Проект "Мой поселок Тракторный"
проект (подготовительная группа) по теме

Андреева  Мария  Владимировна

В  данной  работе  затронута  история  поселка, его  роль  для  жителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx210.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение  №44  г.Липецка

Тема  проекта:

"Мой  поселок "Тракторный"."

                                                        Автор  проекта: воспитатель

        высшей  квалификационной

категории МДОУ №44

                 Андреева  М.В.

Липецк,  2014г.

Паспорт  проекта.

Вид  проекта:  исследовательско - информационный  проект.

Продолжительность  проекта:  среднесрочный

Участники  проекта:  воспитатели  группы, дети  подготовительной  группы, родители,  бабушки  и  дедушки , работавшие  на  предприятиях  поселка.

 Автор  проекта:  Андреева  Мария  Владимировна.

База  проекта:  МДОУ  №44, г. Липецк.

Срок  реализации: 1 месяц.

Образовательные  области:

Социализация

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

- создать условия для реализации проектной деятельности;

- продолжать обогащать знания детей о родном крае.

Труд

- формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Художественное  творчество.

- развивать продуктивную деятельность детей

- приобщать  детей  к  творчеству  .

социализация, коммуникация,  чтение  художественной  литературы, конструирование, рисование.

Актуальность  темы:  все  наши  воспитанники  родились  и  выросли  в  поселке  Тракторостроителей.  Здесь   находится  их  детский  сад,  здесь  они  гуляют  по  лесным  паркам  с  бабушками  и  дедушками,  проводят  досуг  с  родителями  и  пойдут  учиться  в  школы, которые  расположены   на  территории  поселка. Откуда  берутся  истоки  названия  поселка  дети  знают  поверхностно,  какое  огромное  значение  имел  он  для  нас  в  годы  Великой  Отечественной  войны  никто  из  подрастающего  поколения  не  знает  и  не  может  предположить,  поэтому  я  взяла  за  смелость  целенаправленно  ознакомить  детей  с  родным  краем. Для успешности работы  посчитала  необходимым  применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. 

Цель  проекта: воспитать  чувство  гордости,  уважения  и  любви  к  родному  краю  через  знакомство  с  историей  этого  края  и  людей ,  участвующих  в  ней.  Формирование  у  детей  чувства  ответственности  за  судьбу  поселка,  желания трудиться  на  его  благо,  беречь  и  умножать  его  богатства. приобщение  детей  к  культуре  и  традициям  родного  края.

Задачи  проекта:

1.  Расширение  и  закрепление  знаний  детей  об  историческом  прошлом  и  настоящем  поселке  Тракторный  на  материале  иллюстраций,  рассказах  людей,  участвовавших  в  этом,  исторических  памятников,  научной  литературы,  фотографий и т.д.

2.   Воспитание  добрых  чувств,  интереса  к  своему  месту, где  ты  родился  и  вырос.

3. Развитие  эмоционально-ценностного  отношения  к  родному   краю,  своей  семье, улице.

4.  Формирование  желания  сохранять  чистоту  гордости,  восхищения  красотой  родного  края.

5. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

6.  Познакомить с именами тех, кто основал и прославил родной  поселок;

     7.  Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,  пути следования от дома до детского сада;

8. Знакомство детей с географическим расположением поселка,  его  делением на  участки, природными ресурсами.

9.  Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.

10. Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города.

Предполагаемый  результат:

1.  Дети  должны  знать  и  называть  место  где  они  родились  и выросли,  предприятия  родного  края  и  их  значимость, достопримечательности.

2.   Сформировать  у  детей  чувство  гордости, ответственности за  свой  край, развить  желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. 

3.  Обобщить и систематизировать знания о родном крае;

Продукт  проектной деятельности: 

  • альбом    о  родителях,  бабушках  и  дедушках  работавших  и  работающих  на  Тракторном  заводе,  
  • стенгазета  "Красивые  места  моего  поселка",  

Презентация проекта 

  • Выставка детских работ "Трактор  будущего"(рисование)
  • Фотоальбом "Мы -тракторостроители"(семейные  династии-фотографии)
  • Викторина "Знатоки  своего  поселка"

План  реализации  проекта 

1. Беседы  с  детьми  о  крае  в  котором  они  родились. Раскрыть  смысл  пословиц:

-  "Сердце матери лучше солнца согреет"

- "Человек без Родины, что соловей без песни".

-  "Где родился, там и пригодился"

-  "Наши  родители  работают  на  Тракторном  заводе"

- "Улицы  по  которым  мы  ходим"

Познавательные  занятия:

- "История  возникновения  нашего  поселка"

- "Известные люди нашего края"

Встреча с работником  тракторного завода

2. Познакомить  детей  с  историей  возникновения  Тракторного  завода,  с производством  тракторов,   определить  корни  названия  поселка  ЛТЗ, познакомить  детей  с  Днем  Тракторостроителей.

 3. Рассматривание картин, книг и открыток о поселке  Тракторостроителей.

4. Совместная  экскурсия  с  родителями  к  площади  завода  ЛТЗ. Открыть  истоки  названия площади.

5. Поисково-собирательная работа  книг, статей  из  газет, журналов о  истории поселка  ЛТЗ, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших  на Тракторном  заводе.

6. Оформление  фотоальбома о родителях,  бабушках  и  дедушках  работавших  и    работающих  на  Тракторном  заводе .

7. Путешествие по фотографиям  на  стенгазете "Красивые  места  моего  поселка".

8. Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».

9.  Рисование  на  тему:  "Трактор  будущего".

10. Проведение  обобщающего  мероприятия   "Знатоки  своего  поселка".

11.  Акция  "Трудовой  десант" (уборка  мусора ,  посадка  деревьев)

12. Конкурс  чтецов "Что  мы  Родиной  зовем"

Материалы,  использованные  для  реализации  проекта: картинки, книг и открыток о поселке  Тракторостроителей, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, работавших  на  ЛТЗ, биографические  материалы,  статьи из  газет, журналов.

Литература:


1. Липецкая энциклопедия /составитель Шахов В.В., Шальнев Б.М. – Рязань-Липецк: Гэлион, 2001г.
2. Судостроение и металлургия в Липецком крае / НПО «Ориус», 1998г.
3. Шахов В.В., Шальнев Б.М. Липецк: годы и судьбы – Липецк, 1993г.
4. Шахов В.В., Шальнев Б.М. Мир детства. Родная культура: учебник –хрестоматия по краеведению Липецкой области дл ядошкольного и младшего школьного возраста. – Рязань-Липецк: Гелион 1996г.
5. Путешествие по Липецкой области /сост. В.Ф.Полянский и др. – Воронеж: Центр.- черноз. кн. изд-во, 1971г.
6. Липчане – Великой Победе /составитель Шахов В.В., Шальнев Б.М. – Рязань-Липецк: Гэлион, 1995г.
7. Липецк в солдатской шинели /составитель Шахов В.В., Шальнев Б.М. – Рязань-Липецк: Гэлион, 1995г.

8. WWW.LAND-TECH.NET
9.  
ru.wikipedia.orgЛипецкий завод гусеничных тягачей

10. WWW.TECHSTORY.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...