: «Я живу в России»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Берсенёва Надежда Николаевна

Познакомить с глобусом и картой.

Углублять и уточнять представления о России.

Расширять представления о родном крае.

Знакомить с растениями, животными, птицами родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_detskom_sadu.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:


Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе по теме: «Я живу в России»

Воспитателя Берсенёвой Н. Н.

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить с глобусом и картой.

Углублять и уточнять представления о России.

Расширять представления о родном крае.

Знакомить с растениями, животными, птицами родного края.

Развивающие:

Развитие интереса к истории России, литературному наследию.

Развитие   внимания, памяти, воли.

Обогащение словаря: материк, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида; большая и малая родина; Рождество, Пасха, Масленица.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой и малой родине.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Материал: глобус, карта России, русские национальные костюмы; лукошко, лапти, матрёшка, изделия народных промыслов /гжель, дымка, городец и тд./; картина с изображением Москвы; пейзажи с изображением леса, реки и картинки: деревья, ягоды, рыбы, животные, птицы; портреты русских писателей и поэтов, их книги; русские народные сказки; магнитофон и аудиозапись: голоса птиц, песня «Родные места».

Ход занятия: 

1. Орг. момент:

По русскому обычаю встречаем детей и гостей.

/воспитатель в русском костюме вносит хлеб/

- Здравствуйте гости дорогие!

- Милости просим!

- Хлеб вам и соль. / Дети садятся на стульчики/

2. Подготовка к восприятию:

Дети, послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!!!

/ЗЕМЛЯ/

- А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

(показ глобуса)

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

- А это карта нашей страны России. Карта – это чертёж, на котором изображена наша страна. На ней есть названия городов, рек, озёр, морей, гор.

- Дети, назовите города России.

- Главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны – Д.А. Медведев.

- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?

/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая. Любимая, родная/

- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.

- Вспомните и доскажите до конца…….

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

3. Ознакомление с родной страной.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России. Наша страна необъятная, на чем же можно путешествовать по России?

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!

- Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране.

- Дети, по самолётам!

Мы взлетаем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Историческая»

-У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы.

/показ и объяснение/

-Издавна Россию называют Русью. Что такое Русь?

Рассказ:

Моя соседка – Анна Ивановна как-то внесла в дом горшок с цветком и говорит: «Цветочек – то погибал, а я поставила его на Русь – он и зацвёл.»

«На Русь?» - переспросила я. «На Русь»- ответила соседка.

- Что же такое Русь? Русью светлое место зовётся: русые волосы, русый парень, спелая рожь. Русь – это страна, где много рек и озёр, а русский человек – живущий у воды. /С.Романовский «Русь»/

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?

/Рождество, Пасха, Масленица/

-Как называется корзинка в России? /лукошко/

- Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/

-Какой сувенир считается символом России?

- Какие промыслы и ремёсла существуют в России с древних времён и до наших дней?

- Какие блюда русской кухни вы знаете?

Щи да каша пища наша!

- А наше путешествие продолжается на автомобилях.

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!

Вторая станция «Литературная»

- Дети, назовите русских писателей и поэтов.

-Назовите русские народные сказки.

- Путешествие по России продолжается на пароходе /дети изображают пароход/

Воспитатель читает стихотворение:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы –

Вижу реки и моря-

Это русские картины

Это родина моя!

/аудиозапись: голоса птиц/

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка –

Это Родина моя!

Третья станция «Лесная»

- Россия богата лесами. Какие деревья растут в лесах России? Какие животные? Какие ягоды? Какие птицы? Какие рыбы?

 Дидактическая игра «Река»

/аудиозапись «Родные места» Юрия Антонова/

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той!

- Но есть карта г. Лебедянь

/рассматривание карты/

- А на какой улице живете вы?

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья - ………………….

Видишь звёздочки Кремля -………………...

Детский сад, где все друзья -……………….

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!!!

- В детском саду дети любят играть в русские народные игры

 

Игра «Гори, гори ясно!»

- Посмотрите, к нам в детский сад заглянуло солнышко.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина!

Она всего милей!

Дети! берегите и любите свою родину, свой родной край!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....