Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Татьяна Ивановна Жданова

Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И.С. Тургенева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_rossii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №4»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с включением  регионального компонента

«Путешествие по России»

Подготовили и провели:

воспитатель Сазонова О.М.

учитель-логопед Жданова Татьяна Ивановна

2016 год

Возраст детей

Старший дошкольный

Тема занятия

«Путешествие по России»

Интеграция ОО

ПР, РР, СКР.

Цель:

Обобщить знания детей о России.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о государственной символике;
  • обобщить знания о жизни творчестве писателя-земляка И.С. Тургенева;
  • развивать интерес к истории своей страны и своего родного края;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Предварительная работа:

Знакомство с  творчеством писателя-земляка И.С. Тургенева, историей России, российской символикой: рассказы, беседы, просмотр видео, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, чтение стихотворений, пословицы и поговорки.

Этап, длительность.

Методы и приемы

Деятельность

педагогов

Этап

Мотивации к учебной деятельности,

3 минуты.

Методы и приемы: стихотворение, вопросы, рассматривание карты, пословицы.

Дети входят в группу.

Воспитатель. - Мы ладошку в ладошку вложили

                        И друг другу дружить предложили

                        Будем вместе  с вами заниматься

                        Чтобы больше узнать, развиваться.

Воспитатель: - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

- Россия - любимая наша страна,

- Подумаем вместе, какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая).

- Ребята, а что для вас значит Родина?

Ребенок читает стихотворение о Родине.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети называют пословицы

Воспитатель - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Этап актуализации знаний,  20 минут.

Методы и приемы: прослушивание путешествие, вопросы, мини-викторина, загадки, пословицы.

Воспитатель - Ребята, вы хотите больше узнать о России?

- Я предлагаю вам  путешествие по России. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде, надо ехать семь дней, а на самолете почти сутки. А куда мы отправимся, мы узнаем с помощью стрелки.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Станция «Географическая»

Воспитатель. - Дети,  подойдем с вами к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной  территории, как Россия. Посмотрите, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом - припекать солнышко.

Станция «Государственная»

- Назовите столицу России.

Прочтение ребенком стихотворения о Москве.

- Кто является президентом нашей страны?

- Назовите государственные символы России.

Прочтение детьми стихотворений о гербе, гимне, флаге.

Станция «Литературная» (региональный компонент)

Воспитатель. – Ребята, на этой станции нас встречает Татьяна Ивановна.

Логопед. - Как называется город, в котором мы с вами живем?

- Чем знаменит наш Мценский край?

Логопед проводит мини- викторину «Жизнь и творчество писателя-земляка И.С. Тургенева» Вопросы.

  • Как называется село, в котором родился и жил И.С. Тургенев?
  • Как называется дерево, которое посадил великий писатель?
  • Как И.С. Тургенев называл свой любимый диван?
  • Чем он увлекался в детстве?
  • Как дети называли ласково Тургенева?

Загадки про сказки И.С. Тургенева.

  1. Этот страшный человек

          Был богат весь век,

          Красавиц в жены брал,

          И всех их убивал.(сказка «Синяя борода»)

  1. В сказке этой две дочери были,

          Между собой они не дружили.

          Одна девочка добро получила,

          А другая смерть заслужила. (сказка «Волшебница»)

  1. Сын свой страх победил,

        В страшной пещере слезу добыл,

        Ею родителей излечил. (сказка «Волшебная капля»)

  1. Эта птица никого не боится,

        Высоко летает,

        За это и перышки теряет. («Сказка о серебряной птице и желтой лягушке»)

  1. История про мальчика лет десяти,

         Он очень хотел птицу спасти.

         Птица, как камень летела,

         Но детей своих спасти сумела. (рассказ «Перепелка»)

Логопед. - К какой сказке относятся следующие пословицы и что они означают:

  • Добро не умрет, а зло пропадет. (сказка «Волшебница»)
  • В ноги кланяется, а за пятки кусает. . («Сказка о серебряной птице и желтой лягушке»)
  • Любовь к детям сильнее смерти. (рассказ «Перепелка»)

Физкультминутка

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Свою сторонушку люблю.

Станция «Лесная»

Детей встречает воспитатель.

Загадка

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.(Дерево)

Воспитатель. - Россия – самая богатая лесами страна.

Какое дерево в России издревле считалось священным?

- Березу на Руси восхваляли в песнях, стихах, хороводах. И, считалось, что если на березу повязать ленточку, то желание обязательно сбудется. Давайте возьмем ленточки, привяжем к веточкам березы и скажем свои пожелания.

Дети желают России процветания, мира, благополучия и т.д.

Этап рефлексии.

2 минуты.

Методы и приемы: вопросы, стихотворение.

Воспитатель. - Вот и закончилось наше путешествие по России.

- Что для вас было самым интересным?

- Что запомнилось?

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой  и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию,

Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной  защитнице нашей Родины.                             ...

Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».

Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностя...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в рамках регионального компонента "В гостях у башкирской сказки"

Создание условий для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность по башкирским сказкам....