Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

 "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Разметелевская СОШ»

(дошкольное отделение ,учреждение №3)

Конспект

 итогового открытого мероприятия  

в подготовительной группе

по теме:

« Экскурсия по Санкт-Петербургу»

                                                             Воспитатель: Григорьева Л.М.

2016г.

Образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности :

 Познавательная , речевая , коммуникативная, двигательная, игровая , музыкальная, восприятие художественного слова.

Педагогические   технологии: 

 

 Использование  ИКТ

Программное  содержание.

Задачи: 

  1.  Образовательные :
  • Обобщить и систематизировать  представления детей о Санкт-Петербурге .
  • Закрепить знания о истории возникновения города, имени основателя.
  • Уточнить знания детей о достопримечательностях Петербурга ( Петропавловская крепость, адмиралтейство, летний сад.)

   

2.  Развивающие :

  • Познакомить детей с загадками ,стихами о родном городе.
  • Закрепить  умение выразительно и эмоционально рассказывать стихи, выступать с небольшими докладами.
  • Продолжать учить детей работать с мнемотаблицами.
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи.
  • Совершенствовать умение соотносить, свои впечатления о городе, с описательными рассказами других детей.
  • Развивать зрительное внимание, воображения, память.

         3.Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать интерес  и  желание  больше узнать о его достопримечательностях.
  • Формировать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстников.

Предварительная  работа :  

  • Тематические занятия об истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.
  • Составление совместно с детьми мнемотаблиц по изученным темам о городе, с последующим запоминанием небольших рассказов об исторических местах.
  • Заучивание стихов о Петербурге ,песни « Санкт-Петербург»
  • Разучивание танца под песню Т. Булановой « Город туманов»
  • Работа с родителями : Рекомендации родителям посетить с ребёнком исторические места Санкт-Петербурга.

Организация  детей : Сменная 

Материалы   и  оборудование:

  Презентация «Виды Санкт- Петербурга», элементы костюмов экскурсоводов, ширма «  Автобус», звукозапись « шум двигателя автобуса»; Т.Буланова « Город туманов», Гимн Санкт-Петербурга, видеофильм под песню  «Гимн новых времён- Санкт-Петербург»

Ход :           

В группу заходят гости.

Воспитатель объявляет детям:

-Ребята, к нам приехали гости, они ничего не знают о нашем городе!

-Что же нам делать? (Выслушать ответы детей: -провести экскурсию!)

Далее дети распределяются по ролям ( дети-экскурсоводы занимают места в « Экскурсионном бюро», дети –путешественники-занимают места в автобусе)

1 ребёнок-экскурсовод:- «Уважаемые гости и жители Санкт-Петербурга!

Предлагаем Вам обзорную экскурсию по городу.

Просим вас приобрести билеты и пройти в наш экскурсионный автобус.

Наша экскурсия продлится около 40 минут.

Приятного Вам путешествия!»

Гостям раздаются билеты и они проходят в «автобус».

( слышен звук двигателя автобуса)

1 слайд ( общий вид Санкт-Петербурга)

-Мы с вами находимся в одном из прекраснейших городов мира-Санкт-Петербурге!

Санкт" - это означает святой. Название "Санкт-Петербург" означает "Город Святого Петра".

Датой основания Санкт-Петербурга считается16мая ( по старому календарю)1703 года, когда на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость.

Крепость стала центром будущего города.

Возводить город на болотистом месте было невероятно трудно. Петр собрал для строительства нового города десятки тысяч рабочих со всех губерний Российского государства. Плотники, каменщики, кирпичники и кузнецы трудились беспрерывно. Из-за частых наводнений приходилось рыть много каналов для отвода воды. Рабочим помогали солдаты. 

Руководил работами Петр I.

Менее чем за 10 лет на берегах пустынной реки, среди болот и лесов, вырос город.

 Ребёнок : чтение стихотворения « Моему городу» К.Озерова

2 слайд ( Невский проспект)

2 ребёнок-экскурсовод:

-Наша экскурсия начинается с Невского проспекта.

Невский проспект-главная улица Петербурга, проходит между Адмиралтейским проспектом и площадью Александра Невского.

Своё название проспект обрёл от названия Александро-Невской Лавры.

Длина Невского проспекта –4,5 километра.

На Невском или неподалёку от него расположены музеи, театры и кинотеатры, библиотеки , кафе, гостиницы, рестораны

Невский проспект, является местом проведения всех городских праздничных мероприятий.

Особенно красив Невский проспект вечером и в праздничном убранстве.

3 слайд( Казанский собор)

3 ребёнок-экскурсовод:

-Мы с вами находимся у Казанского собора.

Казанский собор-один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, представляет собой коллонаду из  96 колонн.

В Казанском соборе хранится одна из самых почитаемых икон России-чудотворная икона Казанской Божьей Матери.

Здесь находятся 107 трофейных французких знамён, 93 ключа от французких крепостей и городов, захваченных русскими войсками.

Перед Казанским собором находится памятник полководцу Кутузову.

4 слайд (Дворцовая площадь)

4 ребёнок –экскурсовод:

-Мы с вами находимся на Дворцовой площади. Это центральная площадь Санкт-Петербурга,одна из красивейших площадей мира.

Её разбили в 18 веке.

На площади друг напротив друга стоят 2 здания Зимний дворец и Главный штаб с Триумфальной аркой.

Посреди площади установлен Александрийский столп, который назван в честь императора Александра I.

Это памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812года.

Столп увенчан бронзовой фигурой ангела-символ победы добра над злом.

На Дворцовой площади проходят все торжественные и праздничные мероприятия.

-Все праздничные мероприятия начинаются со звучания Гимна Санкт-Петербургу! ( Звучит Гимн Санкт-Петербурга)

5 слайд (Зиний дворец)

5 ребёнок-экскурсовод:

-Перед нами здание Зимнего дворца.

Зимний дворец-памятник архитектуры.

Был возведён архитектором Растрелли, для российской императрицы Елизаветы Петровны. Этот дворец должен был доминировать в центре города, символизируя богатство и величие России.

Во дворце насчитывают 460 залов и комнат.

 В настоящее время в Зимнем дворце расположен музей-Эрмитаж.

В музее представлены коллекции памятников культуры и искусства.

Ребёнок : чтение стихотворения «Эрмитаж» Ю.Юдин.

-Давным-давно в Зимнем дворце проходили балы, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Дети исполняют танец под песню Т.Булановой « Город туманов»

6 слайд (река Нева)

6 ребёнок-экскурсовод:

- Сейчас мы с вами находимся на Дворцовой набережной, на берегу реки Невы.

Название реки связывают с древнефинским словом НЕВО-болото,трясина…,

Или словом « НЮ»-новая.

Нева –новая молодая река,ей около 2500 тысяч лет.Длина Невы 74 километра.

Сейчас Нева представляет проток между Ладожским озером и Финским заливом.

Истоком реки считают место у крепости Орешек на Ладожско озере.

Нева является главной рекой города, несмотря на множество рек и каналов. И город наш часто называют « Город над Невой» или «Город на Неве».

7 слайд (Дворцовый мост)

7 ребёнок-экскурсовод:

-Дворцовый мост- самый главный мост на Неве. Он соединяет центральную часть города с Васильевским островом. Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной

У Дворцового моста есть секрет большой:

Днём как все мосты висит, ночью разводной!

Особенностью Санкт-Петербурга являются разводные мосты. Разведение мостов происходит в период навигации. Мосты начинают разводить в 1.30 ночи и сводят в 4.30 утра.

Всего разводных мостов в Санкт-Петербурге -9.

Дворцовый мост является одним из символов города.

Ребёнок : чтение стихотворения «Дворцовый мост»Е.Ефимовский

8 слайд ( Ростральные колонны на Васильевском острове)

8 ребёнок-экскурсовод:

-Если проехать от Зимнего дворца по Дворцовому мосту, мы  с вами попадём на Васильевский остров,  с его знаменитыми Ростральными колоннами.

Каждая колонна украшена носовыми частями кораблей – это показывало мощь и величие морского флота нашего государства.

Сооружены колонны были- как маяки, пламя зажигали с наступлением сумерек.

В настоящее время колонны зажигают по праздникам.

Ребёнок : чтение стихотворения «Ростральные колонны»

9 слайд(Петропавловская крепость)

9 ребёнок-экскурсовод:

-Петропавловская крепость была заложена на Заячьем острове по велению ПетраI.  Крепость строилась в разгар войны со шведами. Она была сооружена для защиты города от нападения врагов. Работы велись поспешно и крепость возвели в течении лета из земли и дерева. Однако она не была надёжна, позже её перестроили в кирпиче и камне. Крепость имеет форму шестиугольника, с шестью выдвинутыми в сторону противника бастионами.

Чуть позже на территории крепости был возведён собор и назван в честь святого Петра и Павла, поэтому крепость носит имя Петропавловская .

В настоящее время-это музей истории, музей заповедник. Здесь хранятся символические ключи Петербурга.

 По традиции с одного из бастионов совершают выстрел из сигнальной пушки, который оповещает жителей города и  туристов о полудне.

Ребёнок : чтение стихотворения «Мирная пушка» М.Борисова

10 слайд(здание Адмиралтейства)

10 ребёнок-экскурсовод:

-Перед нами здание Адмиралтейства.

Адмиралтейство-так называли центр кораблестроения.

Адмиралтейства были и в других городах-портах, но главное находилось в Петербурге.

Первое здание было построено по рисунку ПетраI и представляло одноэтажный П-образный домик. Позже в центре возвели башню с часами и шпилем с флюгером в виде кораблика.

Изображение этого кораблика стало символом города.

В настоящее время здесь расположен Главный штаб Военно-морского флота.

Ребёнок : чтение стихотворения «Кораблик Адмиралтейства» С. Скаченков

11 слайд (Летний сад)

11ребёнок-экскурсовод:

-Если пройти вдоль Зимнего дворца, то мы попадём в Летний сад.

- Летний сад – первый сад нашего города . Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие  диковины…

Летний сад- это красивое место отдыха жителей Петербурга. Он отделен от набережной знаменитой решеткой.

 Петр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик.

Есть в саду и памятник писателю Крылову, окруженный героями своих басен.

 В Летнем саду есть Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди.   Летний сад очень красив поздней осенью.

12 слайд (Памятник- Медный Всадник)

12ребёнок-экскурсовод:

-Левее от Адмиралтейства мы увидим Медного Всадника-памятник ПетруI.

В разработке идеи памятника принимала участие сама Екатерина II.

Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Фальконе

Пётр восседает на вздыбленном коне, покровительственно простирая руку над Россией. Конь топчущий змею – символ поверженного врага.

Основание памятника-кусок скалы, его транспортировка длилась почти год.

Памятник Медный Всадник стал символом Санкт-Петербурга.

В конце мероприятия  дети исполняют песню «Гимн-новых времён-Санкт-Петербург», с включением видеозаписи « Санкт-Петербург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Открытая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...