НОД в старшей группе «Знаешь ли ты Магадан?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Веклич Мария Георгиевна

Дать детям понятие «малая Родина». Продолжать накапливать знания детей о своей малой Родине, о городе Магадане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_znaesh_li_ty_magadan_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

«Знаешь ли ты Магадан?»

Программное содержание:  

Обучающая задача: Дать детям понятие «малая Родина». Продолжать накапливать знания детей о своей малой Родине, о городе Магадане. 

Развивающая задача: Развивать память, внимание, сдержанность, усидчивость, умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, выслушивать рассказчика, не перебивать его. Развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение. Развивать интерес к истории родного края.

Воспитательная задача: воспитывать гражданско-патриотические чувства; гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше; сохранять, преумножать, проявлять заботу, любовь, внимание к окружающему. 

Учить уважению к истории родного края, её жителям, традициям коренных народов Севера. Закреплять у детей знания об улицах и достопримечательностях города; об   объектах   социальной   и   культурной   сферы, находящихся в городе.

Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города.

Словарная работа: активизировать в речи детей достопримечательности города, их названия.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание,  коммуникация, физическая культура, музыка, художественное чтение.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о городе Магадане. Организация экскурсии по городу Магадану.

Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по

познавательному   развитию   «История   возникновения   города   Магадана»,

«Достопримечательности  города Магадана».  Беседа  «По  улицам  нашего

города». Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на

которой я живу». Оформление альбома «Магадан».   Оформление   выставки  «Город   глазами  детей».  

Материал: диски со слайдами города Магадана, природы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня наше занятие (наша встреча) будет посвящено нашему городу Магадану, которому исполняется в июле 75 лет. Но это

будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами многое узнали о нашем

городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба

знатоков.

Прошу   всех   знатоков   занять   места,   слушать   внимательно   вопросы   и

стараться правильно отвечать на них.

За каждый правильный ответ, вы будете получать эмблему - «фишку».

Итак, начинаем!

Первый конкурс «Разминка»

1. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

2. Как называются главные улицы нашего города?

З. Какая река протекает в Магадане?

4. Как называют жителей нашего города?

5. Кто назовет мэра города Магадана?

Второй конкурс «Архитектура города».

-        У   каждой   команды   на   столе   лежат   иллюстрации   с   изображением
достопримечательностей   города  Магадана.   Вы  должны  внимательно   их
рассмотрите и рассказать, что на них изображено (изображения: здание
автовокзала,   театр им. Горького,  кинотеатр «Горняк»,   телевышка,   парк   культуры   и   отдыха, монумент  «Маска  скорби»,   сквер   «Узел памяти», памятник «Ангел мира»,  герб   и   флаг  Магадана).

-        Вы, конечно, же знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб, и я
объявляю:

Третий конкурс.

-        Чья  команда быстрее  выложит символ  нашего  герба и флага, тот становится победителем в этом конкурсе.

Четвертый конкурс.

  • Это будет не простое задание. Командам нужно будет назвать как можно
    больше улиц города Магадана. Называть будете по очереди. Выигрывает та
    команда, ответ которой будет последней. Повторять названия нельзя.
    Пятый конкурс.
  • Ребята, вы знаете, что в городе много различных зданий. По своему
    назначению они различаются. Я предлагаю вам ответить на следующие
    вопросы:
  1. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
  2. Как называется  здание,  в  которое дети  приходят утром,  занимаются,
    играют, а вечером их забирают родители? (
    детский сад)
  3. Как называется здание, где проходят регистрацию на самолет? (аэропорт)
  4. Как называется здание, где выпекают хлеб? (хлебозавод)
  5. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
  6. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
  7. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)
  8. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку. (почта)
  9. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
  10. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр)
  11. А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр)
  12. А в этом здании можно заниматься спортом (спорткомплекс «Колымский», бассейн, ледовый дворец, дворец спорта).

 Подходит к концу заседание клуба знатоков нашего города. Вы все хорошо отвечали на вопросы и много знаете о нашем городе. Поэтому все дети - знатоки получают шоколадные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Знаешь ли ты сказки?»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профил...

Математическая викторина в подготовительной группе «Знаешь ли ты Байкал?»

Задачи:1.     Совершенствовать у детей навыки количественных представлений.2.     Учить использовать знания о геометрических фигурах в решении логических задач,...

Литературная викторина в старшей группе "Знаешь ли ты сказку?"

Сценарий проведения литературной викторины по знанию сказок в старшей группе....

Викторина в подготовительной группе "Знаешь ли ты лес?"

Материал для ознакомления детей с растительным и животным миром леса....

Занятие в старшей группе: «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: Закрепление  знаний  детей о городе Серпухове.Задачи:1. Закрепить у детей знания об улицах и достопримечательностях города.2.    Закрепление знаний об объектах социально...

Конспект художественной викторины в старшей группе "Знаешь ли ты?"

конспект по изодеятельности в старшей группе...

Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы «Знаешь ли ты сказки?»

Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы "Знаешь ли ты сказки"...