Перечень дидактических по экологии для всех возрастных групп
учебно-методический материал на тему
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.
Основные задачи педагога при использовании им экологической игры состоят в следующем:
· формирование системы знаний о природе;
· формирование мотивов, потребностей, привычек, экологически целесообразного поведения и деятельности в природе;
· формирование коммуникативных умений и навыков.
Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дети, при непосредственном контакте с природными объектами (наблюдения или более близком контакте – прикосновении к растению, животному, поглаживание ствола, листьев и т.д.), должны рассказать что-либо интересное об объекте природы. Это могут быть особенности внешнего вида, особенности роста, развития, ухода или случаи бережного (жесткого) отношения людей к растениям, животным. При проведении этих игр необходимо учитывать следующее:
· у детей должен быть сформирован широкий круг представлений об объектах природы;
· игры лучше всего проводить в естественной природной среде, чтобы дети могли подойти к тому или иному растению (животному), прикоснуться к нему, посмотреть на его состояние (для развития эстетического, эмоционального восприятия природы);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень дидактических игр по экологии для II младшей группы:
Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.
Д/и «узнай и назови овощи или фрукты» - учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их.
Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» - упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.
Д/и «Что где растет?» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты
Д/и «Варим компот» - расширять и уточнять знания детей о фруктах
Д/и «Найди лист, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.
Д/и «Где какой листочек» - развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.
Д/и «Как живут деревья?» - формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями.
Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения.
Д/и «Разложи листочки по цвету» учить различать листья по цвету
Д/и «Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе;
Д/и «Собери из частей целое» - учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Д/и «Найди рыбке свой домик» - учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.
Д/и «Где спряталась рыбка?» - закрепить знания детей о том, как устроен аквариум.
Д/и «Чудесный мешочек» (овощи) - Учить узнавать и называть овощи.
Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения
Д/и «Что бывает у зимы?» - учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
Д/и «Что наденем в зимний день?» - закрепить у детей знания о предметах зимней одежды
Д/и «Где спрятался мишка?» - учить детей различать фикус и травку по внешним признакам.
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)
Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей.
Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей).
Д/и «Кого не стало? - развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась
Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать из частей целое изображение.
Д/и «На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух)
Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть диких и домашних животных.
Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей.
Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
Д/и Что бывает у зимы?» - учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения.
Д/и «Детский сад для зверят» - закрепить представления о домашних животных и их детенышах.
Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
Д/и «Кто где живёт» - знания детей о месте обитания диких и домашних животных.
Д/и «Что мы делали сначала, что потом» - Формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. С использованием схем, изображающих этапы ухода.
Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» - упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.
Д/и «Что бывает у весны?» - учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.
Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.
Д/и «Собери из частей целое» - учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
Д/и «Собери картинку» - закрепить представления о частях дерева.
Д/и «Куда села бабочка?» - Учить детей узнавать и называть растения (дерево, трава, цветок, кустарник)
Д/и «Что умеет делать животное: скажем и покажем» - закреплять знания детей о повадках животных
Д/и «Где мои детки» - Учить узнавать животных и их детенышей.
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)
Перечень дидактических игр по экологии для средней группы:
«Посади огород» - овладение действием замещения.
«Узнай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«Угадай растение по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Найди листок, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.
«Лото» -упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания
«Сложи картинку» (пейзажные) – учить собирать из частей целое изображение
«Да и нет» (игр. упр)- закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает
«Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) – закрепить названия деревьев
«Собери дерево из частей» - учить собирать из частей целое (синтез)
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Найди, о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
«Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) – закреплять умение называть овощи и фрукты.
«Угадай по запаху» (овощи, фрукты) – учить определять овощи и фрукты по запаху.
«Отгадай мою загадку» (о животных леса)- учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто, что любит» (домашние животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.
«Угадай, что в руке» (игр.упр)- учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов.
«Когда это бывает» - учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
«Угадай, чей хвост» - закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.
«Найди растение похожее на травку» - по словесному указанию находить нужное растение.закреплять название комнатных растений.
«Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах года.
«Какое время года» - учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Сложи картинку» (изображения лисы и зайца) – учить собирать из частей целое (синтез)
«Где, спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений.
«Научи мишку мыть растение» - учить детей ухаживать за растениями
«Да или нет» - закрепить знания о частях тела собаки.
«Кто, чем питается зимой» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой.
«Кто, где живет»(лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Сложи картинку из 4 частей (птицы) - учить собирать из частей целое (синтез)
«Кого не стало (дом.животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.
«Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) – учить находить предмет по словесному описанию.
«Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) - формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями.
«Чей детеныш» (дом.животные) - учить называть животных и их детёнышей.
«Что, умеет делать рыбка»( слов, игра) - закреплять знания детей о повадках животных
«В зимней столовой» - закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
«Птички» (игр.упр) – упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
« Узнай по голосу, какая это птичка» - закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц.
«Угадай растение по описанию» (комнатные растения) - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Кто, что любит» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные.
«Кто ползает.летает, прыгает» - закреплять знания детей о способе передвижения животных.
«Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) – учить по описанию выбирать нужные картинки.
«Найди маму» (дикие животные) - учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«Вороны» (слов игра) – развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами.
«Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки.
«Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» - закреплять название цветов.
«Птицы, которые прилетают весной» - закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия.
«Где спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Угадай, где что растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Найди дерево по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Кто, где живет» (с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.
«Кто, как двигается» (с элементами моделирования) - закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники).
«Чья это тень» - закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту.
«Найди ошибку» (сюжетные картинки) – развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.
Перечень дидактических игр по экологии для старшей группы:
«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу.
«Четвертый лишний»(овощи) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания)
«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) – закреплять название деревьев.
«К дереву беги» - ,закреплять знания о деревьях которые растут на участке; учить быстро ориентироваться в них находить нужное дерево.
«Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных живущих в лесу
«Кто знает, пусть продолжает) – учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)
«Найди листок, какой покажу» - учить находить листок по показу.
«Кто в домике живет» - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
«Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят.
«С какой ветки детки» - закреплять знания о названии деревьев о плодах,
«Отгадай загадки о животных» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года
«Почему заяц зимой белый) (лог. упр) – формировать представление о приспособленности зверей к трудной зимовке.
«Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты) – развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь.
«Кто в домике живет (сл.игра) - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
«В магазине растений» закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
« Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) - закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;
«Угадай, что съел» - определять по вкусу и называть съеденный овощ или фрукт.
«Разрезанные картинки» (дом.животные) – закреплять знания о строении домашних животных.
«Кто, где живет» (насекомые) – закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания.
«Кто, кем будет» - учить определять по первоначальной стадии развития кто кем будет.
«Бывает или не бывает» - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи и фрукты на ощупь.
«Все по домам» - учить по внешнему виду домика, определять животное в нем живущее.
«Чьи детки» (дом.и дик. животные) - учить называть животных и их детёнышей.
«Отгадай загадки об овощах» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Найди по названию» (птицы) – закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Когда это бывает» - уточнять и углублять знания о временах года.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Помоги малышам» - учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Магазин цветов» (комнатные растения) - учить описывать растение, который надо купить.
« Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.
«Узнай по голосу» - учить определять птицу по характерным звукам голоса.
«Чей хвост» - развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало» - развивать наблюдательность, закреплять названия дом.животных.
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Какую пользу приносит» (дом.животные) - закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Отгадай загадки о птицах» - учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Опиши, мы отгадаем» - учить детей классифицировать растения по их признакам.
«Найди дерево по описанию» - учить находить деревья по описанным характерным признакам.
«А что потом» - закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня.
«Магазин «Цветы»» (садовые растения)- учить описывать цветок, который надо купить.
«Четвертый лишний» (дикие животные) - учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Парные картинки» (рыбы) – воспитывать наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.
«Отбери и назови цветы, которые знаешь» - закреплять умение различать и называть цветы.
«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Найди в букете, такой же цветок» - учить находить листок по показу. Закреплять названия цветов.
Перечень дидактических игр по экологии для подготовительной группы:
«Собери урожай» - научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду.
«Помоги расселить насекомых» - закрепить знания детей о насекомых.
«Созрело - не созрело» - научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
«Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.
«Вершки и корешки» - закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки.
«Угадай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
« Какая работа осенняя» (сюжетные картинки) - - учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в осенний период.
«Что за птица» - классифицировать птиц по среде обитания(лес, водоем, открытое пространство.
«Кто где живет» -
«Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки) – закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки.
«Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды.
«За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды.
«Отбери животных, которые живут под землей» - познакомит детей с обитателями подземного мира.
«Как сделали томатный сок» (последовательность) – формировать знания о процессе приготовления томатного сока.
« Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах.
«Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - - закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
«Как лес помогает человеку» - закрепить знания детей о, том как лес помогает человеку.
«Зоологическое домино» - закреплять знания детей о животных средней полосы.
«Отгадай загадку» (о растениях) – учить по характерным признакам, угадывать растения.
«Что нам осень принесла» - формировать знания об осенних изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью.
«Что может делать вода» - закреплять свойства воды
«Угадай погоду» - закреплять знания о погодных условиях, развитие наглядно - схематического мышления.
«Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей.
«Найди и покорми зимующих птиц» - учить различать зимующих птиц, подбирать корм птицам.
«Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.
«Рыбаки» - закреплять знания об обитателях водоемов.
«Природа и человек» -
« Угадай от какого дерева - семена» - учить по виду семени, определять дерево.
«Птицы, рыбы, звери»
«Времена года» - проверить умение детей последовательно называть времена года.
«Где, чей хвост» - Учить детей по форме хвоста определять животное.
«Найди одинаковые снежинки» - учить, по характерным признакам подбирать пару.
«Съедобное – несъедобное» - напомнить о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть - вершки, у других подземная – корешки.
«Ящик ощущений» - учить на ощупь определять объекты природы и неприроды.
«Кто, как зимует» - закрепить знания детей о зимовке домашних и диких животных.
«Отгадай, что за растение» (комнатные растения)- учить детей по описанию, отгадывать комнатное растение.
«Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки) – закрепить знания о процессе формирования лягушки.
«Так бывает или нет» (сезонные явления) - Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить правила поведения в природе.
«От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки) – закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.
«Кто чем питается» - учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)
«Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран) – учить классифицировать животных по месту их обитания.
«Растения и животные Красной книги» - закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения.
«Что к чему» - развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира.
«Сок» - закреплять знания о том, что из фруктов можно приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать прилагательные от существительных.
« Назови меня» - уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.
«Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.
«Кто, кем будет» - развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах.
«Четвертый лишний» - учить различать месяцы в году.
« Скажи какой» - научить, по определённым признакам, узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет.
«Где что растет» (лото) - - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Загадки о насекомых» - учить по характерным признакам, угадывать насекомых.
«Вини – Пух идет за медом» - уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.
«Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития растений.
«Угадай по описанию» (перелетные птицы) –
«Домашние и дикие животные» (лото) – закреплять умение систематизировать животных по месту обитания.
«Цветочный магазин» - учить детей описывать нужное им растение.
«Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания о процессе формирования бабочки.
«Грибы» - дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые-
«Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними
«Угадай, какое дерево» - учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их.
«Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы.
«Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени, определять дерево.
«Четвертый лишний» (домашние животные) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Летающие семена» - учить классифицировать семена на косточковые и летающие.
«Живое – не живое» - учить классифицировать объекты живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543108-1417530927.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр по экологии во всех возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Посади огород» - овладение д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
Дидактическая игра " Я начну, а ты продолжи" для всех возрастных групп, для индивидуальной работы с детьми
Воспитатель читает предложения в тексте, а ребенок подговаривает слова глядя на изображенный предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-916624-1492186867.jpg)
«Волшебные бусы» (дидактическая игра для детей всех возрастных групп)
Данная дидактическая игра даёт возможность научиться классифицировать предметы, развивать фонематический слух, речь, овладеть умением сравнивать предметы, находить сходство, р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп.
Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр по экологии для всех возрастных групп.Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1045777-1559308388.jpg)
картотека подвижных и дидактических игр по ПДД в ДОУ с детьми всех возрастных групп.
Очень важно в детях воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице. Вниманию педагогов я предлагаю картотеки игр по ПДД с детьми всех возрастных групп, для дальнейшй работы в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1034114-1644840085.jpg)
«Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для всех возрастных групп ДОУ» Сборник дидактического материала для воспитателей.
laquo;Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для всех возрастных групп ДОУ» Сборник дидактического материала для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734561-1452530963.jpg)
План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Экология и спорт»
Актуальность проблемы: В работе с детьми по экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности — физической культуры, м...