Проект "Мой город-Тольятти"
проект (старшая группа) по теме

Пронина М.Ю.

Проект на 1 месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

дошкольное образовательное учреждение №184

«Жигуленок»

ПРОЕКТ

«МОЙ ГОРОД - ТОЛЬЯТТИ»

для старшего дошкольного возраста

в рамках педагогического совета №5 

                                                                                                             

                                                                           Составил: воспитатель I категории

Пронина М.Ю.        

                                                                 

             

г. Тольятти, 2013г


Название проекта

«Мой любимый город»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Продолжитель

ность проектной деятельности

1 месяц

Участники проекта

воспитатель

дети

родители

Актуальность

В последнее время привитие чувства патриотизма

приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Всем известный факт:

формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и

привязанности, преданности и ответственности, желания

трудиться на благо родного края, беречь и умножать его

богатство.

Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в

дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Проблема

Выявляется противоречие между:

  • необходимостью осуществления патриотического

воспитания дошкольников и отсутствием связанных с ним условий его реализации в педагогическом процессе;

  • взаимодействием по данной проблеме с семьёй.

Цель

  • Формирование нравственных ценностей.
  • Формирование представлений о малой родине.
  • Воспитание гражданина и патриота своего города.

Задачи

Продолжать формировать интерес к «малой Родине»,

представления о достопримечательностях, культуре,

традициях; расширять представления детей о родном

городе;

(Познание, Чтение художественной литературы,

Музыка, Коммуникация,

Художественное творчество).

Развивать чувство гордости за собственные успехи и

достижения, успехи и достижения близких людей, друзей и др. людей, живущих в Тольятти

(Социализация).

Расширять и систематизировать представления  о труде взрослых,  материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной  значимости

(Познание, Социализация, Труд).

Расширять и уточнять представления о способах

безопасного для окружающего мира природы поведения и  учить выполнять их без напоминания взрослого

(Познание, Социализация, Безопасность).

Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей (Социализация, Труд, Безопасность).

Способствовать повышению потребности в двигательной

активности, совместных играх со сверстниками

(Социализация, Физическая культура, Здоровье).

Организовать сотрудничество с родителями по теме

проекта.

Интеграция образователь

ных областей

Познание, Коммуникация, Чтение художественной

литературы, Музыка, Художественное творчество,

Социализация, Труд, Безопасность, Физическая культура, Здоровье

Дидактические единицы

Название города, его история, символика города,

достопримечательности, климатические условия; флора и

фауна, предприятия родного города и их значимость

Ресурсы

  • экспонаты краеведческого музея Тольятти,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и фотоматериалы,
  • слайды,
  • иллюстрации,
  • аудиозаписи,
  • видеозаписи

Виды интегрирован

ной деятельности

Познавательно-коммуникативная, познавательно-игровая,

литературно-познавательная, двигательно-игровая,

продуктивно-игровая, коммуникативно-игровая, музыкально-познавательная, продуктивно-трудовая

I Подготовительный этап

Проектная

деятельность

Задачи

Сроки

реализации

Участники

деятельности

Беседа с детьми «2013г. – 276 (1737г.) лет родному городу»

Выявить уровень

знаний детей по

данной теме, мотивировать к участию в проекте

4 неделя марта

воспитатель

дети

Изготовление буклета и приглашений для

родителей с целью

привлечения к

участию в проекте

Выявить уровень

знаний родителей по

данной теме, мотивировать к участию в проекте

4 неделя марта

Воспитатель

дети

Подбор и накопление

литературы, наглядно-демонстративного

материала о городе

Тольятти (прошлое,

настоящее)

Информационное обеспечение проекта

4 неделя марта

воспитатель

родители

дети

Оформление «модели трех вопросов»

Подбор форм,

методов и приемов работы в рамках

проекта

4 неделя марта

воспитатель

дети

Экскурсии по родному

городу

Посещение краеведческого музея

Экскурсия в библиотеку

Информационное обеспечение проекта

родители

дети

II Содержательный этап

Занятия - «открытия»

«История Тольятти»

«Памятные места родного города»

формировать любовь к родному городу и интерес к его

прошлому и

настоящему,

памятным местам, символике

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Творческие рассказы

«Где мы отдыхаем летом»

«Как я ходил в музей»

формировать умение

составлять

повествовательные рассказы

1неделя

апреля

родители

дети

Беседа-игра 

«Город Тольятти – моя

Родина»

расширять и

закреплять знания

детей о городе

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Дидактические игры

Разгадай ребус

Назови, если знаешь

развивать логическое мышление

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Сюжетно – ролевые игры

Экскурсия в музей

 Что можно рассказать

туристам о нашем городе

учить

самостоятельно,

воспроизводить и творчески

интерпретировать  образцы социального поведения взрослых; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний;  

договариваться с

другими детьми о

последовательности   совместных действий, согласовывать их

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Народные подвижные

игры

Татарская  народная  игра.

Продаем  горшки  (Чулмак  цены) (Третий лишний)

повышать уровень осознанного

выполнения

движений детьми,

потребности в

самостоятельной

двигательной

активности,

совместных

движениях со

сверстниками

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Художественное

творчество

Рисование

Улицы родного города

Где я отдыхал

Лепка

Памятник собаке

Конструирование

Дома будущего

Тольятти

Изготовление макетов

города

Изготовление символики города

продолжать учить  выразительно

передавать образы окружающего мира;

учить сооружать

различные

конструкции в

соответствии с их

назначением

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Музыка

Прослушивание песен о Волге и городе Тольятти

Песня – Волга

Слова В. Семернина    Музыка И. Ефремова

Песня о Тольятти

С. Мосин

развитие и

обогащение умений понимать характер музыки в процессе слушания

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Чтение художественной литературы

Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом»

Рассматривание

фотоальбома о городе Тольятти

П. Градов

Здравствуй, город

Тольятти!

В. Алферов

Жигули

развивать желание

активно участвовать в процессе чтения,

рассматривании книг и иллюстраций;

анализировать

прочитанные тексты

1неделя

апреля

воспитатели

дети

Труд

Очистим землю от мусора

приобщать к  

коллективной

трудовой

деятельности;

способствовать

умению помогать другим людям в

процессе выполнения трудовой

деятельности

1неделя

апреля

воспитатели

родители

дети

Творческая мастерская

развивать интерес к совместной со

взрослыми  

деятельности,  

учить  инициировать общение и

совместную

деятельность

1неделя

апреля

родители

дети

Занятия - «загадки»

«Растительный и

животный мир родного края»

«Река Волга»

формировать

представление о

разнообразии

растительного и

животного мира

нашего города;

формировать

бережное отношение к объектам

природного мира  

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Творческая мастерская Составление кроссвордов о животных, птицах,

растениях.

Словотворчество: сочини стихи, экосказку

о г. Тольятти.

поощрять

попытки сочинять сказки и рассказы, стихи, кроссворды

2 неделя

апреля

родители

дети

Беседа 

Климат в городе, области.

обогащать сознание ребенка новыми

сведениями,

способствующими накоплению

представлений о

мире

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Дидактические игры

С какого дерева лист?

Назови друзей леса.

Кто лишний.

Найди животных нашего края.

Заселим реку Волгу.

закреплять

представления о

конкретных растениях и животных

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Сюжетно – ролевые игры

Зоопарк

Рыбаки

побуждать детей к

играм с

совмещенными

ролями. Формировать умение совмещать, соединять реальное и вымышленное,

комбинировать

по-новому элементы реального опыта, включать в один

игровой сюжет самые разные знания и

впечатления

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Народные подвижные

игры

Чувашская народная игра. Хищник в море (Сеткан кайах тинэсрэ) (Удочка)

повышать

потребность в

двигательной

     активности

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Художественное

творчество

Рисование

Животные, птицы, растения Тольятти

Лепка

животные, птицы

Конструирование

Коллаж «Жигулевский

заповедник»

продолжать учить

выразительно

передавать образы

природы;

учить сооружать

различные

конструкции в

соответствии с их

назначением

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Музыка

Прослушивание песен о Волге и городе Тольятти

Волга – главная река

Слова В Татаринова  Музыка А Киселева

развивать

эмоциональную

отзывчивость на

настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Чтение художественной литературы

Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом.» Чтение и рассматривание «Тольятти»

П. Градов

Здравствуй, город

Тольятти!

В. Алферов

Жигули

П. Брешенков

Самарская Лука

развивать умение эмоционально

воспринимать

содержание

повествовательных и

поэтических текстов

2 неделя

апреля

воспитатели

дети

Творческая мастерская Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

расширять

представления о

разнообразии

растительного и

животного мира

нашего города

2 неделя

апреля

родители

дети

Занятия - «радость»

«Предприятия родного

города»

«Профессии наших мам и пап»

продолжать

знакомить с родным городом, его

предприятиями,

продукцией;

формировать

представления о

разнообразии

профессий в нашем городе, воспитывать уважение к людям труда

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Составление загадок о

профессиях

развивать умение

отгадывать и

сочинять

описательные загадки и загадки со

сравнением

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Беседа

Полезные привычки

Игра 

Пьем чай с лечебными

травами

формировать знания о полезных и вредных привычках, о

лекарственных травах нашего города

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Дидактические игры

Кому, что нужно для

работы.

Что перепутал художник.

Каким бывает?

Кем быть?

закреплять

представления детей о различной

деятельности

человека; подводить к пониманию того, что любая деятельность имеет свой результат; вызвать интерес к разным профессиям

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Сюжетно – ролевые игры:

Я как мама, я как папа

побуждать детей к

играм-фантазиям, в процессе которых они могут «действовать» только в речевом

плане. С одобрением относиться к

включению в сюжет игры различных

переплетающихся между собой тем

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Народные подвижные

игры

Мордовская народная

игра

Круговой (Мячень кунсема. Топса налхсема) (вышибалы в кругу)

развивать

двигательную

     активность

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Художественное

творчество

Рисование

Наш ВАЗ

Лепка

Машина Лада

Конструирование

Машина будущего

Тольятти

продолжать учить  выразительно

передавать яркие

события

общественной жизни

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Музыка

Прослушивание песен о Волге и городе Тольятти

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Чтение художественной литературы

Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом.» Чтение и рассматривание «АВТОВАЗ сегодня и

завтра»

воспитывать

патриотические

чувства: любовь и уважение к Родине через художественное слово

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Занятие – «открытие»

«Народы Тольятти»

формировать знания о разнообразии

народов,

проживающих в

нашем городе,

воспитывать

уважение к другим народам

3 неделя

апреля

воспитатели

дети

Викторина «Город родной»

обобщить знания о родном городе, его

прошлом и

настоящем,

памятных местах, символике

4 неделя

апреля

воспитатели

родители

дети

Дидактические игры

Наряди куклу.

Что перепутал художник.

Каким бывает?

вызвать интерес к

народам

4 неделя

апреля

воспитатели

дети

Сюжетно – ролевые игры

Дом мод

Дефиле

помогать детям

овладевать способами ролевого поведения: устанавливать

множественные связи ролей, легко

переходить от одной роли к другой

4 неделя

апреля

воспитатели

дети

Народные подвижные

игры

Татарская  народная  игра.

Скок-перескок (Кучтем – куч) (Найди домик на

одной ноге)

повышать

потребность в

двигательной

     активности

4 неделя

апреля

воспитатели

дети

Художественное

творчество

Рисование

Раскрашивание

национальных костюмов народов

Поволжья

Лепка

Народные куклы

Конструирование

Национальная кукла из

ниток

продолжать учить в рисунке выразительно передавать образы окружающего мира;

упражнять  в  

способах лепки из

целого куска,

комбинированном и конструктивном; учить моделировать  вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места

соединения;

содействовать

закреплению  

знакомых приемов лепки;

научить

изготавливать  

простые игрушки для игр

4 неделя

апреля

воспитатели

дети

Музыка

Выучить песню о городе Тольятти

Песня о Тольятти

С. Мосин

развивать и

обогащать умение

использовать музыку для передачи

певческих навыков, в процессе совместного и индивидуального музыкального

исполнительства

4 неделя

апреля

воспитатели

дети

Чтение художественной литературы

Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом» Чтение и рассматривание альбома «Тольятти»

«Люби и знай свой отчий край» О.В.Дыбина, Е.А.Сидякина, Г.И.Киреева

развивать

способность

использовать

книжные знания  в других видах детской деятельности

4 неделя

апреля

воспитатели

дети

Труд

«Трудовой десант»

поощрять устойчивую  самостоятельность, настойчивость,

ответственность при выполнении трудовых процессов;

стимулировать

проявления

отзывчивости,

взаимопомощи

4 неделя

апреля

воспитатели

родители

дети

Оформление центра

краеведения в группе

развивать интерес к совместной со

сверстниками и взрослыми  

деятельности,  учить  инициировать

общение и

совместную

деятельность

4 неделя

апреля

воспитатели

родители

дети

III Итоговый этап

Презентация центра

краеведения в рамках Дня открытых дверей

разделять чувство удовлетворения  от процесса

индивидуального и коллективного труда, чувство гордости, поддерживать

стремление получить от взрослого

положительную

оценку

результата и своих качеств

4 неделя

апреля

воспитатели

дети

Выставка центра

краеведения детям 72, 81 групп

разделять чувство удовлетворения  от процесса

индивидуального и коллективного труда, чувство гордости, поддерживать

стремление получить от сверстников

положительную

оценку

результата и своих качеств

4 неделя

апреля

воспитатели

дети



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Родной город - Тольятти

презентация о городе Тольятти...

Проектная деятельность в средней группе "Мой город Тольятти"

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город Тольятти"...

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН

Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...

КВН в детском саду для детей подготовительной группы. Город Тольятти

Конспект КВН для детей 6-7 лет "Наш любимый город Тольятти"...