Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Пологова

Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края" предназначено для детей старшего возраста. Задания разнообразные на закрепление уже имеющихся знаний и новых, неизвестных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx215.19 КБ

Предварительный просмотр:

D:\МЕТОД. КАБИНЕТ\Оформление\Д.С\Рисунок2.png

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Малыш»

Конспект

педагогического мероприятия в старшей группе тема:

«Дикие животные нашего края»

                                                           Составила: Чипула Т.В.

                                                              воспитатель

р.п. Железнодорожный

2014г.

 

Конспект педагогического мероприятия

 в старшей группе на тему:

«Дикие животные нашего края».

Задачи:

  • расширить представления детей о жизни диких животных зимой.
  • развивать познавательную активность,  любознательность, творческое воображение; способствовать развитию связной речи.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к животным нашего края.

Предварительная работа:

Беседы о животном мире, просмотр слайдов, презентаций, дидактические игры: «Лесные животные», «Помоги собрать малышей», ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных, сочинение творческих рассказов; чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений местных писателей о животных.

Материалы и оборудование:

  1. План-схемы части групповой комнаты.
  2. Карточки – изображения частей животных (морда, хвост) белки, зайца, кабана, лисы, волка, рыси, оленя, лося.
  3. Карточки-изображения животных (тех же).
  4.  Листы с заданиями-лабиринтами.
  5. Мяч.
  6. Геометрические головоломки.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: — Ребята, скажите какое сейчас время года?

 А после осени к нам придет? (Дети отвечают.)

 Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой.

Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Зима укрыла всё в лесу пушистым снежным покрывалом.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)

• Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

• Шумят ели, сосны: ш-ш-ш

• Стихает вьюга: с-с-с.

 А каково зимой диким животным в лесу?

 Какая у них главная забота, как вы думаете?

А кто им может помочь? (Дети отвечают.)

Всех ли животных можно встретить в лесу зимой?

Дети – их можно разделить на две группы,

I группа – те животные, которые встречаются в лесу зимой;

II группа – те животные, которые зимой спят - уходят в спячку.

 Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны?

 Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

Д/игра «Прятки в лесу».

- Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, а кто же это, мы узнаем, когда по плану найдём карточки-подсказки, а в конверте находится изображение того, кто спрятался именно в этом месте.

Дети находят по плану сначала карточки-подсказки с изображением частей животного (уши, хвост, морда). Назвав их, открывают конверт с карточками-изображениями диких животных наших лесов (зайца, белки, лисы, волка, рыси, кабана, лося, оленя).

Пример: - Это заячьи уши. Это волчих хвост. Это кабанья морда. Здесь спрятался заяц.

Игра «Кто на каком месте?»

Дети садятся на стульчики. Напротив, детей на столе выстроены в ряд лесные жители.А теперь по очереди называйте, каким по порядку стоит каждое животное. Который по счету стоит заяц?

 Детям предлагается назвать, какое животное стоит «перед», «после», «между».

Дети называют: — Заяц первый, кабан второй, лиса третья. Кабан стоит за зайцем, перед лисой и т.д.

Воспитатель: — Зимой в лесу тяжелее всего живется пугливому зайчишке. В поисках пищи он забегает очень далеко. Да и лисы очень боится, путает следы. Давайте поможем нашему зайцу вернуться в свой родной лес.

Воспитатель предлагает детям взять пройти к столам, на которых лежат, листы- лабиринты. Дети отмечают путь выхода из лабиринта с помощью карандаша.  Выполнения задания происходит в парах.

А я знаю новую скороговорку про зайчика, вот послушайте:

  • Белый снег, белый мел,
    Белый заяц тоже бел.
    А вот белка не бела-
    Белой даже не была.

Д/игра: «Будь внимательным».

Воспитатель приглашает детей стать в круг. Показывает детям большой «снежок» — мяч, оклеенный белой бумагой.

Воспитатель: - Узнать больше о жизни диких животных зимой нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.

Проблемные вопросы:

  • Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)
  • Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц.)
  • Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (Нет, её у него нет.)
  • Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев – ели, сосны, кедра.)
  • Как хвост лисе помогает? (в сильный мороз она им укрывает лапы и нос; заметает следы.)
  • Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так легче охотиться.)

Молодцы, вы очень -  внимательны и наблюдательны.

Д/игра: «Геометрическая головоломка».

Воспитатель: — А сейчас на нашем пути встретятся вместе непримиримые враги. А чтобы узнать кто это, подойдите и возьмите по одному конверту. Выложите из геометрических фигур животного. И узнаете, что за непримиримые враги. Дети выкладывают изображения лисы и зайца. Причем на одном столе у одного ребенка – изображение зайца, у другого – изображение лисы. Воспитатель задает детям вопросы: из каких фигур состоит заяц, из каких изображение лисы, из скольких фигур состоит изображение лисы, зайца.

- Мы знаем, что животные отличаются по внешнему виду, по местам обитания, по способу добывания пищи, но им всем необходима вода и все звери ходят на водопой. Представим, что мы дикие животные и идем на водопой. Громко называйте детенышей животных и показывайте соответствующие движения.

Физ. Минутка.

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал – лосенок

За мамой лисой крался- лисенок

За мамой ежихой катился – ежонок

За мамой медведицей шел – медвежонок

За мамой зайчихой косые зайчата

Все мамы и дети напиться хотят.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.Как-то пусто в лесу, кого-то не хватает? (Кого нет в нашем зимнем лесу)

Дети – (Животных)

Сейчас давайте подойдем к столам, где лежат рамки-трафареты. Надо аккуратно обвести любого животного и с помощью красок каждому животному мы подарим соответствующую шубку методом примакивания (предварительно уточняем окраску шерсти каждого животного). Нарисовать шубку животному можно не только кисточкой, но и другим способом. У медведя какого цвета? У лисы, рыси, соболя?

После того, как высохнут наши животные, вы аккуратно вырежете и наклеите на нашу картину «Зимний лес».

В ходе работы звучит музыка «Звуки природы».

Итог занятия:

-Молодцы ребята теперь все животные получили свои красивые шубки. Мы надеемся, что эти шубки животные будут носить долго и люди не будут их уничтожать и обижать. А если животных кто-то будет обижать их защитит - кто? - егерь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Педагогический проект В средней группе на тему: «Дикие животные нашего края»

Педагогический проект В средней группе на тему:«Дикие животные нашего края»...