НОД " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лобова Светлана Петровна

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?  Может быть, добро и ласку.  Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает,сказка учит нас любить…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " В гостях у сказки"22.87 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать

у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

  • Образовательные:  систематизировать и обогащать знание детей о понятии

«сказка»; развивать речь и обогащать ее новыми терминами;

  • Развивающие: развивать речь, умение поддерживать диалог; развивать интерес

и любовь к сказкам;  развивать воображение, память, внимание;

  • Воспитательные:  воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;

отличать добро от зла, доставить детям радость и удовольствие от

игры;  желание проявлять доброжелательность.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня  пришла  в детский сад  ,у дверей лежала  вот эта книга Зашла в группу и увидела, все книги разбросаны на столе, а не стоят на книжной полке.

Что же  у нас   произошло?  И что это за книга у дверей? (ответы)

Воспитатель: «Давайте почитаем книжку, устраивайтесь поудобнее на коврике.

Воспитатель читает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, старая, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей медведь с корзинкой за спиной. И говорит: Красная шапочка ,я тебя съем. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.  Желание исполнилось:  поутру проснулся Иван царевич со своим верным другом Серым Волком  в домике у трех медведей. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

 ВоспитательНичего не могу понять! Что произошло? Я такую сказку никогда не слышала. Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети     высказывают свои предположения

            ( «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». )

Воспитатель: Да, вы правы, все сказки перепутались! 

                             Из книги неожиданно вылетает записка

Воспитатель: «Дед хозяйственный такой

Старый, добрый  небольшой

Чтобы мир был и лады-

Охраняю от беды

Чтобы в доме был покой

Рад стараться ……(Домовой).

Воспитатель Вот ,кто над нами пошутил?! Специально  , нам все сказки перепутал! Вот проказник!Друзья мои,  так что же нам нужно сделать ,  чтобы  навести порядок в сказках? (ответы)  

Дети: «Нужно попасть в сказку» ,«надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки».

Воспитатель: Замечательные идеи, но сначала мы должны узнать, а знаете ли вы что такое сказка? (ответы детей)

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: « Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

А чему нас учат сказки?» (ответы детей.)

Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают? 

Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.

А вы узнали сказки, которые перепутались?

Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Но нам нужно выучить волшебное заклинание. Встаньте в круг и повторяйте за мной:

 «Топ, топ, хлоп, хлоп.

  Вокруг себя повернись,

 В сказке сразу очутись! 

Отправляемся друзья,

 В чудо сказку – вы и я.»

Ну, вот мы и очутились в сказочной стране.  Нам надо быть предельно осторожными и внимательными. А вот и первое задание  

На полу находят записку  ( Загадка)

 Много бед таят леса. 

Волк, медведь там и лиса! 

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги .      (Зайка)  

 (появляется на слайде картинка зайчика) 

Зайка грустный .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Давайте ему  покажем замечательную игру пальчиками!»

Пальчиковая игра «Любимые сказки». 

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

 Будем пальчики считать,

 Будем сказки называть:

 Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. 

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. 

Про жар-птицу сказку знаем, 

Репку мы не забываем.

 Знаем Волка и козлят.

 Этим сказкам каждый рад. 

 Вот наш зайчик стал весёлым . Подарил нам эту букву.( С)  

Второе задание : на столе записки, в которых вопросы по сказкам

Игра- викторина « Время не теряй- быстро отвечай»

1.    Кто живет в сказках? ( различные сказочные герои)

2.    С каких слов обычно начинаются сказки? ( жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве)

3.    Какими словами обычно заканчиваются сказки? ( тут и сказки конец, а кто слушал молодец; сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок;  и стали они жить лучше прежнего и т.д.)

4.    Какие предметы которые есть в нашей жизни в сказках наделены волшебными свойствами? ( скатерть самобранка, сапоги -скороходы, шапка -невидимка, ковер - самолет, волшебная палочка, перо жар- птицы, ступа и метла, чудо- печка).

5.   В чем принес медведь Машу с пирогами? ( в коробе)

6.    Кто помог выгнать лисицу из заячьей избушки? ( петух)

7.    Кого в сказках обычно зовут Патрикеевна? ( лису)

8.  Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

 9. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

 10 .Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

  11 Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

Вот награда :  буква ( К) 

Отправляемся дальше в путь

Третье задание

Воспитатель: Посмотрите, а что это за дымок стелется впереди? 

Да это же  печка! А в ней корзинка пазлами (сказки). 

Воспитатель: ребята надо разделиться на 2 команды, у каждой из команд на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки, кто быстрее справится тот и сможет угадать свою сказку, тот и победил ….раз, два, три игру начни!!!
Дети собирают пазл-сказка.

 В корзинке находят букву(А) и записку. « Ищите дерево!»

Воспитатель: Ну, пойдемте дальше..

А чтобы было веселее в дороге, подпевайте мне ( весёлая  физминутка):

Девочка по лесу шла,                 дети шагают на месте

И на домик набрела,                   соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет.              Потянуться на носочках  

                                                              ,головку   вытянуть  вперед

На столе стоит обед.             Левую руку сжать в кулачок,

                                                              сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала,          показать, как кушают

В трёх постелях полежала.      Ладошки сложить

                                                                               вместе  под    щечку.

Полежала, полежала и прочь убежала.   Дети бегут.

Дети видят дерево, бегут к нему.

Четвёртое задание

Воспитатель: — «А что это за дерево стоит на полянке? (Яблоня!) 

Ой,  яблоки то на ней не простые, а с заданиями!

Игра « Охарактеризуй сказочного героя»

           Колобок – румяный бок

            Дед – старый

            Заяц- ушастый, косой, трусливый

            Лиса – хитрая плутовка

            Волк -злой, зубастый, серый

             Репка – большая- пребольшая, желтая

             Яичко – золотое

             Мышка- маленькая, серенькая

        Медведь- косолапый, большой

Снимаем с яблони букву) .

Пятое задание

 - Ребята, вы знаете в сказках живут не только добрые герои, но и злые волшебники и чародеи и различная нечисть. Так вот злая Баба Яга взяла и  нарочно сделала ошибки в названиях сказок, наша задача найти и исправить допущенные ей ошибки.

Игровое упражнение « Исправь ошибку»

1.    Шурочка ряба – курочка ряба

2.    Гусли – лебеди  - гуси лебеди

3.    Кепка – репка

4.    Шар – птица – жар птица

5.    Полк и семеро козлят – волк и семеро козлят

6.    Киса и журавель- лиса и журавель

7.    Крот в сапогах – кот в сапогах

Со стола берём букву (К)

Шестое задание

  Но вот новое  задание : Разгадав их,  вы поможете  своим сказочным героям вернуться по своим сказкам.  

1. Отворили дверь козлята

     И пропали все куда- то.

2.  А дорога далека, а корзина нелегка.

    Сесть бы на пенек, съесть пирожок.

3. П тропе шагая бодро сами ведра носят воду.

4.  Колотил он колотил по тарелке носом,

     Ничего не проглотил и остался с носом.

5. Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов.

6. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

- Хорошо сейчас играли, все загадки отгадали.

Ребята ,у нас с вами было необычное путешествие в страну . Название этой страны надо расшифровать. Вы должны мне помочь. Предлагаю назвать звуки  при выкладывании слова « СКАЗКИ»   И так начинаем.

Воспитатель: Молодцы! А вот и наша новая книга сказок и все сказочные герои на своих местах!! Молодцы, ребята, хорошо потрудились! 

-Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель:  Надеюсь вам понравилось наше путешествие. К сожалению,  оно  подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и повторяйте за мной: 

 «Топ, топ, хлоп, хлоп.

  Вокруг себя повернись,

 В садике нашем  очутись! 

Рефлексия:

И мне бы очень хотелось узнать, что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились больше остальных? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?

 На память о нашем путешествии нам останутся  сказочные раскраски, которые будут напоминать вам о нашем приключении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...