Что мы знаем о нашей России
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект СНОД по образовательной области "Познание" для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_nashey_rossii.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем о нашей России.

(подготовительная группа)

Задачи :  1. Формирование представлений о планете Земля;

                  2. Уточнение местонахождения России, ее столицы, города,

                      в котором живем;

                  3. Закрепление знаний о государственных символах России

                      (флаг, герб, гимн);

                  4. Развитие познавательных интересов и творчества детей;

                      коммуникативных способностей;

                  5. Воспитание патриотических чувств (любви, гордости к  

                      Родине), воспитание детей гражданами России;

                  6. Воспитание уважительного, заботливого отношения к миру  

                      и людям.

Оборудование: карта мира, глобус, модули мягкие, условные обозначения маршрута движения, мольберт, иллюстрации Московского Кремля, Красной площади, фотографии (президента, герба, флага), денежные купюры и монеты, аудиозапись гимна Р.Ф, макет флага для раскрашивания, разрезные картинки («Чкаловская лестница», «Нижегородский Кремль»), ватман, фломастеры, краски

(для рисования цветных ладошек).

Ход НОД

 Организационный момент: Дети собираются у карты мира (висит на стене в группе)

Воспитатель: (загадывает загадку)

                         Горы, пустыни и страны,

                         Моря, ледники, океаны.

                         Даже дороги и города

                         Тут любой увидит без труда.

Воспитатель: Правильно, это карта. Как вы думаете, почему она разноцветная? (высказывания детей)

Что, каким цветом изображено на карте мы и посмотрим сейчас.

Посмотрите внимательно, на карте белым цветом обозначены ледники, горы- коричневым, пустыни- желтым цветом, моря, реки, океаны- голубым цветом, леса – зеленым.

(Дети находят на карте эти цвета)

Воспитатель: Скажите, ребята, а какого цвета на карте больше всего?

(Дети называют)

Воспитатель: А где еще в нашей группе мы может увидеть (рассмотреть) планету Земля          (ответы детей)

Воспитатель: Верно, на глобусе. Глобус, как нам известно, это уменьшенная модель Земли.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?        

                          А не отправиться ли нам в увлекательное путешествие.

                          Хотите?

- Ну тогда, по местам! А на чем мы можем совершить путешествие, чтобы это было комфортно и быстро? (высказывания детей: корабль, автобус, ракета, поезд, самолет и т.д.)

- А не построить ли нам с вами самолет. Дети строят самолет из мягких модулей. Занимают места.

Воспитатель: Ну что самолет готов, пора и отправляться.

          -Приготовиться! Пять, четыре, три, два, один- старт.

            Полетели…….. (звучит музыка)

          -Ого, как высоко поднялись! А скорость-то какая!

            Все внизу так и мелькает.

Воспитатель: Посмотрите, мы взяли с собой карту и свой маршрут движения будем обозначать условными обозначениями.

Воспитатель: Как вы думаете, что там под нами сейчас, белое-белое?

Дети: Облака

Воспитатель: Нет, под нами океан. В эту минуту мы летим над Северно-Ледовитым океаном, а он почти весь скован толстым крепким льдом.

-Как вы считаете, где мы сейчас находимся?  (предположения детей)

Дети: На Северном полюсе, в Арктике (это место обозначим белым кружком на карте).

Воспитатель: Правильно, здесь на Севере, в Арктике лед никогда не тает. Вот поэтому там всегда холодно.

-Летим дальше и мы видим еще одну огромную, белую страну. Только это не океан, а земля закованная в ледяной панцирь- материк Антарктида, который находится внизу земного шара, в Южном полюсе.

(на нашей карте мы обозначим это место тоже белым цветом)

Воспитатель: Надо отсюда поскорее выбираться, а не то здесь очень холодно. Летим дальше.

Воспитатель: Сейчас мы пролетаем следующие материки ( дети обозначают их на карте условным знаком : Африка – желтым кружком, Северная и Южная Америка- красным кружком, Австралию – оранжевым кружком, Евразия- зеленым)

Воспитатель: Материк- это твердая часть земли, поэтому на нем хорошо себя  чувствуют растения, животные и люди. Все они могут на Земле спать, есть, работать.

Воспитатель: А сейчас я предлагая вам немного передохнуть

(Воспитатель проводит с детьми игру «Пирамида любви»)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором размещены иллюстрации Красной площади, Московского Кремля).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на иллюстрациях изображена Красная площадь города Москва.

 -Красная площадь одна из достопримечательностей города  

-Почему Москву называют главным городом России? (высказывания детей)

-На нашей карте мы обозначим ее красной звездочкой, и здесь мы немного побудем.

Воспитатель: Наша большая страна (воспитатель показывает на большой карте границы России) имеет  своего президента (показ фото), свой флаг.

Воспитатель демонстрирует макет российского флага, цвета которого раскрашивают сами дети)

Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира, синий цвет- вера, верность,

красный цвет- цвет силы. У России флаг трехцветный.

-А как вы думаете, где и когда можно увидеть российский флаг?

(Ответы детей: под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников)

Воспитатель показывает крупное изображение герба и проводит беседу.

Воспитатель: У каждого государства  есть и герб.

-Что вы видите в центре? (орла)

-Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)

-Орел на гербе обозначает силу и непобедимость. Россия- сильная страна. Но почему у орла две головы?    (предположения детей)

-Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая, что государство большое, но единое. И живут в нем люди разных национальностей.

-А что вы видите еще? (корону)

-А что в лапах у орла? (ответы детей)

Воспитатель: Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава- значит могущество, то есть страна наша могучая.

-А где мы можем встретить герб нашей страны (высказывания детей)

-Правильно, на российских монетах деньгах (дети рассматривают монеты и денежные купюры, называя их достоинства)

Воспитатель: У каждой страны обязательно есть не только флаг и герб, но и свой гимн. Вот послушайте (звучит аудиозапись гимна России)

Воспитатель: Где можно услышать гимн страны?   (Ответы детей: на праздниках, соревнованиях, олимпиадах и др.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Города России- С-Петербург, Африка, Ярославль, Сергиев-Посад

Московский Кремль- царь-колокол, метро, Спасская башня, Успенский собор

Россия- флаг, герб, царь-пушка, столица-Москва

Русский народный костюм- сарафан, кокошник, панама, рубаха

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

- Ну а нам с вами пора возвращаться в наш родной Нижний Новгород

(под музыку дети летят на самолете домой). Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Нижний Новгород- это лишь небольшая часть нашей России и мы его очень любим. Поэты слагают стихи, художники рисуют его в картинах. Я предлагаю вам собрать две картины, на которых изображены наши главные достопримечательности, где любят гулять и взрослые, и дети.

Игра «Собери картинку»

Дети складывают  картины в одно целое (из разрезных частей).Получается одно изображение Чкаловской лестницы, другое Нижегородского Кремля. Дети рассказывают о том, что они собрали.

Воспитатель: Итак, мы с вами вернулись в наш родной город (на нашей карте мы его обозначим изображением оленя), наш любимый детский сад, конечный пункт нашего маршрута и в память о нашем путешествии я предлагаю сделать макет: «Мы обнимаем нашу Землю».

    Дети вместе с воспитателем рисуют макет: «Мы обнимаем Землю»

     (изображение планеты Земля, цветные ладошки каждого ребенка)

Воспитатель:   «Нет на свете Родины –красивей

                              Боевой страны богатырей.

                              Вот она по имени Россия

                              От морей простерлась до морей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о наших домашних питомцах

Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора...

проект "Знаем и любим Россию"

В настоящее время проблема военно – патриотического воспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что пр...

"Что мы знаем о наших ушах ?"

Психолого-педагогические основы формирования исследовательской деятельности на основе здоровьесберегающих образовательных  технологий  , способствующих формированию  начальных представл...

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...