Проектная деятельность по патриотическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сказки родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_rodnogo_kraya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта

Дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Обеспечение

     Методическое:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного       образовании  «Детство», авторы   Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
  2. «Мы в Мордовии живем»(Примерный региональный модуль программы дошкольного образования),авторы О.В. Бурляева и др. Саранск: Мордов. кн. изд-во,2011-104с.
  3. «Валдоня» («Светлячок»): программа и метод, рекомендации / отв. ред. И.М. Фадеева. – Саранск : Красный Октябрь, 2001. – 108с.
  4. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия. / авт.- сост. Е.Н. Киркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
  5. Таракина, Э.Н., Мордовский детский фольклор / Э.Н. Таракина. – Саранск : Красный Октябрь, 1971. – 236 с.
  6. Мордовские народные сказки.

Материально – техническое:

  1. Аудиозаписи.
  2. Театральные куклы.
  3. Художественная литература.
  4. Картинки и иллюстрации к мордовским произведениям.
  5. Декорации, костюмы к спектаклю.
  6. Экспонаты мини-музея.

Формы реализации проекта

  • Пополнение содержания книжного уголка мордовскими сказками.
  • Организация выставки рисунков по мотивам мордовских сказок.
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

  • Чтение разных сказок;
  • Рисование детьми героев мордовских сказок;
  • Разучивание пословиц для того, чтобы яснее «высветить» намеки народной мудрости, скрытые в сказке;
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
  • Иллюстрирование прочитанных сказок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Моделирование сказок;
  • Сравнение мордовских и русских сказок;
  • Викторина;
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
  • Театрализация сказки: «Как собака друга искала».

Содержание работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
  • Выставка журналов «Чилисема», «Якстерь тяштеня».
  • Экскурсия в музей;
  • Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);
  • Чтение сказок с детьми;
  • Помощь в пополнении книжного уголка мордовскими сказками;
  • Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке.

Этапы проекта

  1. Этап – Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- определение методов работы;

- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями;

- обсуждение проекта с музыкальным руководителем;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

  1. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

- выполнение проекта.

  1. Этап – Заключительный.

- театрализация сказки «Как собака друга искала»;

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- составление рекомендаций.

  1. Этап – Презентация проекта.

Театральная постановка сказки «Как собака друга искала» для родителей.

  1. Этап – Определение задач нового пректа.

Перспективный план работы (см. далее).

Итоги, выводы.

Народные сказки представляют для детей немалый интерес: в них виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия.

Именно этим воспользовалась я, открывая детям сказочный мир мордовского народа.

Уже в первые годы жизни человек должен всей душой, всем сердцем полюбить родной край, свой народ, свою этническую и национальную культуру, испытать чувство национальной гордости, «пустить корни в родную землю».

В результате прохождения I этапа проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

через восприятие мордовских сказок мы

  • вызываем интерес ребят к истории родного края;
  • формируем гражданственность, любовь к Родине;
  • помогаем дошкольникам освоить национальные нравственные и эстетические идеалы;
  • расширяем знания дошкольников о традициях, истории, быте мордвы.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».

Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.

 

Перспективный план

2013 – 2014

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», « Из какой я сказки?»

Познавательное развитие

  • экскурсия в краеведческий музей
  • экскурсия в мини-музей ДОУ «Мордовская изба»
  • беседы на тему: «Моя любимая сказка»
  • викторина: «В гостях у сказки»
  • рассматривание иллюстраций с изображением героев мордовских сказок
  • моделирование сказок

Речевое развитие

  • занятие «Мордовская народная сказка»
  • беседы с детьми о прочитанном
  • викторина «В гостях у сказки»

Ознакомление с художественной литературой

  • чтение и обсуждение мордовских народных сказок, сказок мордовских писателей
  • пересказ разных сказок
  • разучивание пословиц

Театральная деятельность

Театрализация сказки «Как собака друга искала»

Рисование

  • рисование детьми героев мордовских сказок
  • занятие «Я мордовочка Алдуня»

Аппликация

Занятие «Поможем украсить платье» (по мотивам мордовской сказки «Падчерица»)

Работа с родителями

  • консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»
  • консультация «Знакомство со сказками»
  • выставка журналов «Чилисема», «Якстерь Тяштеня»
  • выставка рисунков по мотивам мордовских сказок
  • помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Как собака друга искала»