слово, вопрос); Фронтальный | Дети отвечают на варосы воспитателя | Ребенок включается в подведение итогов и выполнение работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "Составь предложение к схеме"
Для детей логопедических групп (ст и подг возраста)...

Дидактическая игра "Составь предложение"
Цель игры :научить детей определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...

Авторская дидактическая игра «Подбери слово к картинке, составь предложение»
Цели Чтение, составление предложения из слов, закрепление понятий «Домашние животные», Сказочные герои», воспитание усидчивости, интереса к игреИгра рассчитана на детей средней, старшей, подгото...

Дидактическая игра «Составь предложение»
Игра рассчитана на детей от5 до 7 лет.Цель: Научить детей составлять предложения с предлогами.Задачи:- Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, и т. д.- Сформировать п...

Таблицы для анализа звукового состава слова и состава предложения: новые варианты традиционной методики
Данный материал является обобщением моего опыта работы по формированию у детей навыков звукового анализа слов. Методика использования таблиц для звукового анализа помогает поддерживать связь полученны...
Дидактическая игра "Составь предложение"
Дидактическая игра поможет детям дошкольного возраста овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать желание говорить правильно...
Составь предложение по схеме
Составь предложение по схеме...
