Спортивный досуг
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бедакова Елена Алексеевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг

«Игры народов Севера»

(подготовительная группа)



Программное содержание. 

Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты.

Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертываемость, выдержку, уверенность, целеустремленность. Формировать стремление к достижению положительных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.

Оборудование: Костры (конусы), маски доля игр, малых мяча, канат

Ход досуга:

Воспитатель беседует о коренных жителях Севера: Ханты и Манси. Рассказывает им о том, как Ханты выживают в суровых условиях Севера: ловят  рыбу, охотятся на зверей и птиц в тайге, летом собирают грибы и ягоды.

Педагог: Сегодня, ребята мы отправимся в увлекательное путешествие по Северу.

  1. часть:
  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Ходьба на лыжах (Ханты зимой часто ходят по тайге на лыжах).
  3. Ходьба согнувшись (В тайге часто встречаются непроходимые места).
  4. Ходьба на высоких четвереньках (В тайге водятся волки).
  5. Бег на носочках (Часто хантам приходится спасаться от хищников  бегством)
  6. Ходьба в колонне по одному

Педагог. Но вот ханты вышли из лесу, замерзли и вначале надо собрать дрова.

Дети ложатся на середину зала на живот, руки вытягиваются вверх и  катятся с боку на бок в одну и другую сторону (собираю дрова).

Педагог: Собрали дрова и разожгли костер. Стал свой дом - чум.

Игра «Собери чум». Дети под музыку расходятся  под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой  чум.

  1. часть. ОРУ

Педагог: Собрали Ханты чум

  1. «Чум получился широкий и высокий». И.п. — Развести руки в стороны, поднять их вверх, встать на носочки. Вернуться в и.п.
  2. «В чуме разложили шкуры мягкие» И.п. – сидя на полу, ноги немного  разведены и согнуты в коленях. Постучать по полу впереди себя, затем лечь на  спину и постучать над головой.
  3. «Захотелось ребятам поспать, но не спиться им» И.п.: - лежа на полу в  группировке. Перекаты на спине вперед - назад.
  4. «А снега у чума насыпало много, и дети решили построить горку» И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Приподнять корпус вверх и прогнуть спину.
  5. «У чума выросли маленькие елочки, стройные елки и высокие ели».  Приседания, полуприседания, подтягивание, руки вверх.

Педагог: У Хантов много помощников - оленей, которые собираются в стада и  пасут их пастухи. Чтобы поймать оленя, пастухи набрасывают им на рога маут.

Игра: «Пастухи и олени» 

дети бегают врассыпную по залу. По сигналу выбегает «пастух» и набрасывает на голову «оленям» маут (обруч). Пойманный отходит в сторону .(игра продолжается 2-3 раза)

Педагог: Ханты в тайге очень много состязаться, показывая свою ловкость, сноровку и силу.

Игра «Охотники и куропатки» Дети – «куропатки» залезают на скамейку,2 детей «охотники» прячутся за модулями, по команде дети – «охотники» выбегают из кустов и стреляют «патронами» (мячами). В кого попали «патроны», тот пропускает одну игру (игра продолжается 2-3 раза.

Игра: «Силачи» Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону.

Педагог: Ханты запрягают своих оленей  в нарты – сани, но они еще служат для состязаний.

Игра «Нарты - сани». Прыжки через бумы с ноги на ноги.

3 часть.

Педагог: Наступает и на Севере весна, бегут ручьи.

Игра «Ручейки и озера». Дети становятся в две плечи впереди стоящему, и двигаются змейкой. По сигналу дети должны быстро  построить круг — «озеро», взявшись за руки.

Педагог: На севере дуют холодные северные ветры, но иногда подует и  теплый южный ветер.

Дыхательное упражнение: «Северный и южный ветер».





Спортивные игры хантов и манси

Традиционные спортивные игры детей хантов не только развивают ум ребенка, но и закаляют его нравственно и физически, укрепляют здоровье. Детям с малых лет внушается, что в лесу нельзя быть никому обузой.

Весь уклад хантыйской или мансийской семьи определялся основным занятием отца – охотой, рыболовством и оленеводством. Одним из главных средств воспитания детей является игра, она отражает действительность. Игры детей ханты и манси, направлены на познание окружающей действительности, усвоения обычаев, традиций и обрядов. А также на овладение необходимыми для жизни умениями и навыками. Традиционные игры детей не только развивают ум ребенка, но и закаляют его нравственно и физически, укрепляют здоровье. Детям с малых лет внушается, что в лесу нельзя быть никому обузой.
Игры детям открывают красоту и богатство природы, воспитывают бережное отношение к лесам, водоемам, живым существам. Игры детей в основном проходят в лесу. Игра практически всегда имитирует промысловую и бытовую деятельность взрослых. Прежде всего, это стрельба в цель из лука. Для игры в охотников используются также старые ловушки, капканы, черканы, небольшие слопцы, петли. Эти игры направлены на развитие физических качеств.
Младшие дети играют в прятки. Зимой дети роют ходы и прячутся в них. Такие игры развивают ловкость, находчивость, быстроту реакции. Прыгают через обласа, нарты, а также с шестом в высоту. Дети принимали участие в состязаниях с взрослыми: в беге на лыжах, скоростной езде на обласах, разных видах борьбы, перетягивание веревки или палки, стрельбы из лука и ружья.


Стрельба из лука
Дерево с широкой кроной (сосна). Один из игроков стрелял в крону дерева так, чтобы стрела застряла в ветвях. После этого участники игры по очереди старались выстрелами сбить эту стрелу на землю. Побеждал тот игрок, который первым сбивал стрелу.
Игра развивала силу рук, ловкость, глазомер, воспитывала выдержку и настойчивость.

Прыжки на одной ноге
Все участники становились на лини и старта, принимали исходное положении – стоя на одной ноге. По команде судьи игроки начинали скакать, стараясь как можно скорее преодолеть дистанцию. Кому удавалось это сделать первым, тот и становился победителем. Смена ног во время прыжков запрещалась.
Игра способствовала выработке прыгучести, прыжковой выносливости, ловкости.

Прыжки на двух ногах
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. По команде судьи начинали прыжки, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь также на две ноги, стоящие на ширине плеч.. Игрок, достигший финиша первым становился победителем. Прыгучесть, сила ног и спины, быстрота, локость.

Заячьи следы
Летом – на песке, зимой – на снегу.
Перед игрой на снегу иди на песке делали отметки, обозначающие следы зайца, расстояние между которыми зависело от пола, возраста и физической подготовки играющих.
Один из игроков становился в первый «след зайца», т.е. принимал исходное положение – стоя, ноги врозь. Затем он оттолкнувшись двумя ногами, должен был точно приземлиться в следующий след, но уже на одну ногу, далее надо было оттолкнуться этой ногой и приземлиться на обе ноги в следующий след и т.д. Победителем становился тот, кто точнее всех прыгал по «заячьим» следам.
Часто эту игру усложняли: увеличивали расстояние между следами, запутывали их, изменяя направление и т.д. Игра способствовала развитию силы ног, прыгучести, координации движений, ловкости.

Игра с кольцами – Кусанг юх
Кол-во игроков – 6-8 человек. Для игры каждый ее участник из веток тальника толщиной примерно 1 см. делал 5-6 колец диаметров 15 см. и палку-кол длиной 90 см., толщиной 2-3 см (для нее использовались ветки сухостоя). Игроки вбивали свои колья на расстоянии 2-3 м. от общей линии броска.
Затем они становились у линии напротив своих кольев, держа в руках кольца, и начинали набрасывать их по одному на колья. Кто больше набросил колец на свой кол, тот становился победителем и считался самым метким и ловким игроком. В игре вырабатывались глазомер, точность броска, ловкость.






















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....