Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Быченкова Екатерина Сергеевна
Программное содержание:   
Познакомить детей с одним из уникальных озёр нашего края и его обитателями, закреплять знания о рыбах.
Развивать связную речь.
Заботиться об окружающей среде.
Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Материалы: картина с изображением Байкала, его обитателей; карта Иркутской области; крупный строительный материал.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к нам пришёл турист или путешественник с картой (это воспитатель).
- Здравствуйте ребята! Я турист, побывал во многих красивых и интересных местах нашей большой Родины, много видел и знаю. Сегодня  я к вам пришёл, чтобы рассказать о нашем славном озере. А как вы думаете, о каком озере мы будем говорить? (о Байкале).
Работа с картой: - Я принёс вам карту, чтобы мы могли посмотреть, где находится это озеро. На что похоже по форме? Какое по размеру? Почему обозначено голубым цветом?
- Ребята, обратите внимание, как много рек впадает в озеро, а вытекает только одна, но очень большая – это река Ангара. Байкал по праву считается одним из самых глубоких, чистых озёр не только нашей страны, но и всей планеты Земля.
- Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте? Сейчас я это проверю. Игра «Сложи из частей Байкал». Вам нужно сложить из частей Байкал. Это очень сложное задание, кто у нас окажется внимательным.
- Молодцы, хорошо справились с заданием!
- Ребята, а как вы думаете, на чём я по Байкалу путешествую? (на лодке, корабле).
Конструирование: - А вы хотели бы тоже покататься по озеру? Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать? (построить корабль из кубиков). Дети строят корабль.
Рассказ о жителях озера: -Вот и мы все вместе отправимся в путешествие. Капитаном будет Дима, а я буду рассказывать вам обо всём.
- Дети, что вы видите вокруг, кого? (горы, леса, чаек, рыбу).
- Смотрите, вот плывёт осётр, какой он большой. Питается мальками разных рыб, а также личинками комаров и других насекомых.
- А кто прячется за корягу? Это сом, у него очень большая голова, тело без чешуи. Днём спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник, он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озёр.
- Ну, вот попутешествовали, а теперь причалили на берег (дети садятся на стульчики).
Загадки: - А сейчас проверим, узнаете ли вы рыб, о которых я вам загадаю загадки.
1. Серебрист, подвижен, гибок, 
    Он вкуснее многих рыбок (омуль).
2. Опасней всех она 
     Хитра, прожорлива, сильна
     Притом такая злюка, конечно, это (щука).
3. Драчун и забияка, живёт в воде
   Колючки на спине (окунь).
4. В нежном логове родится, простудится, не боится
    Подрастёт. Начнёт нырять, шубку белую менять (нерпа).
- А нерпа - это рыба?
- Конечно, это животное, которое живёт в Байкале. Нерпа – это единственный в мире пресноводный тюлень. Это млекопитающее способно жить как в воде, так и на суше. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детёнышей они кормят молоком.
- Молодцы,  все мои загадки отгадали!
Физминутка « Дрессировщики нерпы» - повторение разных движений. 
Беседа о воде: - Ребята, а как  вы думаете, для того, чтобы хорошо жить, какая вода нужна рыбам?
- А, если рыбы будут жить в грязной воде, что может с ними произойти? Нельзя загрязнять воду, потому что все жители вымрут, исчезнут.
- А у нас в Байкале, как мы уже знаем, вода чистая, голубая, поэтому рыбкам там уютно и комфортно.
Дидактическая игра: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Рыбалка» (дети называют рыбу, которую выловили).
Итог:- Спасибо дети. Мне очень понравилось быть с вами.  Я пойду дальше изучать и рассматривать нашу богатую природу. Вас напоследок угощу чистой, полезной водой из озера Байкал.
Давайте будем его беречь.
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал родной!
- До свидания!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я люблю тебя, РОССИЯ». (Для старшей группы детей )

Занятие  НОД в старшей группе   проводилось в форме беседы.  Для того, чтобы  дети могли гордиться своей Родиной,развивали интерес к истории нашего народа, знали  российские с...

совместная деятельность с детьми старшей группы 5-6 лет "Люблю тебя Петра Творенье" Петербурговедение

ИГРА-ЭКСКУРСИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ…»Цель: Расширение знаний и представлений детей о родном городе.Задачи:Формировать у детей начальные знания о Санкт-Петербурге, его истории...

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»

Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...

Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"

Проект в подготовительной группе на тему: "Я люблю тебя, Россия!"Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной...

Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"

Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"...