Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».
проект (старшая группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ust-labinsk_-_lyubimyy_gorod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».

Авторы проекта: Суюкова Юлия Андреевна, воспитатель старшей группы;

Коваленко Светлана Владимировна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности.

Название проекта: «Усть-Лабинск – любимый город».

Пояснительная записка

Проект «Усть-Лабинск- любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей) и родителей.
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип психологической комфортности.

    Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

 Также, в ходе проекта я стремилась к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с историей нашего города, в развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

 Применение ЦОР позволило детям расширить знания об истории родного города, насладится красотой Усть-Лабинских достопримечательностей, обогатить словарный запас.

Актуальность проекта:

Патриотизм – это любовь и привязанность к малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Фундаментом патриотизма по праву, в данном проекте, рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Для успешности работы с детьми   по ознакомлению с городом, где  они  живут,  был применён проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.
Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель проекта: Формировать у детей чувства любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи проекта:

Образовательные:

 Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Развивающие:

 Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Проблема: Дети знают очень мало об истории своего города, о достопримечательностях.  Помочь детям понять и осознать, что город, в котором они живут – это их малая родина и к нему нужно относиться как к родному дому – беречь его, облагораживать, гордиться им.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.

- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Словарная работа:

Обогащение словаря: достопримечательности, Александровская крепость, А.В. Суворов, казаки, слияние рек (устье), курень, плетень.

Активизация словаря – железнодорожный вокзал, фонтан, администрация города, городской парк, городской стадион, районная библиотека, краеведческий музей, памятник Вечной Славы.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, картины архитектурных сооружений, ноутбук.

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Срок реализации:

 Среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (организационный).

2. Основной этап (реализация проекта).

3. Завершающий этап (презентация).

Продукты проектной деятельности для детей:

- Выставка детских работ «Город мечты» (аппликация).

- Макет «Город, который построил Я»

- Альбом «Город, в котором я живу».

- Выставка рисунков «Я гуляю по Усть-Лабинску».

Для воспитателей:

Исторические справки о городе Усть-Лабинске, о людях, прославивших свой город; наглядный фотоматериал с видами города Усть-Лабинска.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы; подборка вопросов к викторине «Хорошо ли я знаю свой город», хроники об истории города Усть-Лабинска, информации из социальной сети интернет.

2. Подготовка оборудования для оформления выставки «Город мечты», материала для изготовления макета (картинки с изображением архитектурных сооружений, городских пейзажей, коробки для основы здания); ватманы, различные виды бумаги, бросового материала и средств изобразительной деятельности; подготовка мультимедийного оборудования, презентации о достопримечательностях города Усть-Лабинска, аудиозаписей песни Г. Броян «Мой Усть-Лабинск»; «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса.

Работа с родителями:

- сбор материала: фотографии, картинки, иллюстрации об Усть-Лабинске для создания альбома «Город, в котором я живу».

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для презентации «Усть-Лабинск – город, в котором я живу»;

- изготовление объемных модулей к дидактической игре «Мы - архитекторы»;

- выставка рисунков совместных работ детей и родителей «Я гуляю по Усть-Лабинску».

II. Основной этап:

1 месяц:

1. Экскурсия к пешеходному переходу.

2. ООД по познавательному развитию «Мой город».

3. Аппликация «Город мечты».

4. Чтение коротких рассказов о Родине.

5.Беседа «Усть-Лабинск - наш город».

6.Экскурсия в краеведческий музей.

7.Составление карты-схемы «Достопримечательности моего города»

8. ООД по рисованию с элементами аппликации «Прогулка по городу».

9. Деловая игра – «Если б я был мэром Усть-Лабинска…»

2 месяц:

1. ООД по физической культуре «Нет милее края, чем Кубань родная»,

2. Экскурсии к социально – значимым местам нашего города:

- на почту;

- в продуктовый магазин;

-в стоматологическую клинику.

3.Чтение коротких рассказов о родном крае.

4. Дидактическая игра с элементами конструирования «Мы - архитекторы» (работа с объемными модулями)

5.Составление мини-рассказов «Улица, на которой я живу» (работа с родителями)

6. ООД по конструктивно – модельной деятельности «Микрорайон для сказочных героев».

7. Экскурсия к Александровской крепости.

8. Изготовление макета «Город, который построил Я». 

9. Викторина «Хорошо ли я знаю свой город»

III. Завершающий этап:

 Презентация   на тему «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Я гуляю по Усть-Лабинску».

http://mbdou41.at.ua/ust-labinsk_ljubimyj_gorod.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

патриотическое воспитание на основе регионального компонента

Конспект  НОД в подготовительной группе детского сада №183   «Жемчужинка».  Тема: «Путешествие по  родным местам». Интеграция образовательных областей:Познание, комм...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента

Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И....

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».

Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...