"Составь предложение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Мох Елена Александровна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Составь предложение"17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи

Ф.И.О:  Мох Елена Александровна

Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: «Составь предложение»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель: составление предложения с заданным словосочетанием

Задачи:

Образовательные: 1. составить предложение используя словосочетание

2. Посчитать количество слов в своем предложении

Воспитательные: не перебивать друг друга, помогать друг другу

Развивающие: анализировать словосочетание сверстника

Словарная работа: предложение

Планируемые результаты: Ребенок составляет предложение из словосочетания. Ребенок считает количество слов в своем предложении. Ребенок не перебивает других, помогает другим детям. Ребенок анализирует словосочетание сверстника.

Подготовительная работа: Готовлю место для проведения занятия.

Оборудование: мяч

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей к дальнейшим действиям

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную  игру, она называется «Составь предложение»

Словесный  (Беседа);

Фронтальный

Дети соглашаются поиграть  

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

Предложение будет составлено тогда, если вы будите правильно составлять предложение

Словесный  (Вопрос);

Фронтальный

Дети отвечают на вопрос

Дети принимают проблемную ситуацию и хочет её решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Объяснить правила игры

Ребята, давайте вспомним, что такое предложение? Посмотрите (напоминаю, что такое предложение), (˪) – это значит начало предложения, а черточки, означают, сколько слов в предложении, слов может быть больше или меньше, а точка-это конец предложения. Объясняю правила игры,  я называю два слово, например: сильный ветер и придумываю предложение с этими словами: вечером подул сильный ветер. Затем даю мяч одному ребенку и говорю ему словосочетание, прошу его придумать предложение, после чего считаем слова в его предложении.

Словесный  (рассказ);

Фронтальный

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети ознакомлены с правилами игры

2.3

Этап практического решения проблемы

Играть по правилам

Дети играют в игру

Словосочетания: веселый щенок; красный бант; белый снег; зеленая трава; новая кукла; серый волк; быстрый заяц; маленький мяч; детский сад; воздушный шар.

Словесный  ( вопрос);

Фронтальный

Дети придумывают словосочетания и составляют предложения

Дети играют по правилам

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Ребята, скажите как называется игра, в которую вы играли? (имя ребенка) с какими словами ты придумывал предложение? У кого в предложении больше слов? Ребята, а кому было трудно составить предложение?

Словесный  (художественное слово, вопрос);

Фронтальный

Дети отвечают на варосы воспитателя

Ребенок включается в подведение итогов и выполнение работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "Составь предложение к схеме"

Для детей логопедических групп (ст и подг возраста)...

Дидактическая игра "Составь предложение"

Цель игры :научить детей  определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...

Авторская дидактическая игра «Подбери слово к картинке, составь предложение»

Цели Чтение, составление предложения из слов, закрепление понятий «Домашние животные», Сказочные герои», воспитание  усидчивости, интереса к игреИгра рассчитана на детей средней, старшей, подгото...

Дидактическая игра «Составь предложение»

Игра рассчитана на детей от5 до 7 лет.Цель: Научить детей составлять предложения с предлогами.Задачи:- Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, и т. д.- Сформировать п...

Таблицы для анализа звукового состава слова и состава предложения: новые варианты традиционной методики

Данный материал является обобщением моего опыта работы по формированию у детей навыков звукового анализа слов. Методика использования таблиц для звукового анализа помогает поддерживать связь полученны...

Дидактическая игра "Составь предложение"

Дидактическая игра поможет детям дошкольного возраста овладеть правилами согласования, управления и примыкания слов в предложении, воспитать желание говорить правильно...

Составь предложение по схеме

Составь предложение по схеме...