Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx26.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста  

«Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки)

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия; 
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Действующие лица:

Взрослые – Рассказчик.    

Дети- Зайчик, Лиса, Собачка, Коза, Волк, Ёжик,  Медведь, Петух.

Декорации и атрибуты: Домик ледяной, Домик, столик с самоваром, пенёк, деревья.

Выходит ведущая. Музыка затихает. Ведущая говорит слова:

Сказочница:

Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята.

Кельтеевский детский сад» представляет сказку (спектакль) «Заюшкина избушка».

На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик.

Слышите как он к нам спешит?

♪ 2. Выход зайчика.

Под музыку выпрыгивает Зайчик, «проходит» круг и останавливается около своей избушки.

Делает вид, что наводит порядок во дворе.

Сказочница:

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица - хитрая лисица.

♪ 3. Выход лисицы

Под музыку выходит Лисичка, танцует.

Подходит к своей избушке и осматривает ее со всех сторон.

Сказочница:

Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке.

♪ 4. Музыка  - строительство домика

Под музыку лиса «вытрясает простынь» и всяко – разно ее расстилает. Заяц забивает гвозди.

Сказочница:

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает.

 ( за столиком Зайчик и Лиса пьют чай.)

Сказочница:

Но вот пришла весна - красна

И лисий дом стал таять.

Лиса «нечаянно» задевает свой домик и он превращается в большой сугроб.

Сидит она на сугробе и печалится.

Сказочница:

Слышите, ребята, к нам кто – то летит?

Влетает сорока и сообщает новость.

♪ 5. муз. Клаудерман «Мелодия любви» (фоном)

Сорока:

Весна пришла! Весна пришла!

Тепло и солнце принесла!

Лиса мечется из стороны в сторону

Лиса:

Ах, где мне жить? Где есть и спать?

Пойду я Зайку выгонять!

Закатывает рукава и под музыку направляется к избушке Зайчика.

♪ 6. Тревожная музыка

Лиса:

Открывай, Косой, мне дверь.

В дом стучится страшный зверь! (говорит грозно)

Ты мне, Заинька, поверь.

Можно здесь мне жить теперь! (говорит хитро и ласково)

Зайчик приглашает жестом лисичку к себе в дом.

Лиса гладит Зайчика за плечи.

Сказочница:

Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала…

Лиса выталкивает Зайчика

Лиса:

Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!

Лиса садится за стол и пьёт чай.

Сказочница:

Идёт Зайчик и плачет.

Заяц идет и плачет.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Сказочница:

А навстречу ему Собачка.

Под музыку выбегает Собачка

♪ 8. Выход Собачки

Собачка:

Что ты, Зайчик, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

Я умею громко лаять…

Дом хозяев стерегу.

Зайчик:

В лапы я лисе попался и без домика остался.

Собачка:

Не плачь, зайка, идем я выгоню лису

Как смогу, так помогу.

Берутся за руки и делают вид, что идут по тропинке.

Сказочница:

Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять.

Ребята, а давайте вместе с ними пойдем?

Для этого встаньте со стульчиков и повторяйте движения за сказочными героями.

♪ 9. Е. Железнова - Мы попрыгаем

Под музыку выполняют с детьми движения.

После упражнения подходят к домику, стучатся в дверь.

Собачка:

Уходи скорей, лиса!

Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно!

Лиса топает ногами и кричит

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Собачка пугается и говорит

Собачка:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

Собачка убегает, а Зайчик идет к пеньку.

♪ 10. Бег

Сказочница:

Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

Заяц плачет.

Сказочница:

Видит, Коза по тропочке идёт,

♪ 11. Выход Козы

Коза пляшет под музыку

Сказочница:

И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт.

Коза приглашает детей поиграть с ней.

Дети становятся около своих мест. Она выбирает себе ребенка с 1 ряда одевает на него маску козла и танцует с ним. Ребята повторяют движения на своих местах.

♪ 12. Игра «Шёл козел по лесу» (рус. нар. игра)

Когда дети садятся, коза натыкается на зайца, который сидит на пеньке и рыдает.

Коза:

Что, ты, Зайка, горько плачешь?

Может я помочь смогу?

У меня рога большие,

Как смогу – так помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!

Не могу попасть домой!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

Под музыку Коза и Зайка идут к домику, взявшись за руки.

Коза стучит в дверь и говорит.

Коза:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я Коза! Напориста и смела!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Коза:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

Сказочница:

Испугалась Коза и убежала

♪ 10. Бег

(Под музыку Коза убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)

Сказочница:

А Зайчик сидит на пенёчке и плачет.

Слышите шуршит кто – то?

Это же Ёжик на полянку вышел.

♪ 14. Выход ёжика

(Под музыку выходит Ёжик с барабаном.)  Ритмическое  упражнение «Ежик и барабан». Объясняет условия игры и делает вместе с детьми.

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

Ёжик:

С барабаном ходит Ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Убирает барабан и замечает зайца, сидящего на пеньке.

Ёжик:

Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?

Может, я помочь смогу? У меня колючек много…

Чем смогу - тем помогу. Кого скажешь уколю.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику, держась за руки)

Сказочница:

Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.

Ёжик стучит в дверь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!

Лиса топает ногами и кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Ёжик:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

♪ 10. Бег

(Под музыку Ёжик убегает.  Зайка садится на пенек и плачет.

Сказочница:

Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит - Волк бежит.

♪ 15. Выход волка

(Под музыку выходит Волк.)

Волк:

Ты, Зайчишка, такой грустный,

Что совсем-совсем не вкусный.

Очень много я могу,

Чем могу - тем помогу.

Что случилось?

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку Зайка и Волк идут к домику, держась за руки)

Сказочница:

Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.

Волк стучится в дверь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

А не то, оскалю зубы - ты останешься без шубы!

Лиса топает ногами и кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Волк:

Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!

♪ 10. Бег

(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)

Сказочница:

Вдруг Зайка видит – Мишка идет.

♪ 16. Выход Мишки.

(Выходит Мишка и предлагает ребятам с ним поиграть.)

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Мишка идет и натыкается на зайца.

Медведь:

Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?

По щеке бежит слеза?

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку идут к домику.)

Медведь стучит в дверь:

Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!

Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!

Лиса топает ногами и кричит:

Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Разлетятся щепки по улочкам!

Медведь:

Вот как страшно, ой-ой-ой!

Убегу, скорей, домой!

♪ 10. Бег.

(Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)

Сказочница:

Идет Петух.

♪ 17. Выход петуха

(Под музыку вышагивает Петушок.)

Петух:

Что ты, Зайка, хмурый, хворый?

Может я помочь смогу?

Гребень алый, хвост в узорах…

Чем смогу, тем помогу.

Зайчик:

В лапы я к Лисе попался

И без домика остался!

Помогите! Помогите!

Лису из дома прогоните!

Петух:

Выгоню твою Лису, я несу с собой косу…

Поднимает косу вверх

♪ 13. Вместе весело шагать по просторам…

(Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)

Петух стучит в дверь:

Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!

Лиса отвечает:

Ой, ой, ой, Петушок - Золотой Гребешок!

Убери свою косу, не пугай меня, Лису!

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!

Лиса:

Одеваюсь! Обуваюсь! (делает вид, что одевается и обувается)

Петух:

Уходи, Лиса-плутовка!

Я косой владею ловко!

Лиса:

Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!

Я, пожалуй, удалюсь!

Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!

Лиса выбегает из домика и убегает в лес ( за дверь)

Зайка и Петушок радуются, обнимаются.

Зайка:

Будем жить да поживать!

Петух:

Горя и беды не знать!

Сказочница

В дружбе жить такое чудо,

А без дружбы просто худо!

Выход всех героев сказки

♪ 18. Финальная песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Сказочница

Собрались мы не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Будем домик мы беречь. Всем поклон!

Артисты хором: До новых встреч.

Артисты машут руками.

Рассказчик:

Ребята, а давайте громко – громко поаплодируем нашим артистам и попросим их сфотографироваться с нами на память.

♪ 19. «Дорога добра»

Фото на память

Сначала фотографируются самые зрители, сидящие на первом ряду, затем воспитатели их спускают, строят следующую группу, и так по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Кукольный спектакль для детей младшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Игровой кукольный спектакль для детей младшего дошкольнонго возраста....

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Заюшкина избушка»

Красочное и познавательное, с большой степенью интерактивности мероприятие для средней группы детского сада....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как дети лесным зверям помогали"

Музыкальный мини-спектакль может быть использован в качестве осеннего развлечения. В нём используются различные виды детской деятельности: пение, игра на музыкально-шумовых инструментах, хороводная иг...

Сценарий-конспект кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализован...

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Основными задачами физкультурного досуга являются формирование у детей интереса к подвижным играм. Желания в них играть, соблюдая элементарные правила. Познакомить детей младшего дошкольного возраста ...