Проект « КУСА – «Как сердцевина у ромашки белой…».
проект (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Ирина Владимировна

Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из собственно краеведческих  представлений. Потому-то краеведческие знания – в основе первичного воспитания, обучения и выработки понятий о важности опыта прошлого, в фундаменте исторической памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_kusa.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОР: Афанасьева И.В. ПРОЕКТ « КУСА – «Как сердцевина у ромашки белой…». Старший дошкольный возраст 2013 год

Слайд 2

Тематическое поле Знакомство с историей и развитием г.Куса

Слайд 3

Проблема Недостаточный запас знаний у детей о родном городе

Слайд 4

Цель проекта Воспитание любви к родному краю

Слайд 5

Задачи познакомить детей с историей родного города; углубить знания о животном и растительном мире родного края; формировать у детей представления: о градообразующих предприятиях; о сфере обслуживания в городе; о народных промыслах; познакомить детей с творчеством поэтов и композиторов города Куса; организовать встречи по интересам «Преемственность поколений»; создать условия для поисково – исследовательской деятельности; способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, умению удивляться красоте окружающей природы.

Слайд 6

Этапы проекта: 1. Подготовительный – 1 неделя 2. Основной – 1 месяц 3.Заключительный – 1 день

Слайд 7

Подготовительный этап В родительском уголке оформить стенд, отражающий цели и задачи проекта. Активизировать внимание и интерес к совместной деятельности по предложенной проблеме. Подбор фото- видеоматериалов, литературы. Акция: «Природа и мы».(Фотовыставка)

Слайд 8

Основной этап Рассматривание материалов об истории создания города. Оформление стенда: «Каким был город, когда не было меня». Рассматривание иллюстраций, фото, журналов о предприятиях города. Экскурсии в музей. Оформление альбома: «Город славится трудом людей» (о профессиях бабушек, дедушек, мам и пап). Беседа: «Растительный мир нашего края». Гость группы – лесничий Иванова Татьяна Дмиртриевна. Создание дидактического пособия: «Птичий хоровод», «Хоровод рыб», «Хоровод животных». Слайд-шоу: «Богатство и красота природы родных мест».

Слайд 9

Заключительный этап Обработка и оформление материалов. Проведение литературной викторины «Мой любимой город». Организация творческой галереи работ детей и взрослых. Анализ результатов проекта.

Слайд 10

Продукт деятельности : Обогащение развивающей среды: мини-музей, выставки рисунков, поделок декоративно-прикладного искусства. Стенд «Стихи о Кусе». Фотовыставка «Природа и мы», «Было и прошло». Видеофильмы «Хроника не одного дня». Посадка саженцев «Аллея выпускников» .

Слайд 11

Состав участников Детский сад Школа Музей Библиотека Спортивная школа «Снежинка» Музыкальная школа Школа искусств Дворец культуры Лесничество

Слайд 12

Технологическая карта п/п Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности 1 Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная Художественная литература. Продуктивная Коммуникативная Ознакомление с материалами истории создания города (альбом). 2. Оформление стенда: «Каким был город, когда не было меня». 3. Создание мини-музея «Город славится трудом людей» (о профессиях бабушек, дедушек , мам, пап).

Слайд 13

п/п Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности 2 3 Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Продуктивная Труд Игровая 4. Беседа: «Растительный мир нашего края».Встреча с лесничим Кусинского района Ивановой Т.Д. Исследование спилов различных деревьев и определение их возраста. Динамическая пауза «Лес». 5.Рассматиривание иллюстраций, фото, журналов о предприятиях города; «Животный и растительный мир». 6. Создание дидактического пособия: «Птичий хоровод», «Хоровод рыб», «Хоровод животных »

Слайд 14

п/п Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности 4 Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Игровая Продуктивная Труд Исследовательская Двигательная Коммуникация 7. Конкурс на лучшую поделку из природного материала. 8. Конкурс рисунков на тему: «Мой город». 9. Выставка изделий художественных народных промыслов. 10. Конкурс рисунков на тему: «Кем я хочу стать, чтобы мой город стал лучше». 11. Экскурсии в музей .

Слайд 15

п/п Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности 5 6 Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Музыкальная Музыкальная Двигательная Игровая Коммуникативная 12.Слайд-шоу: «Богатство и красота природы родных мест». 13. Литературная композиция «Стихи и песни о нашем городе!» 14. Беседа о композиторах – песенниках нашего района. Мероприятие «Гость группы» – преподаватель музыкальной школы Егорова Н.А. 15. Презентация проекта в форме викторины «Мой любимый город!» с использованием музыкально- литературной композиции.

Слайд 16

Материально-технические и информационные ресурсы Мультимедийный центр, музыкальный центр, фонотека и видеотека, фотогалерея с видами старой и современной Кусы. Музейный и библиотечный фонд, стихи и песни о Кусе, о родной природе местных авторов: Терентьевой Н.И., Руденко В.Н., Пахтусова Л.А., Ишемгулова А.В., Ершова П.П.

Слайд 17

Форма проведения презентации Музыкально-литературная викторина «Мой любимый город»

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Ромашка - белый лепесток"

Творческий проект по экологическому воспитатнию с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки»....

Квест - игра "Ромашка - белый лепесток"

Квест - игра на прогулке «Ромашка – белый лепесток» Цель: Закрепить знания детей о цветах.Задачи:Развивающие:Развивать творчество и логическое мышление детей.Развивать ловкость,...

Групповой проект в ДОУ "Ромашка-белый лепесток"

Целенаправленная и систематическая работа может помочь дать детям знания о данном празднике, познакомить с цветком - ромашкой и воспитывать чуткое  отношение и любовь к своим близким. Так же, нео...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе по теме: «Ромашка – белый лепесток».

Краткосрочный проект "Ромашка - белый лепесток" для детей 2-3 лет....

«Ромашка белый лепесток – удивительный цветок»

laquo;Ромашка белый лепесток – удивительный цветок» занятия по изобразительному искусству в технике нетрадиционного рисованиядля воспитанников детского сада....