Проект "Моя Родина - Дергачи"
проект (старшая группа) по теме

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя Родина - Дергачи»

старшая  группа

МДОУ

детский сад «Сказка» р.п. Дергачи

воспитатель: Дементьева Светлана Александровна

 2013год.

Содержание

пояснение

Название проекта

«Моя Родина – Дергачи»

Участники

Воспитатели подготовительной группы,  дети подготовительной группы

Период

Краткосрочный

Раздел программы

Познавательное развитие.

Основания для разработки проекта

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Цель

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Этапы

Формы работы

Занятие – беседы

 «История возникновения р.п. Дергачи».

«Достопримечательности посёлка. Символика района».

«Полевые растения Дергачёвского района».

«Полезные ископаемые Дергачёвского района»

Экскурсии

Экскурсия на элеватор.    

Экскурсия к проезжей части.    

Целевые прогулки  

Целевая по улицам посёлка посёлку.

Целевая прогулка на пруд.

Целевая прогулка к автодороге

Чтение художественной литературы

Книга «Люблю тебя край Дергачёвский»  

Дидактические игры  

«Знатоки своего посёлка».

«Что изменилась?»

Художественное творчество

Рисунки о родном посёлке.

 Музыка

Слушание песни О. Резниченко

Итог:

Презентация «Моя Родина – Дергачи».

Организация выставки с родителями:

Экскурсии.

ЭКСКУРСИЯ НА ЭЛЕВАТОР                    

ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, какой путь проходит хлеб после того, как его увозят с поля. Познакомить детей с понятием элеватор, для чего он необходим. Формировать понимание важности этапа хранения зерна.

 Активизация словаря: Элеватор, лаборатория, проходная.

 ХОД:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию на элеватор.

По дороге обращаю внимание на автотрассу. По ней одна за другой движутся машины (камаз, зил и т.д.). Объясняю  детям, что эти машины везут зерно на элеватор. Машины закрыты пологом,  если вдруг пойдет дождь или чтобы зерно не рассыпалось. Зерно выращивают на полях, после сборки с комбайна зерно высыпают в машину и машина едет на элеватор.

На элеваторе машины подъезжают к зданию, где расположена лаборатория. В лаборатории делают забор зерна и проверяют на влажность и только тогда машины направляются на нужный склад.

Вместе с детьми наблюдаем, как машины въезжают на территорию элеватора. Охранник открывает механические ворота. Машины въезжают и проезжают на весовую. Здесь машину взвешивают вмести с зерном. Дальше машина везёт зерно на склад, машины следуют одна за другой. А вот возвращается, и знакомая машина её опять взвешивают, так определяют чистый вес зерна. Но путь хлеба ещё не окончен.

После прогулки рассматриваем иллюстрации,  рассказать, детям, что там делают с зерном: его сортируют, часть откладывают на хранение, а часть на мукомольный комбинат, т.е. мельницу, где зерно превращают в муку.

Так дети узнают путь хлеба до того - как он ляжет на стол караваем, булочкой и другими хлебными изделиями.

                                                                                                                                                                              ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ                                              

цель: Познакомить детей со школой (холл, коридор, класс, спортивный  зал, столовая). Воспитывать желания пойти в школу.                          

ход:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в школу.                                               - Вот мы и пришли. Обратите внимание на школу. В школе 3 этажа. Посмотрите, как много  окон.                                                                                                                                             - А для чего нужны окна? (ответы детей).                                                                                                             - Пойдём в школу. Это холл. В холе расположено расписание уроков, дока объявлений большие зеркала, где ученики могут привести себя в  порядок. Вдоль коридора много дверей: это кабинеты, классы. В них дети учатся. А теперь давайте пройдем в другое крыло. Посмотрите, что это  за помещение? Кто догадался?                                                                       - Это спортзал.  

-Спортзал в школе больше,  чем в детском саду. А почему? ( ответы)                                                  -Правильно детей в школе много, они взрослые, уроки могут проходить сразу в нескольких классах. Школьники играют в спортивные  игры: баскетбол, волейбол.                                                   Пойдемте в библиотеку. Здесь много полок  с книгами. Книги можно читать прямо здесь или взять домой.                                                                                                                                     - А вот это-столовая. Она большая,  просторная,  здесь большие столы для         учеников. В буфете можно купить булочку.  На 2,3 этажах учатся старшеклассники.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

БЕСЕДА ОБ ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ                                                                                     ЦЕЛЬ: Учить отвечать на вопросы, развивать речь   детей, память. Закрепить знания детей, о школе полученные во время   экскурсии.                                                                          

 ХОД:- Ребята, давайте вспомним, куда мы вчера ходили? (ответы)    

 -Как называется помещение, где учатся учащиеся?                            

-Почему спортзал в школе большой?                                        

 -Расскажите, что вы видели и узнали в школьной библиотеке?                                                          - Расскажите, чем школьная столовая отличается от нашей?                                                                -Для чего в школе много выходов?                                          

 -Что вам понравилась больше всего? Почему?  

Целевые прогулки.

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о том, что находится на улицах посёлках. Пробуждать у детей интерес к родному посёлку.

ХОД:  На прогулке наблюдаем за изменениями в природе.  Посёлок нарядился в разноцветную листву.                                                                                                      Рассказываю детям, что сейчас все люди трудятся, готовятся к зиме.                                                              Отмечаем, какие строения нам знакомы: магазин, самое красивое здание – это клуб, лето мы приходили сюда, на просмотр мультфильмов.                              

   Обращаю внимание детей, что все, что они видят, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы. Закрепляем на прогулке название деревьев. Учу детей беречь и любить окружающую их природу и труд других людей.

ПРОГУЛКА К АВТОДОРОГЕ                                                                                                                                      ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, что машины помощники людей.  Закрепить знание о грузовом и легковом транспорте. Уточнить знание правил уличного движения.

ХОД:  Ребята, сегодня мы пойдём на прогулку к автодороге.  Для начала мы должны вспомнить правила пешехода. -  Как мы пойдём по дороге, по какой стороне?  - По обочине навстречу транспорту, по левой стороне.

Вот мы с вами и пришли к центральной дороге, по этой дороге каждый день проезжает различный транспорт в г. Саратов, на элеватор, на птицефабрику. При наблюдении отмечаем, легковой транспорт перевозит людей, автобус пассажиров, грузовой транспорт  - это КамАЗы,  ЗИЛ  перевозят различные грузы.                                                                                                                                       – Ребята, обратите внимание на территорию элеватора, заезжает машина. Как вы думаете , что они везут?  Правильно – зерно, урожай этого года.  А вот трактор везёт солому, корм для домашних животных.

ПРОГУЛКА НА ПРУД
ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знание детей об изменение природы у пруда в течение месяца. Видеть изменения в начале осени и середины осени.

ХОД: прогулку организовываем в октябре.  Вспоминаем, какая природа окружала пруд в сентябре.  Было красива  сентябрь  нас радовал разноцветными красками.  Придя на пруд, отмечаем, что здесь около воды стало холоднее. Обращаем, как над прудом стелется туман. Отмечаем, что в природе всё готово встретить зиму.  Лиственные деревья и кустарники сбросили листву. Исчезли насекомые.  Перелётные птицы улетели в тёплые края.  Наблюдаем, как на голых ветках деревьев стало лучше видно гнёзда. Вокруг летают вороны и каркают тревожно.  Отмечаем, как пожухла трава, не стало слышно кваканий лягушек, они ушли на дно и зарылись в ил и легли в спячку на зиму.  Скоро по краям пруда, появится тонкая корочка льда. Осенью нельзя выходить на лёд водоёма.  Напоминаю, что пришло пора заботы о птицах и животных зимующих у нас.

Дидактические игры.

Игра: «Знатоки своего посёлка».

Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного посёлка; развивать умение видеть и соотносить части и целое; узнавать наиболее известные достопримечательности посёлка.

Содержание игры: Играть могут несколько детей.

1 – й вариант: Дети собирают картинки из частей, называют то, что на них изображено, обмениваются своими впечатлениями.

2 –й вариант: Игра может проходить в виде соревнования «Кто быстрее соберёт картинку?».

Материалы игры:    карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории нашего посёлка.

Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.

Игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимательность; замечать изменения в облике посёлка.

Материалы игры: фотографии одних и тех же объектов в разное время суток, время года.

Содержание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить фотографии,  вид посёлка в разные время года и суток, найти отличие  в его облике.

Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

"Моя Родина Дергачи"

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на чел...

Родительское собрание в 1младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Тема: «Поговорим о здоровье»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Уважаемые родители, здравств...

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

Рабочая программа составлена инструктором по физической культуре МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Рабочая программа составлена инструктором по физической культуре МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи  ВВЕДЕНИЕ  На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Родительское собрание в 1младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Тема: «Поговорим о здоровье»

Родительское собрание в 1младшей группе МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Дергачи Тема: «Поговорим о здоровье»Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и ...

Проект "Моя малая Родина-Дергачи

Проект со старшими дошкольниками. Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой Родине....