Детско - родительский проект "Животный мир Югры"
проект (старшая группа) на тему

Расширение представлений дошкольников о животном мире Югры,  формирование представлений о Красной книге, развитие познавательного интереса к природе. Формирование чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Животный мир Югры"17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад №41 «Росинка»

Детско – родительский образовательный проект

Тема: «Животный мир Югры»

Подготовила: воспитатель

группы ОРН старшего дошкольного возраста

«Радуга»

Горячева Елена Николаевна

Нижневартовск 2014г.

Детско – родительский образовательный проект

«Животный мир Югры»

Данный проект поможет детям старшего дошкольного возраста расширить знания о диких животных лесов Ханты-Мансийского автономного округа, о животных, занесенных в Красную книгу Ханты – Мансийского автономного округа.

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: короткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  «Радуга», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность темы:  животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их. На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реках и озерах, они невольно губят много животных, для которых лес и река - дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

Цель проекта: расширить представления дошкольников о животном мире Югры,  дать представление о Красной книге, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувство ответственности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Формировать представления об особенностях внешнего вида животных, повадок, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

3. Формировать представления у детей о Красной книге, как о документе. О животных нашего края, занесенных в Красную книгу.

4.Развитие любознательности

5.Воспитание любви к природе родного края.

Предполагаемый результат:

Знать и называть животных лесов Югры, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Владеть знаниями о Красной книге Ханты – Мансийского автономного округа, и какие животные могут быть занесены в красную книгу.

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал об этих животных.

План проекта «Животный мир Югры»

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа: «Животные, которые обитают в наших лесах».

Рассматривание и работа по карте «Я живу в Югре».

Загадывание загадок о животных.

Рассказы воспитателя на темы: «Кто чует лучше всех?», «Почему совы могут охотиться в темноте», «А животные умеют разговаривать ?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?», «Почему в одних сказках заяц - белый, а в других - серый».

Просмотр слайдов по теме.

Творческие задания «Спрячь зайца», «Собери из частей», «Помоги животным сделать припасы», «Чей силуэт?», «Кто лишний?».

Обучение правилам поведения в природе: д/и «Природа, и мы», «Найди, что не верно»

Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

Речевое развитие

Беседы с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций по теме: «Дикие животные наших лесов»

Дидактические игры с природоведческим содержанием на тему «Животные», «Кто, где живет?»,

Разбор и комментирование ситуаций и путаниц;

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Лисичка со скалочкой»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу» ,заучивание стихотворений о животных, Л.Толстой «Зайцы», чтение рассказов К.Ушинского и Д. Чарушина, И.Винокуров «Кто как зимует».

Физическое развитие

П/игры: «Хитрая лиса» , «Найди пару», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери»

Загадки - движения «Угадай животное»

Пальчиковые игры по теме: «Дикие животные»

Физкультминутки по теме: «В лесу», «Скучно белочке в дупле»

 

Роль родителей в реализации проекта:

Консультация: «Как научить ребенка любить природу», «О чем расскажет природа».

Сбор информации о животных нашего края (фотографии, рисунки,стихи, сказки, рассказы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...

Детско - родительский Проект «Мой край - Югра»

Данный проект на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей приобщает дошкольников к краеведению....

Детский исследовательский проект "Рыбы Югры"

Детский исследовательский проект...

Родительский клуб «Моя Югра - край, в котором я живу»

В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образователь...