Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом «Национальные игры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В ходе занятия дети знакомятся с образом жизни оленеводов, с животным и растительным миром тундры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом

«Национальные игры»

вторая младшая группа

воспитатель Селезнёва О.И.

Нарьян-Мар

2004

Тема:                     «Национальные игры».

Задачи.  

1. Познакомить детей с ненецкими подвижными играми, животными и птицами, обитающими в тундре.

     2. Развивать двигательную активность детей.

     3. Воспитывать интерес к ненецкой культуре, к природе Крайнего Севера.

Оборудование.

                 Обручи, шары, ведёрки, картинки с изображением животных и птиц, обитающих в тундре, бубен, нарты, маски совы и оленей, большая игрушка волк,

музыкальный центр, аудиозаписи с песнями об округе.

Предварительная работа.

  1. Беседа о птицах и животных Крайнего Севера.
  2. Подвижные игры с использованием обручей.
  3. Знакомство детей с ягодами, растущими в тундре.

Ход занятия.

I. Введение.

Ребята, мы с вами живём на Крайнем Севере, среди бескрайней тундры. Давайте представим, что мы отправляемся в тундру. А поедем мы туда на нартах.

II. Знакомство с нартами.

Нарты – это деревянные сани, в которые впрягают оленей. Теперь давайте сядем поудобнее и поедем (звучит песня «Увезу тебя я в тундру»).

III. П/и «С кочки на кочку».

Ребята, в тундре очень много болот, поэтому, чтобы пройти и не промочить ноги, люди осторожно ступают с кочки на кочку. Давайте представим, что обручи – это кочки, и осторожно перейдём по ним на «сухое» место.

IV. П/и «Кто больше соберёт морошки».

В тундре растёт много ягод. А какие вы знаете ягоды? (Ответы детей).

Королевой среди тундровых ягод является морошка – это самая вкусная и полезная северная ягода. Представим. Что эти шары – морошка. Я раздам вам ведёрки, а вы должны собрать «морошку».

V. П/и «Птички в гнёздах».

В тундре живёт очень много разных птиц. Каких птиц вы знаете?  (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете чем питается сова? (Ответы детей).

Правильно, сова ест мышей и маленьких птичек, если они не успевают спрятаться в гнёздах. Сейчас мы поиграем в игру: вы будете птичками, а я – совой. Обручи – это ваши гнёзда, в них вы будете прятаться от совы.

VI. П/и «Волк и оленята».

Кроме птиц в тундре живёт много животных. Каких животных, живущих в тундре, вы знаете?  (Ответы детей).

Самым важным животным в тундре является олень: он кормит и греет людей. Но у оленя есть враги – это волки, они нападают на оленей. Давайте поиграем с вами в игру. Вы будете оленятами, а я – вашей мамой. Мы будем гулять, а когда появится волк, вы спрячетесь за маму.

А теперь снова садитесь на нарты и поедем домой (звучит песня «Оленья упряжка»).

VII. Подведение итогов.

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо выполняли задания. Что вам понравилось больше всего? Что вы видели в тундре (выслушать ответы детей и похвалить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».

Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....

Национально - региональный компонент. Дидактическая игра "Найди герб"

Игра направлена на раширение представлений старших дошкольников о гербах городов России и г.Канска...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...