Проектная деятельность по патриотическому воспитанию " Мы живем в России"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Наталья Григорьевна

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию проектной деятельности  по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . Презентация включает в себя систему работы с детьми и родителями поготовительной к школе группы в данном напрвлении. Проект долгосрочный -1 год. В проекте представлены: алгоритм формирования гражданской позиции ребенка, схема решения поставленных задач через интеграцию образовательных областей, тематическое прланирование непосредственно образовательной деятельности по четырем направлениям, разнообразные формы совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, виды самостоятельной деятельности детей, рекомендации к созданию предметно- развивающей среды( уголок краеведения), а также результаты деятельности ( фотоматериалы) по проекту.Возможно, опыт моей работы вам пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_-_my_zhivem_v_rossii.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Радуга» поселок Горбунки Ломоносовский район Ленинградская область Мы живем в России Презентация проектной деятельности из опыта работы воспитателя Дмитриевой Н.Г.

Слайд 2

Участники проекта: -Дети -Родители -Воспитатели

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4

Задачи проекта: Познавательные: - формирование представлений о России, как о родной стране; знакомство с природой ,культурой, особенностями жизни людей своей малой родины –поселка Горбунки, города Санкт- Петербурга, Ломоносовского района, Ленинградской области; знакомство с жизнью людей на планете Земля; Нравственные: воспитание чувства любви к своей малой родине – как к месту, где живешь ты и твои близкие; воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики страны, края, поселка; воспитание чувства гордости за свою Родину и русский народ через знакомство с его историей и культурой

Слайд 5

Алгоритм формирования гражданской позиции ребенка Я Ребенок Мой поселок – Горбунки Я Я Моя малая Родина Моя Родина - Россия Я Моя планета - Земля Я

Слайд 6

Схема решения поставленных задач через интеграцию образовательных областей Воспитание чувства патриотизма «Познание» Знакомство с природой, культурой, традициями малой родины и родной страны России « Коммуникация» Формирование навыков общения и поведения в обществе в ходе проведения экскурсий « Художественное Творчество» Отражение полученных знаний о малой родине и стране в продуктивной деятельности « Музыка» Приобщение детей к культурным традициям русского народа « Чтение художественной Литературы» Обогащение запаса знаний детей о родной стране с помощью художественного слова « Труд» Формирование представлений о труде взрослых, как основном источнике богатства нашей Родины « Социализация» Обогащение знаний детей об общественной жизни людей в стране через организацию сюжетно-ролевой игры

Слайд 7

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап: - составление перспективного планирования по теме проекта; - обсуждение с родителями плана работы по теме проекта; - предварительная организация экскурсий; - предварительная организация встреч с интересными людьми; - создание предметно- развивающей среды: - оформление уголка патриотического воспитания; - создание альбомов: « Мы живем в России»; « Города России»; « Моя малая родина»; « Народные традиции и промыслы» -сбор материалов для создания коллекций: - коллекция магнитов « Города России»; - коллекция открыток и фотографий « Животный мир России», « Растения нашего края»; - коллекции камней, плодов растений нашего края, деревья нашего края; - подбор справочной и детской литературы по теме проекта;

Слайд 8

Этапы проекта: 2.Продуктивный: Включает в себя разные формы работы по четырем основным направлениям: « Моя Родина – Россия»; « Моя планета – Земля»; « Моя малая Родина»; « Мой поселок – Горбунки»;

Слайд 9

Этапы проекта: направление- « Моя Родина – Россия» Формы работы с детьми: - Познавательные занятия; - Продуктивная деятельность; - Праздники и развлечения; - Игровая деятельность; - Знакомство с художественными произведениями Самостоятельная деятельность детей;

Слайд 10

Этапы проекта: направление - « Моя Родина – Россия» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по теме « Моя Родина – Россия»: Сентябрь – тема недели: «Государственные символы России»; Октябрь – тема недели: « Природа нашей Родины»; Ноябрь - тема недели: «Народные промыслы России»; Декабрь – тема недели: « Животный мир России»; Январь – тема недели: «Устное народное творчество России»; Февраль – тема недели: « Традиции страны –Защитники Отечества»; Март - тема недели: « Москва – столица нашей Родины»; Апрель – тема недели: « Города России»; Май - тема недели: « Традиции страны – День Победы»;

Слайд 11

Этапы проекта: направление - « Моя Родина – Россия» Виды занятий: 1.Познавательные занятия- носят информационный характер, обогащая знания детей о родной стране; На занятии « Животный мир моей страны»

Слайд 12

Этапы проекта: направление- « Моя Родина – Россия» 2. Интегрированные занятия с использованием опорных сигналов – помогают детям не только усвоить информацию, но и развивают связную речь; На занятии « Растительный мир России»

Слайд 13

Этапы проекта: направление- « Моя Родина – Россия» 3. Занятия в форме игры « Что? Где? Когда?» - помогают обобщить знания детей по теме недели, определить уровень усвоения материала; На занятии « Русский лес» На занятии « Я живу в России»

Слайд 14

Этапы проекта: направление – « Моя Родина – Россия» Продуктивная деятельность – дает возможность отобразить полученные знания о стране с помощью художественных средств; На занятии по рисованию Результаты занятий по « Растения России» по теме: « Москва – столица нашей Родины»

Слайд 15

Этапы проекта: направление- « Моя Родина – Россия» Результата продуктивной деятельности: Тема недели: « День Победы» Тема недели: « Мой детский сад» Тема недели: « Русский лес» Тема недели: «Города России»

Слайд 16

Этапы проекта: направление – « Моя Родина - Россия» Праздники и развлечения – знакомят детей с традициями нашего народа, воспитывают чувство гордости за свою страну! Спортивное развлечение, посвященное Дню Защитников Отечества Папы- наши главные Защитники Будущие Защитники

Слайд 17

Этапы проекта: направление – « Моя Родина – Россия» Празднование Дня Победы Цветы ветеранам Стихотворение « Жди меня» Танец в подарок Возложение цветов у « Синий платочек» мемориальной доски

Слайд 18

Этапы проекта: направление- « Моя малая Родина» Формы работы с детьми - Познавательные занятия; - Экскурсии; - Встречи с интересными людьми; - Продуктивная деятельность детей; - Игровая деятельность детей; - Самостоятельная деятельность детей; - Участие детей в общественной жизни поселка;

Слайд 19

Этапы проекта: направление – « Моя малая Родина» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по темам: «Моя малая Родина», « Моя планета – Земля» Сентябрь- тема недели: « Мой детский сад»; Октябрь - тема недели: « Моя семья»; Ноябрь –тема недели: « Мы живем на планете Земля»; Декабрь –тема недели: « Мой поселок – Горбунки»; Январь – тема недели: « Природные зоны нашей планеты»; Февраль – тема недели: « Санкт- Петербург – город мостов»; Март – тема недели « Достопримечательности Ломоносовского района»; Апрель – тема недели: « Наша планета в космосе»; Май - тема недели: « Страны и народы»;

Слайд 20

Экскурсии Схема построения работы с детьми в данном направлении Экскурсия Предварительная беседа по теме экскурсии Обмен впечатлениями после экскурсии Отражение впечатлений в продуктивной деятельности Отражение впечатлений в сюжетно- ролевой игре

Слайд 21

Экскурсии Экскурсии – основная форма знакомства детей с малой Родиной: Экскурсия в пожарную часть Экскурсия в поликлинику

Слайд 22

Экскурсии Экскурсия в школу Экскурсия в ателье

Слайд 23

Экскурсии Экскурсия в библиотеку Экскурсия в университет

Слайд 24

Деятельность детей после экскурсии Продуктивная деятельность Рисование « Работа пожарных» Аппликация «Наши Горбунки» Сюжетно – ролевые игры Игра « Поликлиника» Игра « Библиотека»

Слайд 25

Встречи с интересными людьми Способствуют воспитанию у детей чувства уважения к труду взрослых, как основному источнику богатства нашей Родины: Встреча с учителем Встреча с инспектором Ломоносовской ДПС ГИБДД средней школы № 3 Бритковым К.С. Веселовой Н.П.

Слайд 26

Встречи с интересными людьми Встреча с врачом – Встреча с диспетчером физиотерапевтом пожарной части Горбунковской поликлиники Петродворцового района Зеловой С.В. Стрепетовой Г. С.

Слайд 27

Продуктивная деятельность детей Тема недели Тема недели « Мой детский сад» « Моя семья» Тема недели Тема недели «Страны и народы» « Природные зоны Земли»

Слайд 28

Участие в общественной жизни поселка 1 сентября -День Знаний На концерте в нашей школе в музыкальной школе Победитель чемпионата Победитель чемпионата по хоккею по спортивным танцам

Слайд 29

Самостоятельная деятельность детей Знакомство с литературой Развивающая игра о родной стране « Найди страну» Конструктивная игра Развивающая игра « Мой поселок» « Слова и страны»

Слайд 30

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание Изучение карт коллекций России и мира В уголке изодеятельности Настольные « Открытки ветеранам» игры

Слайд 31

Взаимодействие с родителями Формы работы: - Родительские собрания- обсуждение плана работы по теме, организация экскурсий и фотоконкурсов; - Встречи в семейном клубе « Малышок» - воспитание чувства патриотизма через семейные традиции; - Смотр – конкурс « Герб нашей семьи»; - Участие родителей в праздниках и развлечениях; - Совместные экскурсии; - Обмен опытом по теме: « Любимые места моей малой Родины»; - Фотоконкурс на тему: « Мои Горбунки»; - Поездки с детьми по местам боевой славы;

Слайд 32

Взаимодействие с родителями Обмен опытом по теме: Участие в « Моя малая Родина» праздниках и развлечениях Совместные экскурсии Поездки по местам Боевой Славы

Слайд 33

Уголок краеведения Уголок краеведения – это возможность самостоятельного изучения материалов по патриотическому воспитанию Содержание уголка краеведения: - Государственная символика страны, края, поселка; - Альбомы « Мы живем в России», « Города России», « Моя малая Родина», « Наши экскурсии и встречи»; - Коллекции открыток и иллюстраций по темам: « Животный и растительный мир России» , « Народы России», « Народные промыслы России»; - Коллекции камней, пород деревьев, плодов растений нашего края; - Коллекция магнитов « Города России»; - Карта-схема « Мой поселок Горбунки»; - Папка по итогам конкурса « Герб моей семьи» - Папка по итогам конкурса «Мои маршруты по Горбункам;

Слайд 34

Уголок краеведения Уголок краеведения Государственная символика Альбомы Коллекция магнитов

Слайд 35

Заключительный этап проекта Основные мероприятия: - Итоговое занятие на тему « Дом, в котором я живу»; - Выставка детских работ « Я живу в России»; - Итоги смотра- конкурса « Герб моей семьи»; - Оформление альбома « Наши экскурсии и встречи»; - Музыкально – литературное развлечение « Мы – россияне!»

Слайд 36

Заключительный этап проекта Смотр- конкурс Альбом « Герб моей семьи» « Наши встречи и экскурсии» Музыкально- литературное развлечение « Мы – Россияне!» Победители викторины Танец Богатырей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "Я ЖИВУ В РОССИИ. Я - ЧАСТИЦА ЯРОСЛАВИИ"

Представлен проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Я живу в России!"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Я живу в России!"...

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....