сценарий мероприятия "Путешествие в сказку"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Живоглядова Вера Николаевна

развлекательно-познавательное мероприятие для дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий.19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                         БМОУ «Ахтубинская СОШ»

                                СЦЕНАРИЙ    « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

                                                        Разработала воспитатель подготовительной

                                                       группы Живоглядова В.Н.

ЦЕЛИ :

  1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных так и авторских.
  2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, к книге, способствовать развитию речи, памяти.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

                                      ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, дорогие ребята! Как хорошо, что вы пришли сюда. Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Его обидела… Отгадайте , кто?

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая …лиса.

А как называется сказка, в которой лиса у Зайчика отобрала домик, обидела его? («Заюшкина избушка»). А кто помог Зайчику в этой сказке? А вам жалко Зайку , хочется ему помочь? Давайте все вместе отправимся в разные сказки искать Петушка, чтобы вместе с ним защитить Зайчика. Тогда рассаживайтесь и приготовьтесь, я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам. Вы согласны?                                                                                                                                  Мы все вместе отправимся в путешествие, но куда же нам отправиться, какую дорогу выбрать? Смотрите, здесь три стрелки, три направления. Какого цвета стрелки? (красного, желтого и белого)                                                 Вы верно заметили, что красная – самая широкая, эта стрелка указывает нам на самую широкую дорогу.Желтая стрелка – тоньше, а это значит, что дорога уже. Как ее назовем? Правильно – дорожкой. А белая – самая узкая. Это тропинка. Давайте пойдем по красной стрелке, то есть ро широкой дороге.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Куда же нас привела широкая дорога? Смотрите, нас лето встречает.                          Да, красная дорога привела нас в летние сказки.

Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать

Этой сказочке названье поспешите отгадать.

Ох! Захотелось деду колобка, просит бабку испечь колобка

В какую же сказку мы попали?

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Но скажите, пожалуйста, живет ли в этой сказке Петушок? Значит , нам надо идти дальше, искать Петушка в других сказках.    Теперь мы пойдем в направлении желтой стрелки. Она уже , чем красная .У какого времени года много желтого цвета? Как вы думаете, куда приведет нас желтая стрелка? Правильно, в осень. И значит мы побываем в осенних сказках.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «РЕПКА».

Ребята, а почему эта сказка осенняя. Правильно , именно осенью собирают урожай. И мы в этой сказке собрали хороший урожай. А Петушка встретили?      Значит надо нам отправляться в направлении белой стрелки – по тропинке. Как вы думаете, в какое время года мы попадем? Ну конечно же в зиму, ведь у нее много белого цвета.

Вот мы пришли к теремку.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Нашли мы Петушка? Нет, пока не нашли, но устали, три дороги прошли. Давайте немного отдохнем, посидим, да о сказочных героях поговорим.

                В И К Т О Р И Н А

                                        О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ

В этой книжке – именины, много было там гостей.                                                             А на этих именинах появился вдруг злодей                                                                           Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,                                                                       Но коварному злодею кто-то голову срубил.

(«Муха – цокотуха»)

Скок-поскок, скок –поскок- через море и лесок!                                                                  По пути нашел Жар-Птицу и красавицу-девицу  ,                                                

    Ну а глупого царя обмануть сумел не зря.                                                                          Так Иванушке помог умный маленький конек.

(«Конек-горбунок»)

Кто работать не хотел, а играл и песни пел,                    

К братцу третьему потом прибежали в новы дом.                                                                ОТ волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

(«Три поросенка»)

Унесла его лиса за далекие леса

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!                                                                Открывай, лиса, мешок – ты свободен , петушок.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка спит и пока что не знает,                                                                                

      Что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет                                                               В нору упрячет бессовестный крот…                                                                                                                            Впрочем, довольно, нужна ли подсказка?                                                                                    Кто эта девочка? Чья эта сказка?

(«Дюймовочка»)

Знают куколка Мальвина и веселый Буратино:                                                                                                                                                                Если враг со всех сторон, победит в бою неравном                                                                     Верный друг – надежный, славный, храбрый пудель (Артемон)

Подарит новое корыто, и новый дом и слуг в придачу.                                                                                Но если уж она сердита, сней вместе уплывет удача!                                                                     Исчезнет все и в море зыбком растает золотая (рыбка)

Всех грязнуль отчистит чисто, всех нерях умоет быстро                                                                    Умывальников начальник и мочалок командир                                                                        Знаменитый (Мойдодыр).

Молодцы, ребята! Много сказок знаете. Но Петушка ведь мы так и не нашли. Ой, а кто это к нам идет? Да это же лисичка. Давайте ее попросим не обижать Зайчика ! А как мы ее будем просить ? Может быть, споем песенку о дружбе?

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «О ДРУЖБЕ»

Ну вот , теперь лисичка не будет обижать Зайчонка.

Понравилась вам путешествие? Какие сказки вы посмотрели? О каких сказочных героях узнали? Посмотрите, сколько в книжном уголке книжек-сказок! Все они очень интересные и поучительные. Как только вы откроете новую книжку, вы вновь отправитесь в путешествие по сказкам.

А я прощаюсь с вами. До новых встреч!                

                        У Ч А С Т И Е    В   О Б Щ Е С Т В Е Н Н О Й   Ж И З Н И

Имея активную жизненную позицию , воспитатели группы «СОЛНЫШКО» , принимают участие  в подготовке и проведении различных мероприятий сельского масштаба : праздновании ДНЯ ПОБЕДЫ , ДНЯ СЕЛА , МАСЛЕННИЦЫ ,ПАСХИ , НАУРЫЗА .                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...