Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».
материал по теме

Интеллектуальная игра  для  проведения  с  педагогами

по  творчеству  Габдуллы Тукая:   «Знатоки  Тукая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_znatoki_tukaya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  для  проведения  с  педагогами

по  творчеству  Габдуллы Тукая:   «Знатоки  Тукая».

 Цель: Уточнение, систематизация и закрепление  знаний  педагогов  о жизни и творчестве татарского народного писателя Габдуллы Тукая.  

Ведущий: Каждый год весной мы отмечаем день рождение  Габдуллы  Тукая. Много  говорилось  о  его  жизни, о  творчестве Г.Тукая. Вот и   сегодня  собрались с  Вами  ещё  раз  поговорить   об  этом  великом  человеке  и  уточнить  свои  знания, соревнуясь в  интеллектуальной  игре: «Знатоки  Тукая». Для  этого  мы  с  Вами  разделимся  на  2  команды.

Команды  выбирают  себе  название….

Приветствие  команд:

1 задание: Интеллектуальная  разминка.

                Вопросы для  1команды

              Вопросы для 2команды

1. Когда   родился  Г.Тукай (26.04.1886)

2. Имя  матери Г.Тукая (Мамдуда)

3. Сколько  языков  знал Г.Тукай? (5-татарский, русский, арабский, турецкий, персидский)

4. Произведения  каких  русских  писателей  любил Г.Тукай  и переводил  их  на  татарский  язык? (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Крылова)

5. Год  смерти Г.Тукая? (1913год)

6. Где  он  похоронин? (В Казане)

7. Есть ли  места  в  нашем  городе, название  которых  носит  имя Г.Тукая?

(ул.Наб.Тукая, памятник Г.Тукаю)

8. Работникам  какой  области  дают  название  лауреата  премии Г.Тукая? (работникам  искусства  и  литературы: артистам, писателям, поэтам, художникам)

9. Какую  песню  на слова Г.Тукая  татарский  народ  поёт  как гимн?(Туган тел)

10. Назовите  стихотворения  Г.Тукая.

1. Название  деревни где родился Г,Тукай

(Кушлавыч)

2. Где  проходило  детсво? (В Кырлае)

3. На  сколько  языков  переведены  его  произведения? (26)

4. Перечислите  места  где  жил  Г.Тукай?

(Кушлавыч, Сосна, Училе, Казань, Кырлай, Уральск)

5. День  смерти? ( 15.04)

6. Сколько  лет  прожил Г.Тукай? (27лет)

7. Какие  места  в  Казани связаны с им.

Тукая? (Музей, гос. филармония, кинотеатр, теплоход, ост. в метро, улица)

8. На  какие  произведения  Г,Тукая  поставлен балет? (Шурале, Водяная)

9. Какие  знаете  песни  на  слова  Г.Тукая?

(Тәфтиләү, Бала  белән күбәләк, Карлыгач, Туган авыл, Пар ат)

10. Назовите  сказки Г.Тукая.

2 задание: Музыкальная  пауза

Каждая  команда исполняет  1 песню на  слова Г.Тукая.

3 задание:  Чёрный  ящик. «Угадай  и  назови  с  какого  произведения  предмет?»

(Топор-Шурале, гребень-Водяная, ведро- Коза и Баран, клин- Шурале, сачок- Ребёнок и  мотылёк, дрова-Коза  и Баран,  клубок- Киска-озорница, Кувшин-Мышь  попавшая  в  молоко, мешок-Коза  и Бара).

4 задание: «Угадай, с  какого  стихотворения или  сказки отрывок?»

 Вот  уже  и  солнце  село

Лёг я спать и свет  потух. (Водяная)

        Оба стали кашу есть,

        Потом, довольные  у  костра,

        Заснули сладко  до  утра. (Коза и Баран)

Я  умру.  лесные  духи, помогите мне  скорей!

Прищемил  Вгодуминувшем, погубил  меня злодей! (Шурале)

        - Эй, шакирд, вставай  скорее!

 Вот  Казань  перед  тобой! (Пара  лошадей)

Погляди, -  взялась  за  дело

Не на шутку  Ламига (Киска - озорница)

        Трудилась долго, возводя свой лёгкий кров,

          А  после  вывела  хорошеньких  птенцов. (Ласточка)

К  людям  добр, дорогу  старшим уступает  в  свой  черёд,

Не  смеется  над  несчастьем, слабым  руку  подает. (Счастливый  ребенок)

        С  тобою  смело  шел  я  вдаль,

        Ты радость  возвышал  мою, ты  просветлял  мою  печаль. (Родной язык)

5 задание: Каждая  команда  рассказывает 1  стихотворение Г.Тукая

6 задание: Кто  быстрее  ответит?

Назовите  имя  собаки  в  стихотворении «Забавный ученик». (Акбай)

Что  украли  у  Водяного? (Гребень)

С  кем  дружит  Гали?  (С Козой)

Имя  человека  в  сказке «Шурале» (Былтыр)

Что  нашли  Коза  и Баран?  (Голову волка)

Как  называли  учеников  в  мэдрэсе?  (Шакерт)

Куда  поехал  шакерт  на паре лошадей?  (В Казань)

Куда  попала  мышь?  (В горшок с молоком)

Как  зовут  девочку  в  стихотворении «Киска-озорница»?  (Ламига)

7 задание: Кто  быстрее  соберет  цыпочку?

Каждой  команде  дается  отрезки-предложения из биографии  Габдуллы  Тукая, нужно  собрать  их, сохраняя  последовательность.

 Родился 26 апреля 1886 года в  деревне Кушлавыч.

 Отец умер, когда Габдулле было всего три месяца.

 Матери он лишился четыре года.

 Когда он стал полной сиротой, его взял  к себе  на воспитание  дедушка Зиннатулла, в Училе.

 Посадили  его  одному  ямщику  и отправили в Казань, где в  Сенном базаре его  предлагали  прохожим  на  воспитание.

 Приемные родители захворали и его отправили обратно в Училе.

 Отсюда справодили сироту в деревню Кырлай.

 В Кырлай он начал учиться в медресе.

 В 9 летнем возрасте Тукай забирают  в г.Уральск.

 В городе Уральске поступает в  медресе «Мутыгия».

 Работает в типографии газеты «Уралец», пишет стихи, статьи.

 Приезжает в Казань, о которой мечтал давно, и остается там до конца своей жизни.

 Жюри  подводит  итоги, награждает победителей. Турнир заканчивается  с  исполнением  песни  на слова Г.Тукая «Туган тел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...