Проект "Мой поселок Тракторный"
проект (подготовительная группа) по теме

Андреева  Мария  Владимировна

В  данной  работе  затронута  история  поселка, его  роль  для  жителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx210.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение  №44  г.Липецка

Тема  проекта:

"Мой  поселок "Тракторный"."

                                                        Автор  проекта: воспитатель

        высшей  квалификационной

категории МДОУ №44

                 Андреева  М.В.

Липецк,  2014г.

Паспорт  проекта.

Вид  проекта:  исследовательско - информационный  проект.

Продолжительность  проекта:  среднесрочный

Участники  проекта:  воспитатели  группы, дети  подготовительной  группы, родители,  бабушки  и  дедушки , работавшие  на  предприятиях  поселка.

 Автор  проекта:  Андреева  Мария  Владимировна.

База  проекта:  МДОУ  №44, г. Липецк.

Срок  реализации: 1 месяц.

Образовательные  области:

Социализация

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

- создать условия для реализации проектной деятельности;

- продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

- формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное  творчество.

- развивать продуктивную деятельность детей

- приобщать  детей  к  творчеству  .

социализация, коммуникация,  чтение  художественной  литературы, конструирование, рисование.

Актуальность  темы:  все  наши  воспитанники  родились  и  выросли  в  поселке  Тракторостроителей.  Здесь   находится  их  детский  сад,  здесь  они  гуляют  по  лесным  паркам  с  бабушками  и  дедушками,  проводят  досуг  с  родителями  и  пойдут  учиться  в  школы, которые  расположены   на  территории  поселка. Откуда  берутся  истоки  названия  поселка  дети  знают  поверхностно,  какое  огромное  значение  имел  он  для  нас  в  годы  Великой  Отечественной  войны  никто  из  подрастающего  поколения  не  знает  и  не  может  предположить,  поэтому  я  взяла  за  смелость  целенаправленно  ознакомить  детей  с  родным  краем. Для успешности работы  посчитала  необходимым  применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. 

Цель  проекта: воспитать  чувство  гордости,  уважения  и  любви  к  родному  краю  через  знакомство  с  историей  этого  края  и  людей ,  участвующих  в  ней.  Формирование  у  детей  чувства  ответственности  за  судьбу  поселка,  желания трудиться  на  его  благо,  беречь  и  умножать  его  богатства. приобщение  детей  к  культуре  и  традициям  родного  края.

Задачи  проекта:

1.  Расширение  и  закрепление  знаний  детей  об  историческом  прошлом  и  настоящем  поселке  Тракторный  на  материале  иллюстраций,  рассказах  людей,  участвовавших  в  этом,  исторических  памятников,  научной  литературы,  фотографий и т.д.

2.   Воспитание  добрых  чувств,  интереса  к  своему  месту, где  ты  родился  и  вырос.

3. Развитие  эмоционально-ценностного  отношения  к  родному   краю,  своей  семье, улице.

4.  Формирование  желания  сохранять  чистоту  гордости,  восхищения  красотой  родного  края.

5. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

6.  Познакомить с именами тех, кто основал и прославил родной  поселок;

     7.  Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,  пути следования от дома до детского сада;

8. Знакомство детей с географическим расположением поселка,  его  делением на  участки, природными ресурсами.

9.  Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.

10. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

Предполагаемый  результат:

1.  Дети  должны  знать  и  называть  место  где  они  родились  и выросли,  предприятия  родного  края  и  их  значимость, достопримечательности.

2.   Сформировать  у  детей  чувство  гордости, ответственности за  свой  край, развить  желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. 

3.  Обобщить и систематизировать знания о родном крае;

Продукт  проектной деятельности: 

  • альбом    о  родителях,  бабушках  и  дедушках  работавших  и  работающих  на  Тракторном  заводе,  
  • стенгазета  "Красивые  места  моего  поселка",  

Презентация проекта 

  • Выставка детских работ "Трактор  будущего"(рисование)
  • Фотоальбом "Мы -тракторостроители"(семейные  династии-фотографии)
  • Викторина "Знатоки  своего  поселка"

План  реализации  проекта 

1. Беседы  с  детьми  о  крае  в  котором  они  родились. Раскрыть  смысл  пословиц:

-  "Сердце матери лучше солнца согреет"

- "Человек без Родины, что соловей без песни".

-  "Где родился, там и пригодился"

-  "Наши  родители  работают  на  Тракторном  заводе"

- "Улицы  по  которым  мы  ходим"

Познавательные  занятия:

- "История  возникновения  нашего  поселка"

- "Известные люди нашего края"

Встреча с работником  тракторного завода

2. Познакомить  детей  с  историей  возникновения  Тракторного  завода,  с производством  тракторов,   определить  корни  названия  поселка  ЛТЗ, познакомить  детей  с  Днем  Тракторостроителей.

 3. Рассматривание картин, книг и открыток о поселке  Тракторостроителей.

4. Совместная  экскурсия  с  родителями  к  площади  завода  ЛТЗ. Открыть  истоки  названия площади.

5. Поисково-собирательная работа  книг, статей  из  газет, журналов о  истории поселка  ЛТЗ, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших  на Тракторном  заводе.

6. Оформление  фотоальбома о родителях,  бабушках  и  дедушках  работавших  и    работающих  на  Тракторном  заводе .

7. Путешествие по фотографиям  на  стенгазете "Красивые  места  моего  поселка".

8. Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».

9.  Рисование  на  тему:  "Трактор  будущего".

10. Проведение  обобщающего  мероприятия   "Знатоки  своего  поселка".

11.  Акция  "Трудовой  десант" (уборка  мусора ,  посадка  деревьев)

12. Конкурс  чтецов "Что  мы  Родиной  зовем"

Материалы,  использованные  для  реализации  проекта: картинки, книг и открыток о поселке  Тракторостроителей, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших  на  ЛТЗ, биографические  материалы,  статьи из  газет, журналов.

Литература:


1. Липецкая энциклопедия /составитель Шахов В.В., Шальнев Б.М. – Рязань-Липецк: Гэлион, 2001г.
2. Судостроение и металлургия в Липецком крае / НПО «Ориус», 1998г.
3. Шахов В.В., Шальнев Б.М. Липецк: годы и судьбы – Липецк, 1993г.
4. Шахов В.В., Шальнев Б.М. Мир детства. Родная культура: учебник –хрестоматия по краеведению Липецкой области дл ядошкольного и младшего школьного возраста. – Рязань-Липецк: Гелион 1996г.
5. Путешествие по Липецкой области /сост. В.Ф.Полянский и др. – Воронеж: Центр.- черноз. кн. изд-во, 1971г.
6. Липчане – Великой Победе /составитель Шахов В.В., Шальнев Б.М. – Рязань-Липецк: Гэлион, 1995г.
7. Липецк в солдатской шинели /составитель Шахов В.В., Шальнев Б.М. – Рязань-Липецк: Гэлион, 1995г.

8. WWW.LAND-TECH.NET
9.  
ru.wikipedia.orgЛипецкий завод гусеничных тягачей

10. WWW.TECHSTORY.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...