Проект "Прогулки по Ставрополью"
проект (подготовительная группа) по теме

Слюсаренко Людмила Витальевна

Проект с использованием регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта  «Прогулки по Ставрополью»

подготовительная  логопедическая группа

Составитель: воспитатель высшей категории

МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 «Чайка»

Л.В.Слюсаренко

Проблема:

  1. Имеются  проблемы  в патриотическом воспитании детей.
  2. Дети недостаточно знакомы с достопримечательностями своего края, ее историей.
  3. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада, группы.

Актуальность:

          Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего  поколения. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

           Только, объединив усилия не только дети, но и их родители познакомятся с  историей Ставрополя, городами Ставропольского края, флорой и фауной.

Цель:

Ознакомление с историей Ставрополя, Пятигорска, Кисловодска и других населенных пунктов Ставропольского края. Расширение знаний детей о русской  культуре, русских городов, каждый из которых не похож на другие  и по-своему знаменит. Вовлечешь  каждого ребенка в активный познавательный творческий процесс. Учить представлять свой труд в виде  презентации, макета, рисунков, фотографий, схем.

Развивать интерес к изучению окружающего мира.   Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

  1. Способствовать  осознанию неразрывной связи истории городов Ставропольского края.
  2. Познакомить  детей с назначением  Красной книги Ставрополья.
  3. Расширять  знания о природе, растительным и животным мире Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире.
  4. Побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранение ее уникальности.
  5. Развивать творческие способности, эстетический вкус, умение самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых  знаний.
  6. Развивать познавательную активность дошкольников.
  7. Просвещать родителей в вопросах истории Ставропольского края. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельности ДОУ.
  8. Воспитывать гордость и любовь к родному краю.

В соответствии в ФГТ в структуре  проекта представлены образовательные области:

- Познание

- Труд

- Социализация

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Художественная литература

- Музыка

- Здоровье.

Планирование образовательной работы с детьми и родителями

подготовительной логопедической группы  в рамках проекта «Прогулки по Ставрополью»

ПОЗНАНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Темы:

  1. Ставрополь – город Креста.
  2. Чем богата земля Ставропольская.
  3. Путешествие по Пятигорску.
  4. Мой край родной Кисловодск – город – курорт.
  5. Заповедники Ставропольского края флора и  фауна.
  6. Красная книга Ставропольского края.

  1. Составление рассказа «Терский конный завод».
  2. Заучивание стихотворения Ю.Лермонтова «Спи младенец мой прекрасный»
  3. Пересказ легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары»
  4. Составление рассказа «Мое родное село» (использование  фото иллюстраций)
  5. Составление рассказа из личного опыта «Край родной навек любимый». Города Ставропольского края»

  1. Чтение   легенд о Ставропольском крае.
  2. Чтение произведений Г.П.Пухальской «Бабушкины сказки»
  3. Знакомство с творчеством А.Е.Екимцевой и сказкой «Если б слон ногой  не топнул».
  4. Заучивание стихотворения А.Екимцева «Край родной».
  5. Чтение стихотворения А.Екимцева.
  6. Чтение стиховорений о крае,, о городах Ставропольского  края.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ЗДОРОВЬЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  1. Рисование «Уголок родного края
  2. Рисование «Морозные узоры ущелья»
  3. Рисование «Осень в ущелье» А.М.Тишиной.
  4. Знакомство с репродукцией картины А.Тишиной «Птица с трикилисом»
  5. Аппликация «Полотенце в подарок».
  6. Лепка «Животные и птицы Ставропольских заповедников»

  1. С/р игра «Путешествие по Кисловодску».
  2. С/р игра «Поездка в Пятигорск.
  3. Ставропольская игра «Веселая ярмарка».
  4. Д/и «Цветик-семицветик».
  5. Драматизация легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары».

  1. П/и «Заря», «Иголка нитка и уголок»…
  2. Беседа о том, как нужно правильно питаться, почему нужно правильно питаться, почему нужно есть овощи и фрукты, каши.
  3. Рассуждение «Зачем люди, пьют нарзан?»
  4. «Нарзан коктейль с лимоном»
  5. Фиточаи из трав.

МУЗЫКА

  1. Слушание произведений Ставропольского  композиторов.

ТРУД

  1. Ознакомление детей с профессиями взрослых: конюх, ветеринарных врач, экскурсовод, егерь, лесник.
  2. Рассматривание слайдов, иллюстраций (профессор театра).
  3. «Звери наших лесов» - поделки из природного материала.

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

  1. Просмотр  видеофильмов.
  2. Рассматривание фотографий и иллюстраций – достопримечательности г.Ставрополя, Кисловодска, Пятигорска, Невинномысска,

      Мин-вод.

  1. Рассматривание карты Ставропольского края, буклетов городов края.
  2. Иллюстрации «Растительный и животный мир Ставрополья».
  3. Просмотр слайдов с изображением насекомых, птиц, зверей, растений, занесенных в красную книгу.
  4. Беседа о заповедниках Ставропольского края.
  5. Обсуждение правил поведения в заповедниках.
  6. Обсуждение правил поведения в заповедниках.
  7. Просмотр видеофильма «Чем богата земля Ставропольская»
  8. Рассматривание картин Ставропольских  художников.
  9. Просмотр видеофильма «Кисловодский – курортный парк»
  10. Состаление рассказов «Птицы», «Звери наших лесов»

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).

- по целевой установке: информационно-творческий (участники проекта собирают информацию реализуют ее. Результаты оформляются в виде слайдов, макетов, рисунков, фотографий, плакатов – схем).

Сроки реализации:

Декабрь – январь (средней продолжительности).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации:

I – этап

  • сбор информации.
  • планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, с родителями.

 

II – этап

  • работа с детьми (организация просмотра видеофильмов, фотографий, иллюстраций, проведение познавательных  занятий по теме проекта, чтение легенд, обсуждение и рисование идеи легенды, с/р, д/и игры, слушание песен о Ставропольском крае, чтение стихов)
  • работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки).
  • оснащение предметно-развивающей среды (организация совместной выставки).

III – этап

  • обобщающий: систематизация материала.
  • презентация проекта «Прогулка по Ставрополью».

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к истории родного края;
  • повышение знаний  детей о городах Ставропольского  края их истории возникновения и значения, место истории страны.
  • обогащение знаний о природе Ставропольского  края, Красной книги.  
  • активное участие родителей в жизни группы;
  • развитие творческих потребностей детей и родителей;
  • создание фотоальбомов, макетов, видеофильмов, рисунков.
  • проведение творческих выставок.
  • презентация проекта «Прогулки по Ставрополью».

Критерии оценивания:

  • знание  детьми истории Ставропольского  края его городов, природы и границ Ставропольского края.
  • наличие  в группе фотоальбомов, рисунков, слайдов, макетов г.Пятигорска, карты Ставропольского  края, плаката – схемы «Невинномысск  - город химиков». Семейные творческие работы.

Ресурсы:

  1. Информационные:

              - фото-видео материалы;

              - библиотечный фонд

  1. Научно – методические:

              - консультативная работа с родителями.

  1. Дидактическое обеспечение:

              - подбор произведений о Ставропольском крае.

              - подбор иллюстраций, фотографий, слайдов, видеоматериалов.

  1. Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель.
  2. ТСО – проектор, ноутбук, фотоаппарат.

Ход проекта:

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Дети под музыку заходят, в зал идут по кругу, а на экране идет слайд шоу Ставропольской природы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие  по Ставропольскому краю.

                         

                          Есть  в мире город, южный город,
                         Частица  Родины моей.

                          Он из полей стремится в горы,

                          Весь в ожерелье тополей.

                          Он весь теплом и светом залит,

                          Рекой  цветов чарует нас

                          Твоими Ставрополь глазами

                          Глядит  Россия на Кавказ

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

                    Ой, куда я попал?

Воспитатель: Ты попал на защиту проекта

                          «Путешествие по Ставропольскому краю»

Незнайка:  Я ничего не знаю об этом  крае.

Воспитатель: А ты оставайся с нами, а мои ребята экскурсоводы тебе многое о нем расскажут.

       1.Даша Верзунова сейчас тебя познакомит с картой Ставропольского  края.

 Воспитатель: А кто из вас знает, какой город является краевым центром?

  1. Незнайка посмотри и послушай рассказ Андрея Черенко о г. Ставрополе.

Воспитатель: Назови соседей нашего села.

  1. Таня Ермолина  приготовила игру «Хорошо – плохо» по г. Невинномыску.

Игра малой подвижно «Заря – зарница»

Воспитатель: Наше путешествие Незнайка продолжается. Мы подъезжаем к курортным местам нашего края, которые окружены живописными горами, лесами и озерами.

Воспитатель: Какие города курорты вы знаете?

Вика Гизтдинова подготовила фильм – путешествие по городам Ессентуки и Железноводск.

Воспитатель:  Посмотри Незнайка, какой макет памятных мест г. Пятигорска изготовили  Максим  Кузема с мамой. Максим  Кузема  подготовил легенду о символе г. Пятигорска.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие дальше. И Лера Дзюба нам расскажет о г. Кисловодске. Они с Ириной Борисовной подготовили фильм о городе – курорте. И легенду о Нартах.

Игра с музыкальным сопровождением «Передай подкову»

Воспитатель: Замечательные работы с изображением родного края получилось у Даши Гриценко, они наполнены любовью и гордостью, а что изображено. Даша расскажет стихи, которые сочинили в соавторстве с учителем логопедом А.В.Дедовой (защита  рисунков).

Воспитатель: Наш край богат заповедными зонами, Незнайка, а что ты  знаешь о заповедниках? Послушай рассказ Софии Сычевой.

Воспитатель: А чем еще богат наш край? Ульяна  Крупянова с мамой   изготовили макет, на, котором отобразили богатство нашего края.

Воспитатель: Незнайка, а загадки отгадывать ты умеешь? Попробуй, отгадай загадки, которые сочинили Ульяна и Анна Вячеславовна.

- Загадывание загадок о богатствах нашего края.

Воспитатель: Незнайка, ребята  подготовили  стихи о крае, о селе послушай их.

- Чтение стихов.

Воспитатель: Родной край!  Как прекрасны твои богатства, как много дают они  человеку! Наш край – это частица  большой и прекрасной  страны. Забота о родном крае – это значит забота о Родине.

     Пусть в наших садах, лесах, пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках, колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах  и озерах будет  много рыбы.

            Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве и охране родного  края. Но мы знаем  одно: кто  побывал в нашем  крае непременно вершин и испить целебной  воды.

            Незнайка я думаю ты  много  узнал о нашем  крае, много увидел и ты теперь сможет рассказать своим друзьям «Чем богат Ставропольский край»

           Ребята, а вы знаете, что наш  край многонационален, в нем  живет много народов, они все дружны. И мы тебе Незнайка хотим подарить танец дружбы. И мы тебе Незнайка хотим подарить танец дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.

Материал актуален только для г. Ставрополя....

Презентация "Художник Ставрополья Павел Моисеевич Гречишкин"

Есть в Ставрополе место которое советую посетить всем горожанам и гостям краевого центра. Это картинная галерея замечательного ставропольского художника-пейзажиста Павла Моисеевича Гречишкина.Работы Г...

Презентация Ставрополь "Достопримечательности города Ставрополя "

На сорок пятой параллели Он обдувается ветрами. Российский этот город южный Лежит между двумя морями. В объятиях сильного тумана Он поздней осенью, зимой. Но снег р...

Фотографии Произведений художников Ставрополья.

Знаю, как непросто найти материал для реализации Региоанльного компонента программы. Надеюсь, тот материал поможет коллегам Ставропольского края. Чтобы не занимать место и не дублировать работу, интер...

поэты Ставрополья

презентация для детей средней-подготовительной группы Детские поэты Ставропольского края...

Моё Родное Ставрополье.

А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился , где он живет, учится, работает., ходит в детский сад....

презентация "Казачество на Ставрополье " традиции,праздники.

-Кто такие казаки?-Какие бывают казаки?-Традиции казаков.-Посвящение в казаки.-Заповеди казаков.-Праздники казаков.-Культура казаков....