Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) на тему:
    Региональная игра "Здравствуй дедушка Семак"

    Прейс Наталья Анатольевна

    Я предлагаю два варианта игры: исходный вариант (записано в селе Б. Быково Белгородской области)  авторский вариант игры  "Дедушка Семак". Цель этой игры - помочь детям в накоплении ценностей, учить детей  находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости, знакомить детей с традициями своего края, развивать память, учить уважению к старшим, друг к другу, к труду. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dedushka_semak.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исходный вариант русской народной игры «Дедушка Семак» (И.И Веретенников. Русская народная песня в школе. Записано в селе Б. Быково Белгородской области).

            Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                          Золотые головочки

                          Только посадил!

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                          Золотые головочки

                          Только взошёл!

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                          Золотые головочки

                          Только вырос!

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки,

                          Золотые головочки

                          Только поспел!

    ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет:  «Обмолотил».)

    ВОДЯЩИЙ: Обмолотил!

            После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя

    Авторский вариант русской народной игры «Дедушка Семак»

    Для детей подготовительной к школе группы 

    Цель:  Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

    Оборудование: шапка для дедушки,

    Описание игры: 

    Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                          Золотые головочки

                          Только посадил!

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                          Золотые головочки

                          Только взошёл!

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                          Золотые головочки

                          Только вырос!

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

                Поспел ли твой мак?

    ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки,

                          Золотые головочки

                          Только поспел!

    ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет:  «Обмолотил».)

    ВОДЯЩИЙ: Обмолотил!

            После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя

    Авторский вариант игры «Дедушка Семак (Семён)»

    Описание игры:  

    Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все поют:

    ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

                           Ох, поспел ли твой лён?

    ВОДЯЩИЙ:  Лён, ленец, мой молодец!

                          Только посадил!

    ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

                           Ох, поспел ли твой лён?

    ВОДЯЩИЙ:  Лён, ленец, мой молодец!

                          Только взошёл!

    ДЕТИ:(поют): Здравствуй дедушка Семён

                           Ох, поспел ли твой лён?

    ВОДЯЩИЙ:  Лён, ленец, мой молодец!

                          Только вырос!

    ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семён,

                Поспел ли твой лён?

    ВОДЯЩИЙ: Лён, ленец, мой молодец!

                          Только поспел!

    ДЕТИ: Молотить пора!

    ВОДЯЩИЙ: Работа не волк, в лес не убежит! Пора и поплясать!

    После этого все  дети исполняют знакомые движения Белгородской области (Притопы ногами поочерёдно, прыжок на обе ноги с притопом ногой, два притопа правой ногой, свободные движения рук вверху.)

    ВОДЯЩИЙ: Веселью час, пора за работу!

            Дети убегают, а водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

    из опыта работы по использованию регионального компонента

    данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

    из опыта работы по практическому применению регионального компонента

    данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

    Региональная игра "Здравствуй дедушка Семак"

    Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважен...

    ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"

    В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое.  РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...