Герб моего поселка
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Екатерина Николаевна

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: “Герб моего поселка”

Цели:

- Уточнить знания детей о родном поселке и гербе поселка. 

- Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением ,как в прошлом, так и в современной жизни.

- Воспитывать в детях уважительное отношение к государственной символике: гербу.

Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов, в т. ч. герба поселка; дидактическое пособие “Сложи свой герб”.

Ход организованной образовательной деятельности:

На прошлом занятии мы с вами узнали о гербе России. А кто знает, что это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.) Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими знаниями.)

Вы совершенно правы – это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

История герба начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.) А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите  и гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря  хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит  герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого -нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по -прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.

(Чтение стихотворения «О гербе»)

Обо всём, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами,

Кузнецами, швеями, врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Обо всём, что свято городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

- Дети, что вы поняли из стихотворения? (Ответы детей) Да, каждый герб – это своеобразная шкатулка с секретом: если подобрать к ней ключик, можно узнать массу нового и интересного о том, где живёшь, выяснить, чем занимались люди, основавшие когда-то это поселение. Герб каждого города может рассказать историю, предание, легенду о событии, произошедшем в давние годы; поведает он и об основной «профессии» самого населённого пункта. Эта маленькая ёмкая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город; об особенностях местоположения, достопримечательностях и основных занятиях горожан. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

- Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать? (ответы детей) Да, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.

Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закруглёнными углами. (показать на картинке)

Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у нашего города. Давайте его рассмотрим.

Герб поселка утвержден 4 марта 1997 года Постановлением № 57 главы администрации Томилино.

"В голубом (лазоревом) поле золотое, заполненное зеленью стропило, внизу усечённо-зубчатое, с зелёным ромбом, обременяющим каждый зубец; из вершины стропила вниз выходит золотой гонт, соединённый на конце с таким же шестиугольником, обременённым зелёным ромбом. Вверху стропило сопровождено двумя серебряными вогнутыми ромбами, каждый из которых обременён двумя двухлопастными золотыми пропеллерами в крест. Внизу в зелёном поле, стропило сопровождено золотой оторванной петушьей головой с красными (червлёными) гребнем, глазами и бородкой, держащей в раскрытом клюве серебряный вогнутый ромб".

- Как вы думаете, почему на гербе изображён петух? (Петух с ромбом-алмазом показывает производства, действующие в посёлке: первую в стране промышленную птицефабрику и завод алмазного инструмента.)

- Что означают серебряные ромбы-звезды на нашем гербе? (Серебряные ромбы-звёзды и пропеллеры символизируют основную сферу деятельности местных предприятий, связанных с авиацией и космонавтикой.)

- Что означает цвет лазури? (Лазурь – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.)

- Что означает зелёный цвет на гербе? (Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.)

- Что означает цвет золота? (Золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.)

- Что означает красный цвет? ( Красный цвет – символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.)

- Где мы можем увидеть герб нашего поселка?

Мы его можем увидеть:

- на фасаде зданий и в залах заседаний органов местного самоуправления муниципального образования поселка Томилино;

- в рабочих кабинетах руководителей органов местного самоуправления муниципального образования поселка Томилино;

- на печатях, штампах, бланках, наградных знаках, дипломах, грамотах, вывесках;

- на официальных печатных изданиях органов местного самоуправления муниципального образования поселка Томилино.

Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб.

Игра «Сложи свой герб»

1 вариант. Детям предлагается дидактическое пособие “Сложи свой герб”, в котором они выбирают для себя разнообразные по цвету поля и силуэты разных животных и предметов. Дети самостоятельно выкладывают изображения на своем гербе и объясняют свой выбор. Силуэтов должно быть много.

2 вариант. Можно предложить нарисовать свой герб. Для облегчения работы можно использовать готовые трафареты с силуэтами животных, растений, транспорта и т.д.

Подведение итогов:

- Ребята, о чем мы с вами беседовали сегодня на занятии?

- Что нового вы  узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Герб райнного поселка Новые Бурасы"

Мастер-класс. План выступление....

История моего поселка

Привлечь внимание детей к истории своего поселка...

Учебно-исследовательская работа по теме «Архитектура моего поселка»

Учебно-исследовательская работа по теме «Архитектура моего поселка»...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Фотоотчет: «Улицы моего поселка»

Продолжать формировать интерес у детей  к малой родине знакомя с улицами посёлка....

Отчет" Мой поселок Новые -Зори.Улицы моего поселка" -2020г.

Отчет "Мой поселок Новые-Зори.Улицы моего поселка"-2020г....

экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная группа

экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная гр...