Проект "Волшебная капелька"
проект (подготовительная группа) на тему

Поднебесова Мария Николаевна

В проекте "Волшебная капелька" рпскрывается экологическая проблема как родного поселка, так и всей земли, и иенно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам о необходимости интенсивной работы по формированию экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnaya_kapelka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

     В проекте  «Волшебная капелька» раскрывается  экологическая проблема,   как  поселка, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной  работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

  Дошкольный возраст является наиболее благоприятным  для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.

Название проекта:  «Волшебная капелька»

Проблема:  

                                                         О воде надо помнить с большой буквы,

                                                     так как она не только необходима для жизни,

                                                       она сама жизнь.    (Экзюпери)

Кругом вода,

    А с питьем беда,

                   Кто знает, где это бывает?

                                                       ( В море)

На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих  рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем большого города.

Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.      

 Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки,  считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание  нужно в этот же период.

Дошкольное детство является  периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта: 

формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

Задачи проекта:

1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;

2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;

3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;

Проект – долгосрочный:  (с 1 мая 2014 года – 1 ноября 2014 года)

Участники проекта: педагоги подготовительной  группы МКДОУ № 5

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (24 человека), их родители, сотрудники ДОУ.

Деятельность педагога в проекте:

  • Подбор методической литературы;
  • Подбор материалов для проведения опытов;
  • Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе и на территории прогулочного участка;
  • Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;
  • Организация и проведение экскурсий;
  • Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;
  • Подбор загадок, стихов, сказок о воде;
  • Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;
  • Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
  • Мотивация родителей принять участие в проекте;
  • Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;
  • Изготовление альбомов для музея воды;
  • Создание «Музея воды»
  • Обучение педагогов ДОУ

Деятельность детей:

  • Наблюдение;
  • Экспериментирование и игры с водой;
  • Нахождение ответа на свои вопросы;
  • Рисование плакатов в защиту рек и воды;
  • Изготовление альбомов для музея воды;
  • Придумывание сказок и стихов о реках Пермского края;
  • Разработка и защита  проектов о воде;
  • Участие в экологической акции «Берегите воду»;
  • Участие в экскурсиях.

Деятельность родителей:

  • Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на территории ДОУ и на берегу близлежащего водоема;
  • Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения к воде;
  • Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;
  • Помощь в создании «Музея воды»;
  • Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой на прогулочном участке группы;
  • Подготовка памяток;
  • Помощь в организации и проведении экскурсий.

Содержание экологического воспитания:

Проведение образовательной работы  с детьми:

  • Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»
  • Рисование портрета воды
  • Рисование плакатов в защиту рек и воды
  • Загадывание загадок о воде и её разных состояниях
  • Рассказывание экологических сказок о воде
  • Экологическая викторина «Ах, водичка…»
  • Опыты и эксперименты с водой (свойства воды)
  • Экскурсии «Реки Ульяновской области», «Знакомство с Ульяновским водоканалом».

Экологическая акция «Берегите воду»

  • Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)
  • Семинар-практикум для  сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное использование воды»
  • Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»
  • Выступление с плакатами возле входа в ДОУ
  • Раздача памяток «Берегите воду»
  • Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»
  • Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание!!! Проверьте все краны»

Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).

Темы проектов: «Вода    – это жизнь», «Красавица Волга», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода», «Заповедники Ульяновской области»

Создание «Музея воды» в группе.

  • Карта «Водная артерия Ульяновска»
  • Карта – схема «Поступление воды в поселок Новоспасское»
  • Альбом «Река родного поселка»
  • Альбом «Реки Ульяновской области»
  • Альбом «Вода и здоровье человека»
  • Альбом «Заповедники Ульяновской области»
  • Альбом «История развития ульяновского водоканала» (рассказ о людях, связавших свою жизнь с ульяновской водой)
  • Альбом пруды «Рабочего поселка Новоспасского»
  • Альбом «Родники малой Родины»

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Видят и чувствуют красоту природы;
  • Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие/;
  • Знают свойства воды и умеют о них рассказать;
  • Знают отличия соленой воды от пресной;
  • Знают, что пить нужно только кипяченую воду;
  • Знают и показывают реки родного поселка;
  • Берегут природные ресурсы /всегда закрывают кран после умывания, мытья рук,  при пользовании водой не включают её сильным напором и т.д./;
  • На слух определяют шум моря и шум реки;
  • Знают историю возникновения новоспасского водоканала

Родители:

  • Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;
  • Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т.д./;
  • Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;
  • Имеют разносторонние знания о воде, реках Ульяновской области, водоканале.

Сотрудники ДОУ:

  • Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;
  • Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т.д./;
  • Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе мусорить на улице и засорять водоем и другие/;
  • Имеют разносторонние знания о воде, реках Ульяновской области, водоканале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...