Украсим кукле фартук
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Дериглазова Наталья Ильинична

Конспект занятия по аппликации и удмуртскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект занятия по аппликации

во второй младшей группе.

 

 

Воспитатель: Дериглазова Н.И.

 

 

 

Программное содержание:

- формировать у детей представление об удмуртском национальном костюме,

-  закрепить названия предметов одежды на удмуртском языке (платье – дэрем, платок – кышет), познакомить с новым словом –айшет (фартук); закреплять названия членов семьи на удмуртском языке (бабушка –песянай, дедушка –песятай, мама –анай, папа –атай, мальчик –пи, девочка –ныл);  

-  вызвать у детей сочувствие, желание помочь;

- закреплять представления о форме, величине и цвете предметов;

- продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить раскладывать формы в определенной последовательности, составлять узор на квадрате.

 

Оборудование: макет домика, колокольчик, кукла в национальном костюме, корзинка, игрушка – мышка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, изображения фартучков для украшения по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

 

Воспитатель колокольчиком созывает детей.

Воспитатель: –   Что за  звук? Что за звон?

Льется он со всех сторон?

Ну-ка, ребятки, ко мне вы бегите,

Что здесь звенит, поскорее скажите.

Дети: –  Колокольчик.

Воспитатель: –   Он не просто так звенит,

Он нам сказки говорит.

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

На поляне дом стоит, (показывает макет домика)

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

А в том домике живет

Девица-красавица,

Посмотрите на неё

Вам, ребятки, нравится?

А зовут её Зорай. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Зечбуресь».   Зорай – очень веселая и добрая девочка, она любит играть, петь, танцевать. А уж какая она мастерица – никто с нею не сравнится: и шьет, и вяжет, и вышивает. Сошьет Зорай себе новое платье, выйдет на улицу, все люди вокруг говорят: «Кыче чебер дэрем!» («Какое красивое платье!»); оденет новый платочек, и все говорят: «Кыче чебер кышет!» («Какой красивый платок!»). И правда, дети, посмотрите, на костюм Зорай, что на ней надето? (дети называют, повторяют на удмуртском языке – дэрем, кышет).

И не только для себя она шила, но и всем, кто попросит, никому не отказывала. За это её все любили и уважали – за добрый характер и золотые руки.

А недавно ей пришло письмо, её подружки приглашали её на праздник.

Стала думать Зорай, что же ей подарить подружкам, ведь с пустыми руками в гости не ходят. Решила она сшить им красивые фартучки – айшет. Что решила сшить Зорай? (фартук – айшет).

Воспитатель показывает один фартук, дети рассматривают узор, повторяют удмуртское название.

Воспитатель: –   Собрала она все фартучки в корзинку и отправилась в гости, а дорога шла через лес. Пойдемте и мы с ней. (движения по тексту)

Мы по лесу гуляли. В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так. В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели, вкусны ягодки поели.

Так, так и вот так. Вкусны ягодки поели.

А как только все устали,  под кусточком задремали.

Так, так и вот так. Под кусточком задремали.

А потом мы поплясали, свои  ножки показали.

Так, так и вот так. Свои ножки показали.

Только, слышит вдруг подружка: прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке чьи-то серенькие ножки.

Эй, подружка, берегись! Оказалось, это – мышь!

Убегают од игрушечной мышки. В это время воспитатель опрокидывает корзинку с фартучками.

Воспитатель: –   Вот так-так. Ну дела! Разбежались кто куда!

Ах, вы глупые трусишки, это ж маленькая мышка!

Ой, ребятки, посмотрите, что же мышка наделала. Все узоры с фартучков слетели и перепутались. Только один фартучек целый остался. Что же Зорай подарит своим подружкам? Надо ей скорей помочь. Ведь её уже ждут на празднике.

Дети собирают фигурки, выбирают подходящие (большие и маленькие красные квадраты). Все подходят к столу.

Воспитатель: – Ребятки, кто нам поможет в нашей работе?  (показывает пальцы на руках).

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – деточка.

(повторить на удмуртском языке)

Воспитатель: – А теперь пора за дело, чтоб работа закипела.

Воспитатель сначала показывает и объясняет приемы наклеивания, затем работу выполняют дети.

Зорай смотрит работы детей, хвалит их, спрашивает, что они украшали, дети еще раз проговаривают слово «айшет» - фартук.

Воспитатель: – Вот какие малыши! Постарались от души! А нас уже давно на празднике ждут.

Воспитатель снова звенит в колокольчик.

Воспитатель: – Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! Зазвони скорее! Звонче, веселее! Всех ребяток он зовет в развеселый хоровод.

Исполняется танец под удмуртскую народную мелодию.

Воспитатель:  –  Поплясали, поиграли и немножечко устали,

Будем, дети, отдыхать. Скажем сказке «До свиданья!»,

Приходи скорей опять!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"украсим кукле платье"

Занятие по рисованию в первой младшей группе...

Тематическое занятие «Что нам осень подарила» с использованием новой технологии куклы-фартук.

Тематическое занятие «Что нам осень подарила» с использованием новой технологии куклы-фартук....

Презентация "Кукла фартук"

Презентация "Кукла фартук"...

мастер-класс "Куклы-фартуки"

Презентация мастер-класса по изготовлению кукол-фартуков для работы с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"

В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами,  предварительной и индивидуальной работой....

Игровая технология "Куклы-фартуки"

Изготовление математической куклы-фартука, где дети рассказывают сказку и считают героев...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста

Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....