Проект "Советы дяди Степы для маленьких Братчан"
проект по теме

Бронивец Юлия Павловна

Педагогический проект "Советы дяди Степы для маленьких Братчан" старший дошкольный возраст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soveti_djadi_stopi.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. Почему это происходит?  Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Наиболее распространёнными  причинами дорожно-транспортных происшествий являются

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

1.        Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2.        поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3.        реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4.        надёжная ориентация « налево - направо»   приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

1.        У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

2.        Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

3.        Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом  нашего дошкольного учреждения  особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

С этой целью   нами  создан и в течение ряда лет успешно реализуется педагогический проект «Советы дяди Степы».

Цель проекта: Профилактика детского  дорожно - транспортного травматизма.

Проект реализуется в течение месяца весной, в конце учебного года (апрель, май месяц).

Это обусловлено рядом причин:

 1)  видна разметка автогородка  на асфальтовой дороге вокруг ДОУ и разметка на дорогах поселка;

2)  Работа проводится в преддверии летнего сезона, когда дети много времени проводят на улице, катаются на велосипедах,  играют во дворах, что увеличивает риск  дорожных происшествий;

3) Дети подготовительной группы выпускаются из детского сада, многих  из них родители начинают приучать к самостоятельности, а в ближайшее время им придется самостоятельно ходить в школу, преодолевая дорожные препятствия.

Механизм реализации проекта рассчитан на три этапа:

1 этап – установочный  - организационно – подготовительный;

2 этап – основной –практический;

3 этап – контрольно – регуляционный;

Основные направления работы  на подготовительном этапе:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей с правилами  дорожного движения;

2. Выявление уровня знаний   детей,  воспитателей  и родителей в вопросах  ориентировки  в правилах дорожного движения;

3.  Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности;

 Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах определяется содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей. Несмотря на то, что в проекте участвуют дети старшего дошкольного возраста, нами разработаны рекомендации для всех возрастных  групп, начиная с младшей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке находятся:

•        Набор транспортных средств

•        Иллюстрации с изображением транспортных средств

•        Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

•        Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

•        Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавляются:

•        Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

•        Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

•        Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым является  разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

•        Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

•        Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

•        На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения появляются:

•        Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

•        Наборы дорожных знаков, в которые обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и т. п.  В ДОУ имеется крупные знаки, которые используются на улице  в автогодке, а также для творческих, ролевых игр, так и мелкие знаки на подставках, для работы с макетами.

  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

•        Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

•        Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Кроме того, для детей подготовительной  группы знакомят с работой регулировщика. Для этого  в уголке БДД  появляются  схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Для выявления уровня знаний  детей  о правилах поведения на дорогах, дорожных знаках, дорожном  движении  нами  была подобрана серия тестов,  

 разработаны опросники для педагогов и родителей позволяющие выявить их стартовый уровень и наметить соответствующую работу.

Цель второго – основного этапа -  накопление информации  о проблеме безопасного дорожного движения. С этой целью  нами проводится серия познавательных занятий и бесед:

«Путешествие по Стране дорожных знаков»

«Не попади в беду на дороге»

«Мы пешеходы»

«Правила дорожные, совсем, совсем несложные»

 «Внимание, переходим дорогу»

«Осторожно, дорога!»

Приемы, используемые на занятиях: художественное слово,  загадки, игровые проблемные ситуации, дидактические игры, делают предлагаемую информацию интересной и доступной детям.

Закрепление знаний о культуре дорожного движения  проходит  в  ходе  сюжетно – ролевых игр, экскурсий по улицам поселка,  игр  в автогородке  ДОУ.  На данном этапе мы привлекаем  ребят из отряда  юных инспекторов движения из  школы № 13 п. Падун, которые  проводят  с воспитанниками   ДОУ  игры, беседы, викторины  о правилах дорожного движения  

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:

•        анкетирование;

•        памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

•        памятки   “Дошкольник и дорога”;

•        родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);

•        встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);

•        конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Особое внимание мы уделяем содержанию  уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель таких уголков  -  разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог, ведь  именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно. В каждой группе выбран свой стиль  оформления:

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка используются  яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

•        «Родители – вы пример для нас!»

•        «Внимание – мы ваши дети!»

•        «Ребёнок имеет право жить!»

•        «Не экономьте время за счет нашей жизни и здоровья! »

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей  содержит:

1.        Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

2.        Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3.        Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4.        Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5.        Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Третий, заключительный  этап проекта  посвящен оформлению собранной  информации продуктов проектной деятельности

На этом этапе проходит конкурс семейных плакатов и рисунков  «Внимание, дорога!»,  выставка  книжек – самоделок «Дорожная сказка», макетов  для игры,  семейных маршрутов «Я иду в детский сад», проводится познавательная  викторина  «Знатоки правил дорожного движения», где дети и родители состязаются в лучшем знании правил дорожного движения.  

Презентация  продуктов проектной деятельности, а также знаний полученных детьми в результате реализации проекта проходит  в процессе спортивного  развлечения «Баба яга в городе» и   музыкально – литературной  композиция   «Всем без исключения о правилах движения».

Самым ярким моментом в нашем проекте  стала акция  «Зеленый огонек»,  в   ходе  которой  проводится  шествие с плакатами  по улицам поселка, распространение листовок, изготовленных руками детей, с призывами соблюдать правила дорожного движения.

Её цель -  привлечения внимания общественности к проблеме профилактике  дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

В чем же мы видим результаты проектной деятельности?

Прежде в сего в наших детях:   у них формируется  самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, культура поведения в общественном транспорте.  К концу  проекта  дети знают  дорожные знаки,  правила перехода дороги, причины ДТП; сигналы светофора; виды транспорта;  правила движения;  Умеют        ориентироваться в дорожных ситуациях;  оценивать свое поведение на дороге;   могут  объяснить товарищу правила поведения на дороге;

        У родителей повышается   ответственность за жизнь и здоровье детей, желание личным примером показывать культуру поведения на улицах и дорогах.

А самый главный результат – это жизнь и здоровье наших детей – ведь именно мы, взрослые, за них в ответе!

Педагогический проект «Советы дяди Степы»

Актуальность: Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. Почему это происходит?  Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Это и обуславливает   основные  причины  детского дорожно-транспортного травматизма, которыми являются:

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом  нашего дошкольного учреждения  особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

С этой целью создан  педагогический проект «Советы дяди Степы».

География проекта:  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №  68»,  п. Падун, Ул. Гидростроителей  20,  Т. 37 -17- 43, 37-12-83

Цель проекта: Профилактика детского  дорожно - транспортного травматизма.

Задачи проекта:

1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

2. Развитие у детей умений и навыков безопасного и этического поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил  безопасного поведения на улицах и дорогах среди родителей.  

Вид проекта:    

  • По целевой  установке:   Информационно – практико – ориентированный
  • По срокам реализации: Средней продолжительности –1месяц

Целевая группа  проекта:

 Дети 5 - 7 лет, родители, воспитатели

Краткая аннотация проекта:

  • Проект реализуется в течение месяца весной, в конце учебного года (апрель, май месяц).

Это обусловлено рядом причин:

 1)  видна разметка автогородка  на асфальтовой дороге вокруг ДОУ и разметка на дорогах поселка;

2)  Работа проводится в преддверии летнего сезона, когда дети много времени проводят на улице, катаются на велосипедах,  играют во дворах, что увеличивает риск  дорожных происшествий;

3) Дети подготовительной группы выпускаются из детского сада, многих  из них родители начинают приучать к самостоятельности, а в ближайшее время им придется самостоятельно ходить в школу, преодолевая дорожные препятствия.

  • В ходе проекта будет проведена серия познавательных занятий, развивающих, викторин, в процессе  которых дети познакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, а также с правилами вежливого  и культурного поведения в транспорте.   На данном этапе будут  привлечен отряд юных инспекторов движения из  школы № 13 п. Падун. Закрепление знаний о культуре дорожного движения будет проходить в ходе  сюжетно – ролевых игр, экскурсий по улицам поселка,  игры в автогородке  ДОУ.
  • Для повышения методического уровня педагогов будет проведен  семинар -  практикум по  вопросам  ознакомления детей  с правилами дорожного движения, особенностей организации  работы в разных возрастных группах,  содержание уголка для родителей.
  • Для повышения дорожной  культуры родителей  и ответственности за жизнь и здоровье детей будут проведено родительское собрание с участием инспектора ГИБДД, совместные развлечения (конкурсы, викторины) для детей  и родителей, конкурс семейного плаката «Внимание, дорога!», изготовление книжек – самоделок «Дорожная сказка».
  • Для привлечения внимания общественности к проблеме профилактике  дорожно – транспортных происшествий с участием детей  будет проведена акция «Зеленый огонек». В ее ходе будет проведено шествие с плакатами  по улицам поселка, распространение листовок с призывами соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети

У детей будет развита самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, сформирована культура поведения в общественном транспорте.

 К концу года дети должны:         

Знать:

  • дорожные знаки;
  • правила перехода дороги;
  • причины ДТП;
  • сигналы светофора;
  • виды транспорта;
  • правила движения на велосипеде;

Уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • оценивать свое поведение на дороге;
  • объяснить товарищу правила поведения на дороге;

Педагоги

Педагоги  получат возможность освоить материал по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,  рассмотрят методы разрешения проблемных ситуаций, связанных с обучением ребёнка  ПДД.

Родители

У родителей повысится   ответственность за жизнь и здоровье детей, желание личным примером показывать культуру поведения на улицах и дорогах

Условия

Будут изготовлены дидактические и сюжетные игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

Будут оформлены уголки дорожной безопасности для родителей;

Будет оформлен  автогородок на территории ДОУ

Механизм  реализации проекта

  Этап

Содержание

Деятельность

детей

педагогов

родителей

I. этап  – установочный - Организационно – подготовительный  -   апрель 1-2 неделя  

Организационно – подготовительная работа

Тесты  для детей “Запомни рисунок”.

 “Проверь себя”

“Дорожная история”.

“Продолжи   предложение”

“Подбери слова”.  

Семинар – практикум

- Памятки по содержанию

информации для

родителей

-  Конкурс  дидактических

пособий

- Инструктаж

-Встречи с инспектором

ГИБДД;

Создание условий

- Разработка методической копилки;

- Изготовление  дидактических игр и пособий;

- Оформление  уголков дорожного движения в группах

Встреча с инспектором ГИБДД Консультация  Оформление стендов и  папок – передвижка

Тестирование

II  этап – основной - Содержательно – практический –

Апрель (3,4 неделя), май  (1, 2 неделя)

Выбор темы проекта.

Беседа: «Что мы знаем о правилах дорожного  движения».

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Участие в беседе.

3. Ответы на вопросы.

4. Формулировка цели проекта: научится безопасному и культурному поведению на улицах и дорогах

1. Внесение плакатов, изображающих ситуации, в которых нарушены правила поведения на дорогах и их последствия

2. Беседа по плакатам.

Метод  «Трех вопросов».

- «Что вы знаете о правилах дорожного движения?»

- «Что хотите узнать?»,

- «Где это можно узнать?».

4. Помощь в формулировке цели проекта.

Знакомство с темой проекта.

2.

3.

II Сбор информации:

1. ознавательные занятия:

«Путешествие по Стране дорожных знаков»

«Не попади в беду на дороге»

«Мы пешеходы»

«Светофор»

«Волшебный семицветик»

 «Правила дорожные, совсем  несложные»

«Правила дорожного движения»

«Внимание, переходим дорогу»

«Осторожно, дорога!»

1. Активное участие в занятиях

Подготовка сценариев  и проведение  непосредственной  образовательной деятельности

Помощь в подборе материалов к занятиям (книги, иллюстрации).

Прогулки  с детьми по городу и обсуждение увиденного.

2.Экскурсия по улицам поселка:

- Устройство проезжей части

- Работа светофора

- "Правила для пешеходов"

- "Лежачий полицейский", "Зебра"

- Дорожные знаки

Активное участие в экскурсии.

Организация экскурсии.

Участие в экскурсии;

- Помощь в организации фото и видеосъемки.

3. Чтение  художественной литературы и развитие речи

Восприятие литературы

«Дядя Степа  - милиционер» С. Михалков

Чтение «Сказка о непослушном  лисенке» Г.Юрмин

«О чем говорят дорожные знаки» загадки и стихи о дорожных знаках

Составление рассказов по плакатам «Дорожные происшествия»

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» («Увлекательное дорожное происшествие»)

Помощь в подборе библиотеки для чтения

4.Игровая деятельность 

Сюжетно – ролевые игры «Дорожное движение», «Автобус»,

Настольно- печатные игры

«Дорожный этикет»

«Путешествие по городу»

«Происшествия на дороге»

«Говорящие знаки»

Подвижные игры

«Цветные  автомобили»

«Воробышки и автомобиль»

«Водители и автомобили»

Изготовление атрибутов,   руководство игрой

Помощь в изготовлении атрибутов

 5.Познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения» с участием  ОЮИД   СОШ № 13

Участие в викторине.

Организация и проведение викторины.

Участие в викторине.

III. Оформление собранной информации:

1. Изготовление карт   п. Падун.

а) Маршруты экскурсий

б)  «Семейный маршрут» (безопасный путь в детский сад)

Нанесение маршрутов на карту:

- Экскурсии совместно с воспитателем;

- Семейные маршруты  - с родителями

А) внесение карты

Б) Помощь в оформлении маршрута

Прогулки по улицам поселка и беседа об увиденном.

Оформление семейных маршрутов

2. Изготовление макета

«Автогородок»

Изготовление макетов:магазин, больница, музей и т.п., дорожных знаков, размещение их на макете

А) подготовка площадки для макета.

Б) помощь в изготовлении соц. культурных объектов, дорожных знаков

Совместно с детьми изготовить макет своего дома.

3. Конкурс рисунков и плакатов «Внимание, дорога!».

Создание рисунков, плакатов

Оформление выставки рисунков.

4.Конкурс  книжек - самоделок «Дорожная сказка»

Проведение  презентации книжек, сделанных руками  детей и родителей

Совместное изготовление книжек - самоделок

Изготовление листовок

Подготовка эскизов листовок

Оформление и распространение листовок

III этап – итоговый

Контрольно – регуляционный

Май (3 неделя)

1. Презентация  результатов проектной деятельности.

Спортивное развлечение «Баба яга в городе».

Музыкально – литературная композиция   «Всем без исключения о правилах движения»

Акция – шествие «Зеленый огонек»

Подготовка и проведение развлечения и акции

Участие в развлечении и акции

2. Выявление уровня представлений детей о ПДД

 

Тесты  для детей “Запомни рисунок”.

 “Проверь себя”

“Дорожная история”.

“Продолжи   предложение”

“Подбери слова”.  

Проведение тестирования

Тестирование родителей

Анкетирование «Удовлетворенность проведенной работой

Мероприятия для родителей

№ п/п

Тема

Форма проведения

Ответственные

1.

«Дети и дорога»

Консультация в пригрупповые стенды

Воспитатели

2.

«Говорящие знаки»

Папка – передвижка

Воспитатели

3.

«Вежливая улица»

Родительские  собрания

Воспитатели

4.

«Внимание, дорога!»

Конкурс  семейного плаката

Сидорук О.М.

5.

«О профилактике дорожно – транспортных происшествий»

Встреча с инспектором ГИБДД

Заведующий ДОУ Татарникова Г.М.

6.

«Знатоки правил дорожного движения»

Семейная викторина

Зам. зав. Вепрева И.И.

Мероприятия  для педагогов

№ п/п

Тема

Форма проведения

Ответственные

1.

«Как  детей с правилами дорожного движения»

Семинар - практикум

Зам. зав. по ВМР

Вепрева И.И.

2.

«Мы по улице идем»

Инструктаж об организации выходов за территорию ДОУ

Заведующий  ДОУ Татарникова Г.М.

3.

«Осторожно, дорога!»  

Беседа с инспектором  ГАИ о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей

Ст. воспитатель

Сидорук О.М.

4.

«В стране дорожных знаков»

Рекомендации по изготовлению  дидактических пособий

Воспитатель

Девятова Т.В.

5.

«Родителям о правилах дорожного движения»

Рекомендации по содержанию пригрупповых стендов

Зам. зав. по ВМР

Вепрева И.И.

6.

«Играем вместе»

Конкурс на лучшее  дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

Ст. воспитатель

Сидорук О.М.

Приложение

Тесты по выявлению уровня представлений детей о правилах дорожного движения

 Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

  1. Наземный транспорт
  2. Воздушный транспорт
  3. Предупреждающие знаки
  4. Запрещающие знаки
  5. Знаки сервиса
  6. Сигналы светофора
  7. Действия человека

Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.

Методика для детей старшего дошкольного возраста “Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

  1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
  2. Я никогда не нарушаю………
  3. Светофор состоит из……..
  4. Я знаю, что знаки бывают……..
  5. Я помню случай, когда на дороге…….
  6. Плохо, когда взрослые…..
  7. Регулировщик, это человек, который…..
  8. Пассажирам автобуса запрещается…….
  9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Дорожная история”.

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

“отлично” - ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

“хорошо” - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

“плохо” - ребенок не сумел придумать историю.

Тест “Проверь себя”

(для детей от 6-7 лет).

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Задача ребенка найти лишнее слово.

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).

6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

Экспресс-тест для родителей.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

1.

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.

Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.

Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.

Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.

Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.

Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.

1. Ф.И.О. педагога

2. Стаж работы педагога

3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения

4. Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения

5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения

6. Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснение, поисковые вопросы

7. Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

Занятие "Дядя Степа"

Знакомство с художественной литературой. Сергей Михалков "Дядя Степа"...

Развлечение к «Дню Знаний» посвящённое Санкт-Петербургу.«Пост Дяди Степы- безопасность и этикет»

Цель: Закрепление знаний о своём городе(Санкт-Петербурге).- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об этикете, о возможных опасностях, способах их избегания...

"В гостях у дяди Степы"

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова...

ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У ДЯДИ СТЕПЫ» по правилам дорожного движения

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать установленные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно - транспортного происшествия яв...