Проект "Пальчиковые игры с использованием коми фольклора"
проект по теме

Рочева Ольга Степановна

Проект раскрывает работу в группе раннего возраста с использованием коми фольклора. Работа содержит описание проекта  и результат -  презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект. « Пальчиковые игры с использованием коми фольклора »

Составитель: Рочева Ольга Степановна, воспитатель группы раннего возраста МБОУ «НШДС» д. Новикбож.

Тема: « Развитие мелкой моторики руки через коми фольклор  и  пальчиковые  игры»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация),воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Овладение двигательными навыками способствует развитию координации движений. Формирование движений происходит при участии речи. Активное выполнение упражнений для рук, ног, туловища, головы подготавливают совершенствование движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук

Краткое описание проекта.

Мой проект направлен на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного направлений с использованием стихотворений и загадок на коми языке, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей, развитие речи, памяти  и воспитывает любовь к коми языку.

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

1.На первом этапе реализации проекта подбираю материл  (стихи и загадки). Придумываю движения для рук и пальцев подходящие для текста. Родители знакомятся с проектом. Подготавливается наглядный материал для  показа о герое стихотворений (родители с детьми помогают в подборе картинок).

 2.Ведем беседы о содержании стихов и загадок. Дети второй младшей подгруппы с помощью воспитателя и родителей разучивают стихи. В образовательной деятельности в ходе режимных моментов, вечерами с детьми разучиваем движения пальчиковых игр с текстом. Используем на физминутках во время НОД. Фотографируем детей, которые лучше справляются при выполнении движений.  

 3.На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается развлечение на тему «Миян чуньяс». Показ родителям презентаций и книжки. В развлечении участвуют родители с показом коми сказки. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.

Проблемы:

 - плохо развита речь детей.

- недостаточно развита мелкая моторика рук у детей;

- многие родители не разговаривают дома с детьми на коми языке.

Гипотеза: пальчиковые игры будет способствовать развитию мелкой моторики руки, частично обучат детей коми языку.

Цель: создание системы работы по развитию речи и мелкой моторики руки ребёнка через коми пальчиковые игры.

 Задачи:

1. Вызвать интерес у ребёнка, желание показать на пальчиках стихотворения и загадки на коми.

2. Формировать у детей речь.

3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.

Участники.

- воспитатель группы,

- дети группы раннего возраста.

- родители.

Продукт проекта:

1.Презентации « Пальчиковые игры с использованием коми фольклора»

2.Книжка «Миян чуньяс»

3.Пополнение альбома животный мир Республики Коми.

Предполагаемый результат работы с детьми:

Обучение:

1. Овладение простейшими словами на коми языке.

2. Представления о животных коми края.

3. Появление познавательной активности.

Развитие:

1. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей.

2. Развитие речи.

Воспитание:

1. Навыки общения.

2. Устойчивый интерес к играм.

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.

1. Научно- методические:

- подбор печатных  материалов

2. Организационные.

- организация родителей для подбора материалов и привлечении их в участии мероприятий.

3. Информационные.

- знакомство родителей с проблемой в беседах.

4. Мотивационные.

- Разработка системы поощрения детей.

Распространение результатов проекта предполагается:

1.В рамках ДОУ: презентации проекта; общешкольное родительское собрание.

2.Интернет сайт ДОУ.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры с использование коми фольклора. Составитель: Рочева Ольга Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» д. Новикбож (группа раннего возраста)

Слайд 2

ЫВЛА ВЫЛӦ ЛЫМЙЫС ШЛЯПКӦ, ТӦЛЫС ТШАПКӦ, КИӦ – КЕПЫСЬ, ЮРӦ – ШАПКА, КОКӦ - ГЫНКӦМ, ВЫЛӦ – ПАСЬ, ЫВЛА ВЫЛӦ ПЕТНЫ – ДАСЬ!

Слайд 3

ЛЫМЙЫС ШЛЯПКӦ, (Прихлопываем, левую ладошку сверху правой, затем меняем руки ( 4 раза)

Слайд 4

ТӦЛЫС ТШАПКӦ, (Плавно помахиваем руками над головой из стороны в сторону .)

Слайд 5

КИӦ – КЕПЫСЬ, ( Ладошки вместе, скользим ладошками вперед-назад )

Слайд 6

ЮРӦ – ШАПКА, (Поглаживаем себя по голове )

Слайд 7

КОКӦ - ГЫНКӦМ, (Хлопаем по коленкам ладонями )

Слайд 8

ВЫЛӦ – ПАСЬ, ( Руки скрестить перед грудью, ладошки растопырить )

Слайд 9

ЫВЛА ВЫЛӦ ПЕТНЫ – ДАСЬ, (Гордо распрямиться).

Слайд 10

Конец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тапикасьӧ . /Ладошками изобразить косолапость/

Слайд 2

Лэчыд гыжъя - /Растопыренные пальцы сгибаем, разгибаем./

Слайд 3

Пуӧ каӧ . /Руки в кулаки, круговые движения./

Слайд 4

Тӧвнас узьӧ . Код i тайӧ ? /Ладошки под щечку/ /Плечи вверх/

Слайд 5

ОШ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМИ ЗАГАДОК . Составитель презентации Рочева Ольга Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» д.Новикбож . ( группа раннего возраста.)

Слайд 2

Варгыль кока. /Ладошками изобразить ходьбу медведя, косолапость, пальцы растопырить-смотрят внутрь./

Слайд 3

Шоныд пася. /Поглаживание себя с верху вниз./

Слайд 4

Парма – ягын /Взмахи руками в стороны, изобразить качание деревьев/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре в форме соревнования с использованием коми подвижных игр для детей 6-7 лет.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки через коми- подвижные игры: ходьба парами, метание в вертикальную цель, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; продолжа...

Дидактические игры с использованием якутского фольклора

Методическая разработка дидактических игр направлены на приобщение детей к истокам и традициям  народа Саха, формирование положительных эмоций, ознакомление с бытом, культурой народа Саха посредс...

Сборник практического материла по коми региональному компоненту: сценарии сказок, игры, сценки на коми языке для детей дошкольного возраста.

Сценарии, сценки, игры из опыта работы музыкального руководителя  при приобщении детей дошкольного возраста к разговорной коми речи. Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям дет...

Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора народов коми

Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора народов коми. Старшая и подготовительная группы...

Дидактическая игра с использованием ИКТ "Кому что нужно для работы"

Цель игры : формировать представления детей о труде людей различных профессий...

Дидактическая игра с использованием ИКТ "Кому что нужно для работы"

Цель:               - формировать представления детей о труде людей различных профессий  Задачи:...