Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы: «На кораблике по Петербургу».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Совместная организованная деятельность с детьми и родителями из цикла открытых занятий по "Петербурговедению". Родители сами подбирают информацию о достопримечательностях и выступают в роли экскурсоводов. К конспекту занятия прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Совместная организованная деятельность

воспитателя с детьми и с родителями:

«На кораблике по Петербургу»

Воспитатель:

 Барашкова Анна Владимировна

2014 г.

Цель: Закрепить знания и представления детей о родном городе. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с историей Санкт-Петербурга.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь; обогащать и активизировать словарный запас.
  3. Развивать навыки коллективного взаимодействия.
  4. Закрепить знания  о правилах поведения на воде.
  5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Материал: Воздушный шарик с длинной веревкой, экран, проектор, ноутбук, презентация «На кораблике по Петербургу», карта Санкт-Петербурга, портрет А.С. Пушкина, календарики с видами Санкт-Петербурга по количеству детей

Ход занятия:

Дети входят в зал. Здороваются.

-Ребята, смотрите, какой я сегодня принесла вам волшебный воздушный шар. Хотите, со мной отправится в путешествие? Для этого возьмемся за веревочку. Поднимаемся выше, выше, вот мы уже поднялись к самолетам, под облака. Так можно увидеть наш город с высоты птичьего полета. На большой высоте город становится маленьким, его видно как на карте. (На экране карта города). Взгляните, какого цвета больше? (голубого)

-Действительно, весь город пронизан «голубыми сосудами» – реками. У кого есть сосуды? (у человека по сосудам течет кровь).

-Действительно наш город, как живой человек. Прислушаемся.

– Что мы можем  услышать? (включаем музыку) (плеск волн, шум трамвая, машины и т. д.)

-Какая главная река города? (Нева)

-Наш город называют «Городом над Невой», «городом на Неве». А еще говорят – «Невские берега», « Невские просторы»…

-А кто ребята знает, что означает слово Нева? – Ученые считают, что «не» - значит «новая», а «ва» -  вода. Другие переводят по-другому, текущая среди мхов река»  почему так говорят, как вы думаете? Наш город основал царь Петр I. Здесь были болота  и мхи. Вот почему так говорят, текущая среди мхов река. Можно ли представить наш город без Невы? (нет) Вы правы. Именно река Нева дала жизнь Санкт-Петербургу. Город раскинулся на ее берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы. На берегах Невы стоят прекрасные здания, ставшие символами Санкт-Петербурга.

  • -Хотите совершить путешествие по этой реке на корабле? Для этого  сначала нужно спуститься на землю, давайте опять возьмемся за веревочку, закроем глаза и окажемся на земле. Вот мы и около нашего корабля, но чтобы на него попасть, нам нужно расшифровать название. Наш корабль назван в честь  человека, который смог отразить в своих стихах всю красоту Петербурга. Его имя зашифровано в ребусе. Давайте отгадаем слово. Каждая цифра показывает порядок места буквы в слове. Что надо сделать? Расставить цифры по порядку и тогда прочитаем слова.

П

И

Ш

К

У

Н

1

5

3

4

2

6

  • У кого получилось?
  • Да, действительно – это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. (Достаю портрет. Он писал:

« Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье, Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла…»

  •  Какими словами описываются город, Нева? (строгий, стройный вид, узор чугунный, прозрачный сумрак, Невы державное теченье).
  • Теперь можно отправляться. (Ставим портрет на нос корабля).
  • Нет, мы еще не прослушали инструктаж о поведении на воде. (Рассказ родителей о безопасности на воде).

 -Заходите на корабль, рассаживаетесь. Отчаливаем. Мы вплываем на нашем корабле в Неву.

-А вот и первая остановка.

  • Памятник «Медный всадник». Рассказ «гида». Собираем пазл.

Давайте продолжим наше путешествие:

«По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами…»

-Так описывает нашу прогулку Александр Сергеевич Пушкин. Нева течет между очень низкими берегами, мосты над Невой тоже очень низко над водой. Но ведь в Неву входят большие корабли. Что же делать? Как кораблям пройти под низкими мостами? Очень просто - наши мосты разводятся и пропускают корабли. Слушай внимательно и подскажи словечко:

Над красавицей Невой

Мост поднялся ………………(разводной).

-Мы проплываем под мостом и вот наша вторая остановка. Петропавловская крепость. Рассказ гида. Физкультминутка « Крепость».

-Следующая остановка «Адмиралтейство». Рассказ гида. Физкультминутка «перетягивание каната».

  • Ребята, река Нева не всегда так спокойна как сегодня. Иногда у нее «портится характер» и тогда она становится темной, тревожной, гневной:

«Но силой ветра от залива

Перегражденная Нева

Обратно шла гневна, бурлива,

И затопляла острова.

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела…

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервенясь,

На город кинулась».

  • Так описал А. С. Пушкин наводнение 1824 года.
  • Какими словами он описывает Неву? (гневная, бурливая, свирепая, остервенясь)
  • Как можно сказать по-другому? (бурная, неспокойная, кипучая, бешенная, неистовая, беспокойная).

- Ребята, на следующей остановке для нас приготовлены бумага, губки и акварель, давайте подойдем к столам и изобразим разные настроения Невы.

-Нева-это главная «улица» нашего города, с которой мы можем свернуть на более узкую и тихую «улочку». Вот и мы с вами свернули на речку Фонтанка.

-Давайте сделаем здесь остановку. Рассказ «гида».

Изготовление фонтана (родителями).

-Ребята у нас есть река, давайте построим над ней мосты и пустим по ней кораблики.

-Наша экскурсия подходит к концу, давайте проследим по карте наш путь, отметим достопримечательности, с которыми познакомились.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад, нас уже ждет автобус. Но, чтобы зайти в автобус, нужен билет. Вы можете получить билетик в обмен на знания, которые вы сегодня получили. Отвечаете на вопрос и получаете билет. Согласны?

Вопросы:

  1. Главная река нашего города?
  2. Кто основал Санкт-Петербург?
  3. Самый известный памятник Петру?
  4. Самый большой мост в Санкт-Петербурге?
  5. Какой секрет есть у Дворцового моста?
  6. Для чего разводят мосты?
  7. Какая крепость расположена на заячьем острове?
  8. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга?
  9. На шпиле какого собора вознесся ангел?
  10. Что венчает шпиль Адмиралтейства?
  11. Что строили на адмиралтейских верфях?
  12. Назовите парусные судна времен Петра?
  13. Какую угрозу таит в себе Нева?
  14. Из какой реки брали воду для фонтанов Летнего сада?
  15. Что украшает Аничков мост?
  16. Стихи какого поэта мы сегодня вспоминали?
  17. Вам понравилось наше речное путешествие?

-Уважаемые гиды, а Вам понравились наши детки.

Вручение памятных подарков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы "Жемчужное ожерелье Петербурга".

Организация образовательной деятельности через взаимодействие педагог-дети-родители. Родители на занятии выступают в качестве гидов и сами знакомят детей с новым материалом....

Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...