НОД " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает,сказка учит нас любить…
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать
у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать и обогащать знание детей о понятии
«сказка»; развивать речь и обогащать ее новыми терминами;
- Развивающие: развивать речь, умение поддерживать диалог; развивать интерес
и любовь к сказкам; развивать воображение, память, внимание;
- Воспитательные: воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
отличать добро от зла, доставить детям радость и удовольствие от
игры; желание проявлять доброжелательность.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня пришла в детский сад ,у дверей лежала вот эта книга Зашла в группу и увидела, все книги разбросаны на столе, а не стоят на книжной полке.
Что же у нас произошло? И что это за книга у дверей? (ответы)
Воспитатель: «Давайте почитаем книжку, устраивайтесь поудобнее на коврике.
Воспитатель читает «Салат из сказок».
-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, старая, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей медведь с корзинкой за спиной. И говорит: Красная шапочка ,я тебя съем. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иван царевич со своим верным другом Серым Волком в домике у трех медведей. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Я такую сказку никогда не слышала. Ребята, а вы заметили что-то необычное?
Дети высказывают свои предположения
( «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». )
Воспитатель: Да, вы правы, все сказки перепутались!
Из книги неожиданно вылетает записка
Воспитатель: «Дед хозяйственный такой
Старый, добрый небольшой
Чтобы мир был и лады-
Охраняю от беды
Чтобы в доме был покой
Рад стараться ……(Домовой).
Воспитатель: Вот ,кто над нами пошутил?! Специально , нам все сказки перепутал! Вот проказник!Друзья мои, так что же нам нужно сделать , чтобы навести порядок в сказках? (ответы)
Дети: «Нужно попасть в сказку» ,«надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки».
Воспитатель: Замечательные идеи, но сначала мы должны узнать, а знаете ли вы что такое сказка? (ответы детей)
Дети: Сказка – это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Воспитатель: « Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
А чему нас учат сказки?» (ответы детей.)
Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?
Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.
А вы узнали сказки, которые перепутались?
Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Но нам нужно выучить волшебное заклинание. Встаньте в круг и повторяйте за мной:
«Топ, топ, хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись,
В сказке сразу очутись!
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.»
Ну, вот мы и очутились в сказочной стране. Нам надо быть предельно осторожными и внимательными. А вот и первое задание
На полу находят записку ( Загадка)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги . (Зайка)
(появляется на слайде картинка зайчика)
Зайка грустный .
Давайте ему покажем замечательную игру пальчиками!»
Пальчиковая игра «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Вот наш зайчик стал весёлым . Подарил нам эту букву.( С)
Второе задание : на столе записки, в которых вопросы по сказкам
Игра- викторина « Время не теряй- быстро отвечай»
1. Кто живет в сказках? ( различные сказочные герои)
2. С каких слов обычно начинаются сказки? ( жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве)
3. Какими словами обычно заканчиваются сказки? ( тут и сказки конец, а кто слушал молодец; сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок; и стали они жить лучше прежнего и т.д.)
4. Какие предметы которые есть в нашей жизни в сказках наделены волшебными свойствами? ( скатерть самобранка, сапоги -скороходы, шапка -невидимка, ковер - самолет, волшебная палочка, перо жар- птицы, ступа и метла, чудо- печка).
5. В чем принес медведь Машу с пирогами? ( в коробе)
6. Кто помог выгнать лисицу из заячьей избушки? ( петух)
7. Кого в сказках обычно зовут Патрикеевна? ( лису)
8. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
9. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
10 .Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
11 Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
Вот награда : буква ( К)
Отправляемся дальше в путь
Третье задание
Воспитатель: Посмотрите, а что это за дымок стелется впереди?
Да это же печка! А в ней корзинка пазлами (сказки).
Воспитатель: ребята надо разделиться на 2 команды, у каждой из команд на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки, кто быстрее справится тот и сможет угадать свою сказку, тот и победил ….раз, два, три игру начни!!!
Дети собирают пазл-сказка.
В корзинке находят букву(А) и записку. « Ищите дерево!»
Воспитатель: Ну, пойдемте дальше..
А чтобы было веселее в дороге, подпевайте мне ( весёлая физминутка):
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках
,головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить
вместе под щечку.
Полежала, полежала и прочь убежала. Дети бегут.
Дети видят дерево, бегут к нему.
Четвёртое задание
Воспитатель: — «А что это за дерево стоит на полянке? (Яблоня!)
Ой, яблоки то на ней не простые, а с заданиями!
Игра « Охарактеризуй сказочного героя»
Колобок – румяный бок
Дед – старый
Заяц- ушастый, косой, трусливый
Лиса – хитрая плутовка
Волк -злой, зубастый, серый
Репка – большая- пребольшая, желтая
Яичко – золотое
Мышка- маленькая, серенькая
Медведь- косолапый, большой
Снимаем с яблони букву(З) .
Пятое задание
- Ребята, вы знаете в сказках живут не только добрые герои, но и злые волшебники и чародеи и различная нечисть. Так вот злая Баба Яга взяла и нарочно сделала ошибки в названиях сказок, наша задача найти и исправить допущенные ей ошибки.
Игровое упражнение « Исправь ошибку»
1. Шурочка ряба – курочка ряба
2. Гусли – лебеди - гуси лебеди
3. Кепка – репка
4. Шар – птица – жар птица
5. Полк и семеро козлят – волк и семеро козлят
6. Киса и журавель- лиса и журавель
7. Крот в сапогах – кот в сапогах
Со стола берём букву (К)
Шестое задание
Но вот новое задание : Разгадав их, вы поможете своим сказочным героям вернуться по своим сказкам.
1. Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то.
2. А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть пирожок.
3. П тропе шагая бодро сами ведра носят воду.
4. Колотил он колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
5. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
6. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
- Хорошо сейчас играли, все загадки отгадали.
Ребята ,у нас с вами было необычное путешествие в страну . Название этой страны надо расшифровать. Вы должны мне помочь. Предлагаю назвать звуки при выкладывании слова « СКАЗКИ» И так начинаем.
Воспитатель: Молодцы! А вот и наша новая книга сказок и все сказочные герои на своих местах!! Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
-Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: Надеюсь вам понравилось наше путешествие. К сожалению, оно подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и повторяйте за мной:
«Топ, топ, хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись,
В садике нашем очутись!
Рефлексия:
И мне бы очень хотелось узнать, что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились больше остальных? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?
На память о нашем путешествии нам останутся сказочные раскраски, которые будут напоминать вам о нашем приключении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)
Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...
