Викторина "Мой город Усть- Лабинск"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Татьяна Владимировна

Расширять знания детей о своём городе; формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом; воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь; воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к родному городу; формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ust-_labinsk.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №41муниципального образования Усть-Лабинский район

                           

                              ВИКТОРИНА

Тема: «Мой город Усть- Лабинск»

                                                                          Подготовила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ №41

                                                                          Кузьмина Татьяна Владимировна

                                                         г.Усть- Лабинск

Викторина  «Мой город Усть-Лабинск».

Цели и задачи: Расширять знания детей о своём городе; формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом; воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь; воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к родному городу; формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Оборудование: Ноутбук, кукла «Казачок», конверт с карточками, карточки с изображением российского флага и герба, кубанского флага и герба, герба г. Усть-Лабинска. Карточки «билеты» в форме геометрических фигур, стулья с наклеенными на них изображениями геометрических фигур, листы бумаги с изображением контура флага, цветные карандаши.

                                         Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель приглашает детей на коврик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл маленький «Казачок» и принёс для нас конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но с начало мы с «Казачком» хотим, узнать знаете ли вы, в какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: Молодцы. А в каком крае?

Дети: В Краснодарском крае.

Воспитатель: Всё правильно. Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Город Усть-Лабинск.

Воспитатель: Молодцы вы всё правильно ответили. А сейчас мы с вами посмотрим, что же находится в конверте.

( Воспитатель достаёт карточки с изображением российского флага и герба, кубанского флага и герба, герба г. Усть-Лабинска).

Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что здесь изображено?

Дети: Флаг и герб России, флаг Краснодарского края.

(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает и отвечает сам).

Воспитатель: Всё верно. Молодцы ребята, а сейчас мы все вместе поиграем.

Физ. Минутка.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель: А сейчас дети я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Усть-Лабинску. Но мы не пойдём, а поедем на автобусе. Для того чтобы сесть в автобус надо взять билеты. (Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур разных цветов).

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места.

Раз, два, три, поспеши,

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше всё запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По городу поедем,

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем!

Воспитатель: Все правильно сели, отправляемся в путешествие.

(на экране ноутбука идут слайдами фотографии города Усть-Лабинска, воспитатель рассказывает детям, что изображено на экране).(1-й слайд)

Воспитатель: Наша экскурсия начнётся от вокзала и пройдёт по главной улице нашего города. Скажите мне, пожалуйста, какой вокзал вы видите на экране?(2-й слайд)

Дети: Железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какой он красивый и большой. Дети, а вы знаете, какой транспорт приезжает на вокзал?

Дети: Поезда.

Воспитатель: Правильно поезда. Прямо от вокзала начинается главная улица нашего города, улица В.И. Ленина. Проезжая по ней мы можем увидеть стадион «Кубань». На нашем стадионе проходит множество соревнований, как по футболу, так и по другим видам спорта. Ребята, а вы с родителями ходите на стадион?(2-4 слайд)

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы быть сильными и здоровыми надо много заниматься спортом.

Проезжая дальше на пути нам встречается памятник воинам великой отечественной войны, мемориальный комплекс «Вечный огонь». Его сделали в память погибшим воинам, которые освобождали наш город и край от фашистских захватчиков.(5-слайд)

Далее вы можете увидеть большой магазин нашего города. Проезжая магазин на пути нам встречается детская поликлиника. Дети, а кто работает в детской поликлинике?(6-7слайд)

Дети: Врачи.

Воспитатель: Да верно.

Продолжаем нашу экскурсию дальше. Что же вы видите?

Дети: Фонтан.(8слайд)

Воспитатель: Посмотрите, какой он у нас красивый. Рядом с фонтаном посажено много деревьев, кустарников, разноцветных и ароматных цветов. Ребята как вы думаете, чтобы сохранить эту красоту, что нельзя делать?

Дети: Рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы наш город всегда был таким красивым, зелёным его надо любить, ухаживать за ним и не сорить на улицах.

Напротив фонтана находится здание администрации нашего города. Здесь работают люди, которые тоже любят наш город и заботятся о его процветании.(9слайд)

Сейчас мы свами свернём на другую улицу для того чтобы посмотреть одну из достопримечательностей нашего города. Кто знает, что это за здание?

Дети: Храм.

Воспитатель: Правильно. Это храм Преподобного Сергия Радонежского.(10слайд)

Не далеко от храма есть ещё один исторический памятник «Крепость». Он был сделан для того, чтобы защищать границы нашего будущего города от набегов врагов. Стоит «Крепость» на берегу реки. Кто мне может сказать, как называется река?(11слайд)

Дети: Река Кубань.(12слайд)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая она красивая, по берегам реки растут большие раскидистые зелёные деревья. Река Кубань самая большая река Краснодарского края.

А сейчас мы свами отправимся ещё в одно место, и я хочу, узнать знаете ли вы его. Кто мне скажет, что это?(13слайд)

Дети: Парк.

Воспитатель: Да. Городской парк. Я предлагаю вам сделать остановку и выйти поиграть. Называется наша игра «Карусели».

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад. (14слайд) Дети «садятся» в «автобус» и едут обратно. По дороге в детский сад воспитатель задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Понравилась экскурсия?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня увидели?

Дети: Храм, «Крепость», реку Кубань.

Воспитатель: Молодцы мне тоже всё очень понравилось. Вы много всего знаете, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Ещё я хочу сказать, мы все должны гордиться, что живём в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите и вместе с родителями высаживайте деревья и цветы.

Ребята, посмотрите у «Казачка» остались ещё картинки, на них изображены флажки, «Казачок» предлагает вам раскрасить их. И у вас у каждого будет свой флаг, флаг своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН Конспект организ...

Город Усть-Лабинск

Город Усть-Лабинск является административным центром Усть-Лабинского района. Город с богатой казачьей историей расположен на слиянии двух самых крупных рек...

"Прогулка по городу Усть-Лабинску"

Конспект образовательной деятельности...

Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностя...

Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе 

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, до...

Интерактивная викторина "Мой родной город-Усть-лабинск

Интерактивная викторина "Мой город- Усть-лабинск. Виртуальная экскурсия по городу. ...

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мой город Усть-Лабинск»

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы  «Мой город  Усть-Лабинск»...