Использование информационных технологий в педагогической деятельности в дошкольном образовании.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Василенко Лариса Геннадьевна
Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Организованная образовательная деятельность объединяет театрализованную деятельность, изобразительную деятельность, игры, наблюдения и физические упражнения в едином педагогическом процессе. Использование информационно-компьютерных технологий формирует у детей интерес к познавательно–исследовательской деятельности и усиливает эффект восприятия у детей, позволяет реализовать программные задачи в нестандартной форме, у дошколят формируются положительные эмоции от общения с миром знаний. Воспитатели Кочковского района могут использовать работу в полном объёме для ознакомления с районным центром или как часть для закрепления пройденного материала. Посмотрев презентацию, ребёнок сможет рассказать о своём родном селе, научится делиться впечатлениями о своей " малой родине ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускная итоговая работа по курсу

«Формирование базовой ИКТ – компетентности.

Использование информационных технологий в педагогической деятельности»

Выполнила:

Воспитатель МКДОУ Кочковский детский сад «Солнышко»

Василенко Л. Г.

Аннотация к выпускной работе: Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Использование информационно-компьютерных технологий формирует у детей интерес к познавательно–исследовательской деятельности и усиливает эффект восприятия у детей.

План – тематический план по НОД

по теме «Моя малая родина – село Кочки».

1.Организационный момент - 1 мин.

2. Знакомство с темой. Вступительная беседа – 1 мин.

3. Игровой момент. Приезд Незнайки и Кнопочки - 1 мин.

4. Основная часть. Коммуникативная деятельность – 8 мин.

5. Физкультурная пауза – 2 мин.

6. Основная часть. Игра «Мечтатели» - 2 мин., продуктивная деятельность – 8 мин.

7. Подведение итогов – 2мин.

НОД – цели, задачи, содержание, ссылки на используемый материал.

Цель: Формирование интереса к «малой родине».

Задачи:

Познакомить с историей названия села;

развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас;

воспитывать любовь к родным местам, чувство гордости за земляков.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход деятельности:

      1.Организационный момент. Воспитатель собирает детей в круг.

2. Вступительная беседа.

- Дети, вы уже много знаете о нашей Родине – России, а есть такое понятие «малая родина». Как вы это понимаете? Да, это место где мы с вами родились и живём, где находится ваш дом, детский сад! Всё это маленький кусочек нашей огромной страны, наша «малая родина».

3. Игровой момент.

Звучит аудиокассета (звуки машины, тормозов). Из-за ширмы выглядывают перчаточные куклы Незнайка и Кнопочка.

Незнайка: Ой, Кнопочка, куда это мы приехали?

Кнопочка: Незнайка, мы заблудились. Я не знаю, где мы находимся.

Незнайка: Мы сейчас спросим у детей.  Ребята, как называется ваш город?

Дети: Это не город. Это село Кочки.

Кнопочка: Какое интересное название.

Незнайка: Кнопочка, я хочу здесь всё посмотреть.

4.Основная часть. Коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас с вами совершим ознакомительную экскурсию по нашему селу. По правому берегу реки Карасук (слайд № 1) проходила дорога, по которой ездили конные обозы. Путь был долгим, люди и лошади уставали. Остановку делали между большими болотными кочками. Предание гласит, что в один из летних дней у «Кочковатой ляги» поселилась первая семья Проскуряковых. Но весной река затопила первые постройки. Спокойная река Карасук и по сей день показывает иногда свой бурный нрав (слайд № 1,2). Когда половодье закончилось, пришлось начинать строительство дома на новом месте, выше по течению реки. Поселение назвали «Кочки». В наше время на этом месте начинается улица Пушкинская (слайд № 2). В начале дома в селе были не большие, деревянные, потом люди построили печи для обжига кирпича, и появились кирпичные дома. С каждым годом улицы нашего села хорошеют. Дома благоустраиваются, становятся красивее, наряднее. В центре села находятся многоэтажные здания, которые окружены зелёными насаждениями и клумбами с цветами (слайд № 3). На центральной площади внимание привлекает главное сооружение – это «монумент Славы» (слайд № 4). Возведён он в честь наших земляков, павших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. В центральной части мемориала стоит стела, на ней изображены сцены боя, а по обе стороны от неё расположены постаменты с бюстами наших земляков – Героев Советского Союза. Замечательные люди работали в нашем селе, есть у нас и Герои Труда. Узнать о жизни и подвигах наших земляков можно в нашем краеведческом музее (слайд № 5). Есть здесь экспозиция «Природа нашего края», комната старинного быта и удивительные, уникальные предметы древности.

Что ещё есть у нас в селе?

Ответы детей:

Школа, детский сад, школа искусств, новая больница, построен спорткомплекс, новые магазины (слайд № 6).

Незнайка: Кнопочка, как много интересного в селе Кочки.

Кнопочка: Да, Незнайка, мне тоже здесь очень понравилось. Но, знаешь, есть такая пословица «В гостях хорошо, а дома лучше». А мой дом в Цветочном городе.

Незнайка: И я домой захотел. Там наша «малая родина».

Воспитатель: Ну что же, давайте прощаться. Вот этот самолёт быстро домчит вас до дома. А мы с ребятами поможем его завести.

5. Физкультурная пауза. Подвижная игра «Самолёты».

6.Основная часть. Изобразительная деятельность.

А сейчас мы помечтаем о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Наша игра-мечта называется «Мечтатели», её можно начать словами: «Когда я вырасту…» (ответы детей)

- Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что вы их обязательно осуществите. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя карандаши, восковые мелки, фломастеры. Нарисуйте свою мечту!

 Дети рисуют (звучит аудиозапись песни Ю.Антонова «Крыша дома твоего»).

7.  Подведение итога.

Кто приезжал к нам в гости? Что мы делали? Где ваша «малая родина»? (Ответы детей.). Я благодарю вас за рисунки. Видно, что вы любите своё село и много сделаете, когда вырастите, для того, чтобы жить в нём стало интереснее.

Ресурсы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией М. А. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; статьи районной газеты «Степные Зори», презентация «Моя малая родина – село Кочки», аудиозапись песни Ю. Антонова «Крыша дома твоего», аудиозапись «Шумы для театрализованных постановок».

Автор: Василенко Лариса Геннадьевна, воспитатель детского сада высшей квалификационной категории, стаж работы – 27 лет, работаю по теме "Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность", автор методической разработки " Играем, учимся, творим".

Методические рекомендации:

Данная работа может быть использована для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств. Организованная образовательная деятельность объединяет театрализованную деятельность, изобразительную деятельность, игры, наблюдения и физические упражнения в едином педагогическом процессе. Использование ИКТ позволяет реализовать программные задачи в нестандартной форме, у дошколят формируются положительные эмоции от общения с миром знаний. Воспитатели Кочковского района могут использовать работу в полном объёме для ознакомления с районным центром или как часть для закрепления пройденного материала. Посмотрев презентацию, ребёнок сможет рассказать о своём родном селе, научится делиться впечатлениями о своей " малой родине ".  Разработка соответствует ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...

Применение современных информационных технологий при проведении мониторинга качества дошкольного образования

В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРНИГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. Модуль «Мой дом – моя Мордовия».

Проект и отчет о использовании модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста....

Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Модульный принцип организации педагогического процесса ̶ это один из видов интеграции видов деятельности, дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учрежден...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и   уважает накопленное и      сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...