Деловая игра с участием детей и родителей на тему "С любовью к Магадану"
материал (старшая группа) на тему

Веклич Мария Георгиевна

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 58»

Воспитатель:

                                                                                                                                 Веклич М.Г.

г. Магадан

2014

Цель: повторить и закрепить знания о природе, о географических, климатических особенностях и достопримечательностях родного края.

Задачи:

  1. Развивать навыки совместной деятельности, коммуникативные и организаторские умения;
  2. Развивать творческие способности;
  3. Воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование:

- кисти, краски на всех участников;

- 2 мольберта, 2 листа ватмана;

- карточки со словами для конкурса жестов;

- музыкальная фонограмма песни;

-

Ход игры.

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители. Приветствую Вас на нашей деловой игре. Сегодня она касается нашего любимого города, края, в котором мы живём.

Послушайте, пожалуйста, стихи о нашем крае, расскажет их воспитанник нашей группы, Женя П.

С чего ты начинался, Магадан?

С построек первых, на ветрах пронзительных.

С домов, что вырастали тут и там,

С красивых шпилей, башен удивительных.

С чего ты начинался, Магадан?

С театра, с парка,

Может быть с Дальстроя.

С чего ты начинался, Магадан?

С рожденья наших пап и мам,

С твоих людей – строителей, героев.

Ведущая: Наш край богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. Где бы вы ни были: на сопке, не берегу моря или реки, повсюду вас окружают красоты и загадки. Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек природы Магаданской области и достопримечательностей города Магадана. Итак, для начала я приглашаю в зал игроков 2 команд, команды «Магаданцы» и команды «Колымчане» (игроки входят в зал под музыкальное сопровождение, ведущая называет по именам участников игры родителей и детей). Прошу команды поприветствовать друг друга, спасибо, садитесь.

В зале вы видите жюри, они в течение всей игры будут оценивать конкурсы нашей игры, в том числе и названия команд и их приветствия. В конце подведут итоги, определят команду – победителя.

Первый конкурс для команд, это поделки из природного материала, которые были сделаны участниками игры (детьми вместе с родителями) накануне. Пока жюри изучает поделки, я проведу викторину, с тем, чтобы выяснить, насколько участники серьёзно готовились к сегодняшней игре. Итак, вопросы викторины «Как я знаю край родной?»:

  1. Когда п. Магадан был преобразован в город? (14.07.1939г.);
  2. Назовите, пожалуйста, знаменитого певца, который долгие годы жил и работал в Магадане, в настоящее время в нашем городе существует его музей-квартира. (Вадим Козин);
  3. Назовите, пожалуйста, знаменитых актёров, которые в разные годы работали в Магаданском драматическом театре (актёры, Г. Жжёнов,  Ю. Розентштраус, Н. Гамильтон, И. Жуховицкий, В. Барляев, режиссёр, Л. Варпаховский, художник, В. Шухаев, трубач Э. Рознер, скрипач, А. Дзыгар).
  4. Какова продолжительность зимнего периода в нашем крае? (от 6 до 8,5 мес.)
  5. Сколько лет нашей области? (60)
  6. Назовите районы Магаданской области. (Ольский, Хасынский, Ягоднинский, Тенькинский, Сусуманский, Омсукчанский, Среднеканский, Северо-Эвенский)
  7. Назовите излюбленные места отдыха наших горожан (Парк культуры и отдыха, набережные Гертнера и Нагаево, драматический театр, кинотеатр «Горняк»)
  8. Где в нашем городе находится краеведческий музей? (на ул. Карла Маркса)

Ведущая: Благодарю вас за активное участие и глубокие знания о Родине. Жюри отметило самых активных участников и определило команду - победителя викторины.

Следующий конкурс называется «Открытый микрофон». Для него нам понадобятся капитаны ваших команд (по 1 родителю). Они должны будут в течение 6 минут составить небольшой рассказ о родном крае. Это может быть рассказ о городе, его жителях, культурных достопримечательностях. Рассказ также может описывать природу нашего края, её суровый климат или её богатства, т.е. рассказ на выбор самих капитанов. А пока капитаны готовятся члены команд (дети) споют песню о Магадане.

Дети:

Куплет: В нашем городе пусть холодно, но весело.

                    В музыкальном зале исполняем песни мы.

                    На занятиях – мы пишем город красками.

                    Дружим мы и со стихами и со сказками.

Припев: Вместе весело расти и учиться, и учиться и учиться.

               В гости с нами приходите веселиться, веселиться, веселиться.  

Куплет: Всем по вкусу увлеченья выбрать надобно.

               Танцы, спорт, шитьё и пение, и театр нам.

               Всё на свете интересно, погляди вокруг.

               И ещё прекрасней, если рядом лучший друг.

Припев: Вместе весело расти и учиться, и учиться и учиться.

               В гости с нами приходите веселиться, веселиться, веселиться.  

Ведущая: Спасибо, ребята вам, за песню. Продолжаем нашу игру, сейчас капитаны команд расскажут нам о городе Магадане. Жюри оценить рассказы капитанов, и поставят оценку каждому, определит победителя, рассказ которого покажется им более ярким и содержательным (капитаны рассказывают о родном крае).

1 капитан: Мы живём в Магаданской области, которая находится на крайнем Северо-востоке России, поэтому люди говорят, что мы живём на краю света. 3 декабря 2013 года нашей области исполнилось 60 лет! Магаданская область очень большая. На её площади может поместиться несколько европейских государств. Площадь области 461,4 кв. м. Большую часть года у нас составляет зима, она может длиться от 6 до 8,5 месяцев. Наш край очень богатый. Основные богатства – золото, серебро, уголь. Магадан – портовый город, он стоит на берегу холодного Охотского моря, в котором обитает много ценных пород рыб. Несмотря на суровые условия, природа нашего края богата и разнообразна. Медведи, олени, бурундуки, чайки, волки – это лишь малая часть животного мира области. Столица нашего края – любимый город Магадан.

2 капитан: Крайний Север издавна слывёт краем экзотики. Тысячи вёрст заснеженных просторов, разноцветье сполохов Северного сияния. Область изобилует реками и озёрами, природа отличается красотой и редким сочетанием растений и животных. Некоторые виды животных, обитающие у нас в области, можно встретить только здесь. Охота, рыбалка, подлёдные погружения с подводной охотой, катания на снегоходах влекут сюда туристов, любителей Северной экзотики.

Город расположен на перешейке полуострова, поэтому продувается всеми ветрами. В конце переулков, отходящих от центральных улиц, видны сопки; вид на море, ещё со льдом или со свинцовыми волнами очень красив! Сопки покрыты низкорослым кедровым стлаником – неделю в году дующие с Севера ветры обволакивают город нежным запахом хвои. Самый красивый период года – осень. Она изобилует красками и дарами. Самой продолжительной по времени является зима. Она ветрена, морозна, сурова. Но мы любим наш край именно за это.

Следующий конкурс называется «Пойми меня». Я задам каждой команде по 3 слова (по очереди). За 30 секунд члены команд, начиная с первого, пытаются объяснить друг другу по цепочке заданное слово (произносить слово нельзя, можно использовать только жесты). Жюри внимательно следит за тем, какая из команд первой отгадает заданное слово. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Итак, первый участник – обязательно родитель, затем по очереди 1 ребёнок, 1 родитель и т.д.

Слова для первой команды: золото, медведь, море.

Слова для второй команды: мороз, чайка, сопки.

Спасибо, командам, вы замечательно справились с заданием. Жюри постепенно начинает подводить итоги нашей игры.

Ведущая: следующий конкурсом нашей игры называется «Поэтические строки». Приглашаю участников команд для чтения стихов о крае и городе.

  1. Шпиль телевышки – как маяк не спишь.

Не дашь зимой и летом заблудиться.

С тобой наш город – маленький Париж.

И виден с высоты полёта птицы.

  1. Две бухты делятся туманом.

А ветер с моря дует всё сильней!

Я пролечу над морем с паропланом

Взгляну на вереницу кораблей.

Без моря не представить Магадана,

Оно - и песня и душа его.

Им манит нас оно в другие страны

И песни о романтике поёт.

  1. Театр вам откроет двери, зрители

Кино тебе? Пожалуйста, гляди.

Сюда впервые привели родители,

Когда ещё мне не было пяти.

Здесь музыка и танец будят чувства,

Здесь драма и балет и бенефис,

И золотые россыпи искусства.

Аплодисменты, крики «браво», «бис».

  1. Север крайний, север дальний,

Золотая Колыма

А суровая природа

Для закалки нам дана.

В детском саде мы живём

Лучше всех конечно,

И танцуем и поём,

Занимаемся успешно.

  1. Над морем сгущался туман,

Ревела стихия морская.

Вставал впереди Магадан,

Столица Колымского края.

  1. Колымский край, суровый край России,

Где ветер, пролетая над землёй,

На склонах сопок лиственницы бреет

И лижет речки с ледяной водой.

Где сопки как Атланты держат небо,

Вершиной задевая облака,

И где Охотским беспокойным морем

«Обласканы» крутые берега.

Край серебром и золотом богатый,

Там олово и медь и уголь есть.

Там вся таблица деда Менделея,-

Богатство края никому не счесть!

Ведущая: замечательные стихи, а самое замечательное, это то, что командам удалось творчески подойти к этому конкурсу – сочинить что-то  своё. Думаю, что жюри будет очень трудно оценивать этот конкурс.

А пока я предлагаю командам подойти к мольбертам и приступить к заключительному конкурсу, который называется «Расскажу о Родине красками». Вам предлагается выполнить коллективный рисунок, который отражал бы всё то, о чём мы сегодня вели речь в течение нашей игры. Задание непростое, так как вы ограничены во времени, при этом должны ещё успеть договориться кто, что будет рисовать. Каждый член команды обязательно должен внести, что то от себя в общий рисунок. Всего вам даётся по 6 минут. Приступайте.

Спасибо командам за потрясающие работы! Радостно наблюдать, каким ярким и красочным мы с вами видим родной край, любимый город. Все отлично потрудились. Жюри остаётся подвести итоги нашей игры, а я передаю слово родителям, чтобы они сами сказали несколько слов о сегодняшнем мероприятии, пожалуйста. А детей я попрошу выбрать смайлик, который покажет ваше настроение сейчас, пожалуйста, выбирайте!

Освещение итогов игры, награждение команды победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с участием детей,родителей и педагогов "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения)

Конспект игры "Что? Где? Когда?" с участием детей, родителей и педагогов для старшего дошкольного возраста....

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".

Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

Коррекционно – развивающие игры. Семинар-практикум с участием детей и родителей.

Цель семинара - познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)...

Деловая игра с участием воспитателей.

                                                      Дело...

Квест- игра с участием детей и их родителей "В поисках курочки Рябы"

Развлечение ко дню матери во второй младшей группе с привлечение ролителей....

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»

Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....

Деловая игра по финансовой грамотности для родителей детей старшего дошкольного возраста

Многие из родителей про себя думают: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?»Тем не менее знания в области экономики необходимы каждому современному человеку, ...