ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД»
проект (подготовительная группа) на тему

Липина Марина Александровна

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc628 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Асбестовского городского округа

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ГОРОД»

Посвященный 80 – летию присвоения статуса города Асбесту

для старшего дошкольного возраста.

Исполнитель: Липина Марина

Александровна

воспитатель

        г. Асбест 2013год


Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта:  2013 год.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны и любви к своей малой родине.

Задачи проекта: 

  • Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их роль в жизни города.
  • Познакомить с именами людей, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Асбеста.
  • Познакомить с традициями города.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты краеведческого музея Асбеста,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети старшей и подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Асбесте, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их в повседневной жизни, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории своей малой родины, о ее щедрости и богатстве, сохраненном и приумноженном старожилами города, и о  минерале – асбест, ставшим не только основой жизни, но и именем нашего города. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно - исследовательская

1. Познавательные занятия:

  • «Мой город . Флаг, герб и гимн Асбеста»
  • «Путешествие по улицам города. Улица имени А. А. Королева»
  • «Урал – мой край родной»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир Урала»
  • «Предприятия родного города»
  • «Растет в Асбесте березка, растешь в Асбесте и
  • «Путешествие по городам Свердловской области»

2. Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»
  • «Влияние каждого из нас на мир вокруг»
  • «Про наших птиц скворцов и синиц»

3. Словотворчество детей с родителями «Сочиним стихи или придумаем сказку об Асбесте»

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях и животных «Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем

5. Викторина «Урал в сказах Бажова»

6. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края «В гостях у бабушки Загадушки»

7. Конкурс фантастических проектов «Асбест через 100 лет»

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • С какого дерева лист?
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает.
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в реке.
  • Кому, что нужно для работы
  • Транспорт нашего края

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Пожарные», «Больница», «Магазин», «Аптека»
  • «Мы едем, едем, едем в далекие края».
  • «Путешествие в зоопарк»
  • «Лесное путешествие»

3. Подвижные игры народов Урала.

Продуктивная деятельность

Рисование:

  •  «Памятник героям» к дню Победы в ВОв
  • «Путешествие по улицам родного города»
  • «Весенний день в моем городе»
  • «Каким я вижу город Асбест в будущем»
  • «Транспортные средства на дорогах нашего города»

Лепка сюжетных композиций «Наша семья на прогулке», «Лепим любимых  животных и  птиц», «Зимой в нашем дворе»

Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток и лоскутков «Дарительница», «Кормилица».

Труд:

  •  «Зеленый патруль» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  • Задание на лето: собрать гербарий растений Урала.

Ручной труд:

  •  Изготовление книжек – малышек «Красная книга нашего края» в подарок малышам
  • Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  • Поделки из природного материала «Лесные диковинки»
  • Изготовление макетов зданий города «Замечательные сооружения нашего города»
  • Изготовление макетов большегрузной техники «Какой бывает транспорт?»

Музыкально - творческая деятельность

  • Разучивание стихов и песен о Асбесте
  • Игра – путешествие «Заповедные тропинки»
  • Игра-развлечение «Разноцветная весна», «Путешествие в лето», «Музыка весны»

Оформление стенда «Песни и стихи о родном Асбесте»

Двигательная деятельность

  • Игры народов Урала
  • Кросс наций
  • Лыжня России
  • Спортивные праздники, развлечения «Богатырские потешки», « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
  • Игра «Снайперы баскетбола»

Социальное развитие

  • Встречи с представителями различных профессий нашего города «Профессии моих родителей»
  • Целевые прогулки по улицам нашего города «Моя малая Родина»
  •  Посещение занятий «Народный календарь» центра народной культуры «Лад»
  • Экскурсии в библиотеку, краеведческий музей, ЦДТ.
  • Посещение занятий «Юные филологи – краеведы» на СДЮТ и Э рук. Агомян Т. А.
  • Организация уголка краеведения в группе «Мы твои друзья, природа»

Взаимодействие с родителями

  • Фотоальбомы «Город, в котором я живу»
  • Тематический уголок  «Мы помним наших земляков»
  • Консультация «Роль цветников в жизни города»
  • Семейная фотогазета «Родные, которых мы помним»

Приложение

Герб и Флаг


Герб Асбеста: "В зеленом поле несколько повышенное и окаймленное серебром кольцо, образованное червлеными пламенеющими солнечными лучами; шесть серебряных нитей, промежутки между которыми заполнены в цвет поля, сходятся из верхних углов щита поверх кольца наподобие верхних плечей андреевского креста; посередине кольца нити перекрещиваются и далее вместе спускаются сквозь кольцо подобно столбу. В правом и левом нижних углах щита - по три серебряных перевязи, положенных соответственно справа и слева.



Символика гербовой композиции:
Герб указывает на добычу и переработку асбеста и изготовление изделий из него. Отражает "путь" от минерала до негорючих тканей, а, кроме того, указывает и на имя города.


Авторы герба: В. Голомолзин (автор базовых проектов); Архивариус УрГА - Грефенштейн А.К., Председатель УрГА - Кондюрин В.К.


Флаг: Полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее на себе изображение фигур городского герба (солнечная корона, “нитчатый” вилообразный крест и треугольно вырезанная оконечность), положенные вдоль полотнища и выполненные зеленым, белым и красным цветами.

Обратная сторона зеркально симметрична лицевой.


Приняты Решением Асбестовской городской Думы, 32-я сессия от 24.09.2002 г.

Внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации 26.12.2002 г. (Протокол № 13): герб под № 1035; флаг под № 1036.

Гимн города Асбеста


Сл. и муз. В. Сабурова

Асбест – мой город и судьба,
Ты сердца моего столица.
Где б ни был я, куда б ни ехал я,
К тебе, Асбест, душа моя стремится.
Красивых много в мире мест,
Но для меня прекрасней мой Асбест.

Городов много славных на свете,
Много в мире красивейших мест,
Но прекраснее всех для меня на планете
Город мой под названьем Асбест.

Минерал есть такой на Урале –
Он в огне не сгорит никогда.
В честь его и Асбестом наш город назвали
В нём живут горных дел мастера.

Асбест – мой город и судьба,
Ты сердца моего столица.
Где б ни был я, куда б ни ехал я,
К тебе, Асбест, душа моя стремится.
Красивых много в мире мест,
Но для меня прекрасней мой Асбест.
Встаёт над Родиной рассвет…
Живи, Асбест, и здравствуй много лет!

Мой город

Город мой, знакомый с детства

Город мой – Асбест

Много разных, интересных и красивых мест

Вот карьер, а в нем белазы

Словно муравьи

Добывают там асбест люди из земли

Речка Рефт течет, играет

А на берегах по весне здесь расцветает

 Ива и ольха

Вот аллея с обелиском

Вот дворец большой

А с ним рядом близко-близко

Дом стоит родной

Как люблю я город этот

Нет милее мест

И куда б я не поехал

Я вернусь в Асбест!

Тумов Гриша, 6 лет, с мамой Тумовой С.

Асбест - город особенный.

Асбест - город особенный, с собственным лицом. Первые поселения возникли рядом с добычей полезного ископаемого минерала хризотил -асбеста. В 1885 году было открыто Баженовское месторождение. До сих пор горно-обогатительный комбинат "Ураласбест" (ныне открытое акционерное общество) является самым крупным в мире добытчиком и поставщиком "горного льна" в России и в мире. Минерал этот уникален и аналогов ему нет. Вот, что пишет краевед Павел Рубцов в своей книге "Город горного льна":


"Асбест обладает чудесными свойствами. Он расщепляется на тоненькие волокна, рассмотреть которые можно только под микроскопом. Изготовленный из этих волокон фильтр имеет около 200 миллионов отверстий на одном квадратном сантиметре и обладает способностью не только очищать от механических примесей, но и задерживать микроорганизмы.

Из волокон асбеста делают пряжу и ткут различные полотна. Поэтому его и называют "горным льном", "каменной куделькой". Асбест не горит. Благодаря этому свойству он получил своё название от греческого слова "асбес-тос"- негоримый.

Асбест обладает большой прочностью. Стальная проволока сечением в один квадратный миллиметр разрывается при нагрузке в 200 килограммов, а волокно каменной кудели такого же сечения выдерживает
нагрузку в 300 килограммов. Кроме того, асбест является прекрасным электроизолятором и не пропускает тепло".
Исключительные качества асбеста, минерала - кормильца не могли не сказаться на облике города как внешнем, так и скрытом - "внутреннем" то есть -душе его.


... Когда со знаменитого Сибирского тракта в районе Белоярки транспорт сворачивает строго на север, до Асбеста остается 30 километров. "Вот мы и дома", - мелькает привычная мысль, и вскоре за посёлком Папанинцев, где когда-то был Поклевский асбестовый прииск, нас встречает каменная глыба на постаменте с редкими шелковистыми "жилками" и серебряного цвета буквами "Асбест". У камня, по обычаю, встречают высоких гостей, фотографируются по торжественным случаям, обязательно подъезжают свадебные кортежи. Следующий символ города на въезде - знаменитая "Лопата" - высокая стела с цифрой 1885, с куском асбестовой породы в основании и серебристыми ящерками-саламандрами на нём. Возле этой стелы фотографироваться не принято - если "брать" ее в объектив целиком, человек рядом окажется лилипутом. Стела изготовлена по проекту асбестовского художника, краеведа Владимира Абаскалова, Почетного гражданина Асбеста.

Далее пути расходятся: можно проехать на улицу Промышленную мимо производственной зоны, где рукой подать до предприятия, с которым связывают второе рождение города. В Асбес¬те строят новый завод - по добыче и переработке магния и магниевых сплавов, а также кремния и железоникелевого концентрата. Всё это богатство достанут из отработанной асбестовой руды, отходов основного производства, которые на горно-обогатительном комбинате складируют в рукотворные горы-отвалы. Пока идёт строительство первой очереди завода, в экспериментально-исследовательском центре проходит испытания технология будущего производства. И что вы думаете? Аналогов подобной технологии в мире не существует. Как нет аналогов минералу, после извлечения которого остаются столь ценные отходы.


Прямая дорога идёт мимо производственных корпусов ОАО "УралАТИ" к автовокзалу и улице, по , которой въезжают в 5г центр города. Улица носит имя первооткрывателя хризотил-асбеста - инженера-исследователя Алексея Ладыженского. Не прошло и десяти лет, как улица получила новое имя - это сделали уже в постсоветское время. Есть в Асбесте традиция хранить память о людях, внесших свой вклад в развитие города, в добычу и производство нашего родного природного минерала. Люди - главное достояние города "горного льна".


Западную часть Асбеста, ближе к окраине, как будто обнимает неширокая улица, носящая имя одного из первых Почётных граждан города Героя Социалистического Труда Александра Александровича Королёва, возглавлявшего в советское время градообразующее предприятие - комбинат "Ураласбест", как говорили тогда - флагман асбестовой промышленности.


Именно при Александре Александровиче Королеве комбинат "Ураласбест" стал мировым поставщиком асбеста, владеющим значительной сырьевой и технической базой - несколькими карьерами, рудоуправлениями, асбестообогатительными фабриками, автоколоннами, ремонтно-механическим заводом, энергоуправлением и прочими предприятиями, включая социальную сферу, как-то: жилыми фондами, детскими садами, Дворцом культуры, физкультурно-спортивным комплексом, пионерским лагерем и санаторием -профилакторием. На комбинате во второй половине XX века трудилось 20 тысяч асбестовцев, к основному производству имела отношение буквально каждая семья в городе.


Значителен по мощности своей второй производственный гигант Асбеста - завод "УралАТИ", ныне открытое акционерное общество. Завод появился в Асбесте во время Великой Отечественной войны, эвакуированный из прифронтовых районов. Очень быстро развернул завод производственные
мощности и начал выпускать необходимую фронту продукцию, содержащую асбестовые прокладки. А после войны отстроился капитально: сырье для производства под боком, стоит ли возвращаться?
Только в начале XXI века город Асбест и асбестовая промышленность столкнулись с монстром, которого породила неорганическая химия. Искусственный аналог против натурального развернул антиасбестовую кампанию. Город сплотился в едином порыве: отстоим производство "горного льна", давшего жизнь Асбесту. И людям его - тоже. Кстати, именно в это время появились идеи создания новых предприятий. ОАО "Русский магний" - это как раз пример добра, без которого, как известно, ничего плохого не бывает. Поиск, толчок.


Да разве может скиснуть город, который всю свою трудовую жизнь не просто был, а был лучшим и чествовал героев даже в трудные времена? Довольно плотный по заселенности, пятиэтажный в центре и девятиэтажный на новых улицах, компактный и полный, весь в зелёных насаждениях, город не разменивается по мелочам, живёт очень активно, молодеет, любит искусство.


Асбестовскому муниципальному оркестру в 2008 году исполнилось 100 лет, и рядом с солидными трубачами играют в нём студенты Асбестовского музыкального училища. Оркестр носит имя ушедшего из жизни дирижера Михаила Борисова, Заслуженного работника культуры Российской Федерации и Почётного гражданина Асбеста. Такими званиями оценил Асбест деятельность человека, оказавшегося в городе "проездом из Москвы" и задержавшегося на полвека, музыканта и организатора с большой буквы. Именно Михаил Борисов поднял любительский оркестр до Профессиональных высот, в Свердловской области ему нет равных. Оркестр сопровождает асбестовцев в дни торжеств и траура, маленьких и больших праздников, и просто по выходным, когда играет на танцплощадке всеми любимые вальсы и танго.


Жаль только, на рубеже XX и XXI веков город приостановился в строительстве. Ввод новых жилых кварталов сократился в десятки раз. Тому есть объективные причины, и одна из них - обеспеченность асбестовцев квадратными метрами выше, чем в среднем по Свердловской области. Зато именно в самое трудное на этом рубеже время город поддержал тех, кто оказался среди незащищённых в новых условиях жизни - пожилых и инвалидов.


Начали с девятиэтажки, имеющей, в отличие от других, название: "Ветеран". Здесь дали квартиры тем старикам, кто оставался без помощи со стороны близких. В доме "Ветеран" есть реабилитационное отделение, отделение социального обслуживания.


Постепенно в городе образовался весь комплекс социальной помощи населению: центры реабилитации для несовершеннолетних "Семья", для детей с ограниченными возможностями "Радуга", для пожилых граждан "Родник" и отделение временного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, неотложная социальная помощь, социальное такси. Комплекс, возглавляемый Татьяной Сухаревой, самый крупный по объёму услуг в Свердловской области, и сюда часто приезжают коллеги из других городов – за опытом.

В Асбест приезжают и за другим опытом, потому что эпитеты лучший и "неординарный" сказать можно о разных людях и разных организациях. Асбестовская специализированная детско-юношеская спортивная школа воспитала серебряного призера Олимпиады по лёгкой атлетике Илью Маркова (спортивная ходьба)и победителя чемпионата мира по боксу Дмитрия Гайсина. Работы художника - графика, Заслуженного работника культуры Российской Федерации, преподавателя детской художественной школы (разумеется, одной из лучших в области) Павла Попова хранятся не только в российских, но и зарубежных коллекциях.


Разве есть в России города, похожие на сказку? Откуда им взяться, когда Россия опять в начале нового пути? Но смотришь на свой город с высоты исторического очерка и видишь, что - суета, а что - вечность. И с точки зрения вечности видится только хорошее. И это хорошее у нас никогда не отнять, и помогает оно нам всегда, когда уезжаем, путешествуем по миру. И тот факт, что именно вдалеке от дома, от города "горного льна", мы им особенно гордимся.


Потому что любим, оказывается!


Любим, когда спешим по утрам на работу - в Асбесте всюду можно дойти пешком, когда наряжаемся на карнавал в общий праздник - День города, любим, когда наступает весна, и улицы одевают зеленый наряд, зимой любим - потому что рядом лес и до лыжни рукой подать, любим за то, что есть у нас свои герб и гимн, в котором звучит не только торжество, но и нежность, подаренная автором и исполнителем» асбестовцем из культурной династии Владимиром Сабуровым.

Асбест - мой город и судьба,
Ты - сердца моего столица.
Где б ни был я, куда б ни ехал я,
К тебе, Асбест, душа моя стремится.
Красивых много в мире мест,
Но для меня прекрасней мой Асбест.

Конспект НОД «Мой город» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Мой город .

Составила:

Липина Марина Александровна,

Воспитатель МК ДОУ «Детский сад №59» АГО.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе .

Задачи:

Образовательные:

 расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность) ;

составлять рассказы, выражая свое отношение к родному городу посредством речевых высказываний о своих любимых местах (образовательная область «Социализация», речевая компетентность) ;

самостоятельно подбирать материалы для декорирования рамок;

совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования (образовательные области «Художественное творчество», «Труд», технологическая компетентность) .

Развивающие:

развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация») ;

развивать творческие и композиционные способности (Образовательная область «Художественное творчество») ;

совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику (образовательная область «Труд») .

Воспитательные:

 воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация») ; бережное отношение к продуктам своего творчества (образовательная область «Труд»)

Материалы и оборудование:  глобус, фотографии видов города, проектор для показа слайдов достопримечательностей Асбеста, шаблоны для фоторамок, наборы и материалы для декорирования, фотоаппарат.

Предварительная работа

 рассматривание альбомов и слайдов об Асбесте, составление композиций из различных материалов, беседы о родном городе и его достопримечательностях.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

-Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

На свете много интересного и удивительного. Перед вами необычный предмет. Что это? Это глобус – изображение нашей планеты Земля.

Какой он огромный, наш общий дом - планета Земля. Сколько разных стран, они кажутся таинственными и загадочными. Но самая удивительная и большая -наша Родина. Что означает слово «Родина»? - это место, где ты родился, город, в котором ты живешь, где живут твои родители, страна, где жили наши бабушки и дедушки. Как называется наша Родина? А вот здесь расположен наш город Асбест.

Почему наш город так называется? Какие здания расположены в центре города?

Какой красивый наш город. У меня в городе есть любимые места. А какие у вас любимые места? (Дети называют свои любимые места). Было бы здорово оставить память об этих любимых местах и устроить вернисаж. А как это сделать? (Можем их нарисовать, составить рассказы об этих местах, сфотографировать). Где работают фотографы? Фотографы работают в детских садах, школах, на различных концертах и т. д. Но основное место их работы в фотосалонах. В фотосалонах можно сфотографироваться, напечатать фотографии, купить альбомы и фоторамки. В нашем фотосалоне можно не только подобрать рамки, но и украсить их. Сейчас мы с вами пройдем в салон, но сначала покажите мне свои ладошки. У меня в этой коробочке есть волшебный крем – пальчиковая гимнастика:

Нанесу вам крем на руки,

Пусть они не знают скуки.

Мы ладонями потрём.

Каждый пальчик разомнём.

Станут они сильными, смелыми, умелыми.

Будут клеить, украшать.

Мастерством всех удивлять.

Изготовление фоторамок с изображением любимых мест и достопримечательностей Асбеста.

(Дети выполняют работу самостоятельно, подбирают материал для украшения. Обдумывают варианты композиции. Педагог советует и предлагает, как лучше разместить тот или иной элемент; осуществляет индивидуальную работу, помощь.)

 Ребята, какая замечательная выставка получилось. Кто хочет рассказать о своём любимом месте? (3 – 4рассказа детей)

Стих собственного сочинения читает Тумов Гриша.

                Мой город

Город мой, знакомый с детства

Город мой – Асбест

Много разных, интересных и красивых мест

Вот карьер, а в нем белазы

Словно муравьи

Добывают там асбест люди из земли

Речка Рефт течет, играет

А на берегах по весне здесь расцветает

 Ива и ольха

Вот аллея с обелиском

Вот дворец большой

А с ним рядом близко-близко

Дом стоит родной

Как люблю я город этот

Нет милее мест

И куда б я не поехал

Я вернусь в Асбест!

Тумов Гриша, 6 лет, с мамой Тумовой С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект «Мой город».

Проект нравственно-патриотического содержания "Мой город"....

Патриотический проект "Мой город"

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «МОЙ ГОРОД»Цель:Закрепление и расширение знаний о родном городе.Задачи:1.Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельн...

Патриотический проект "Мой Город"

Задачи проекта:Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.Познакомить с именами тех, кто осно...

Нравственно-патриотический проект "Наш город"

Данный материал представляет опыт работы по патриотическому воспитанию у дошкольников....

Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»

Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»...

Нравственно-патриотический проект Мой город

Проект для воспитания гражданина и патриота своего города, формирования нравственных ценностей....