Проектная деятельность по патриотическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сказки родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_rodnogo_kraya.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта
Дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.
Обеспечение
Методическое:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образовании «Детство», авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
- «Мы в Мордовии живем»(Примерный региональный модуль программы дошкольного образования),авторы О.В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во,2011-104с.
- «Валдоня» («Светлячок»): программа и метод, рекомендации / отв. ред. И.М. Фадеева. – Саранск : Красный Октябрь, 2001. – 108с.
- Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия. / авт.- сост. Е.Н. Киркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
- Таракина, Э.Н., Мордовский детский фольклор / Э.Н. Таракина. – Саранск : Красный Октябрь, 1971. – 236 с.
- Мордовские народные сказки.
Материально – техническое:
- Аудиозаписи.
- Театральные куклы.
- Художественная литература.
- Картинки и иллюстрации к мордовским произведениям.
- Декорации, костюмы к спектаклю.
- Экспонаты мини-музея.
Формы реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка мордовскими сказками.
- Организация выставки рисунков по мотивам мордовских сказок.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок;
- Рисование детьми героев мордовских сказок;
- Разучивание пословиц для того, чтобы яснее «высветить» намеки народной мудрости, скрытые в сказке;
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
- Иллюстрирование прочитанных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Моделирование сказок;
- Сравнение мордовских и русских сказок;
- Викторина;
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
- Театрализация сказки: «Как собака друга искала».
Содержание работы с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- Выставка журналов «Чилисема», «Якстерь тяштеня».
- Экскурсия в музей;
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);
- Чтение сказок с детьми;
- Помощь в пополнении книжного уголка мордовскими сказками;
- Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке.
Этапы проекта
- Этап – Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- определение методов работы;
- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями;
- обсуждение проекта с музыкальным руководителем;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
- Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами;
- выполнение проекта.
- Этап – Заключительный.
- театрализация сказки «Как собака друга искала»;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- составление рекомендаций.
- Этап – Презентация проекта.
Театральная постановка сказки «Как собака друга искала» для родителей.
- Этап – Определение задач нового пректа.
Перспективный план работы (см. далее).
Итоги, выводы.
Народные сказки представляют для детей немалый интерес: в них виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия.
Именно этим воспользовалась я, открывая детям сказочный мир мордовского народа.
Уже в первые годы жизни человек должен всей душой, всем сердцем полюбить родной край, свой народ, свою этническую и национальную культуру, испытать чувство национальной гордости, «пустить корни в родную землю».
В результате прохождения I этапа проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
через восприятие мордовских сказок мы
- вызываем интерес ребят к истории родного края;
- формируем гражданственность, любовь к Родине;
- помогаем дошкольникам освоить национальные нравственные и эстетические идеалы;
- расширяем знания дошкольников о традициях, истории, быте мордвы.
Основным результатом стал показ спектакля по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».
Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.
Перспективный план
2013 – 2014
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», « Из какой я сказки?» |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Ознакомление с художественной литературой |
|
Театральная деятельность | Театрализация сказки «Как собака друга искала» |
Рисование |
|
Аппликация | Занятие «Поможем украсить платье» (по мотивам мордовской сказки «Падчерица») |
Работа с родителями |
|