Авторская игра "В гостьях у рыбака Багай-оола и Принцессы Дангына"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Айыр-оол Вероника Владимировна

Игра знакомит с внутренним убранством тувинской юрты, развивает логическое мышление, память и расширяет словарный запас у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конечно, вы знаете сказку «Рыбак Багай» («Балыкчы Багай-оол»). Багай-оол еще  не рыбачит и сундук деревянный на полу пылится; сегодня Багай-оол и Принцесса Дангына играют в пряталки! Так много интересных вещей в юрте у Багай-оола: посудные этажерки (элгиирге), кровати с подушками (дожек), большие сундуки с красивыми узорами (аптара), даже люлька (кавай) и кожанные мешки (барба) – можно Принцессе Дангына какую-нибудь вещь спрятать.

Цель игры:

-знакомство детей с внутренним убранством тувинской юрты, названиями и назначением разных предметов в ней;

-расширение словарного запаса, развитие терпения, целеустремленности, основ логического мышления и памяти;

-закрепление понятий форма и величина.

Комплектация игры: игровое поле, кубик игральный, фишки 4 шт., правила, маленькие карточки 30 шт.

Правила игры:

Играют от 3 до 5 человек. Один из них ведущий (рыбак Багай-оол и Принцесса Дангына) – взрослый или старший ребенок.

Ведущий берет любую из маленьких карточек и в зависимости от величины и формы изображенного предмета говорит  игрокам, что он спрятал в юрте (например, колечко, головной убор, зерно, спряталась (спрятался) сама (сам)).

Игроки ставят фишки в любой из углов игрового поля (можно в разные). По очереди бросают кубик, передвигая фишки вверх, вниз, вправо, влево на такое количество клеток, сколько точек выпало на кубике.

Ведущий говорит каждому после очередного хода:

  • «Холодно» (если до спрятанной вещи 3 клетки и более в одном направлении).
  • «Тепло» (2 клетки)
  • «Горячо» (1 клетка до спрятанной вещи)

Игроки снова бросают кубики и передвигают фишки. Если ведущий сказал: «Тепло» или «Горячо», то ход на 1 или 2 клетки  делается без бросания кубика.

Побеждает тот, кто первым найдет спрятанную вещь.

Варианты: можно прятать не 1, а 2-3 вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторская логопедическая игра "Пришли гости"".

Цель: закрепить правильное произношение звуков [л], [р] в словах, учить дифференцировать звуки [л]-[р] в словах. Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания». Развивать фонема...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В гости к рыбакам"

Взаимодействие воспитателя с детьми осуществляется с помощью сюжетно-ролевой игры, во время которой общение происходит на хантыйском языке....

Авторская игра «Мурзик-рыбак»

Цель: автоматизация звука [р] во фразе. Задачи: развивать память, обогащать словарный запас по теме «Рыбы», развивать  интонацию перечисления, научить составлять предложени...

дидактические игры по сказке " О рыбаке и рыбке"

дидактические игры по сказке " О рыбаке и рыбке" для подготовке детей  к викторине ....

Авторская педагогическая сказка " Как Сорока и ее друзья помогли Принцессе Ясных Рассветов"

Авторская сказка о дружбе, взаимопомощи, доброте способствует позитивной социализации дошкольников....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Как мы спасали принцессу Витаминку»

Тема: «Как мы спасали принцессу Витаминку»Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», &la...