Очередное заседание родительского клуба «Собеседница» (ноябрь 2014 г.)
методическая разработка на тему

Ануфриева Ирина Викторовна

Заседание родительского клуба «Собеседница» (совместное мероприятие родителей с детьми)   по теме «Здоровая  семья – здоровый ребёнок»  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobesednitsa.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

             ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Заседание

              родительского клуба

                    «Собеседница»

 (совместное мероприятие родителей с детьми)

«Здоровая  семья –

                              здоровый ребёнок»

Мероприятие подготовила:

старший воспитатель

АНУФРИЕВА И.В.

    МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

                                                                    2014 год

Задачи: Пропаганда  здорового  образа  жизни. Помочь  родителям  и  детям  ощутить  радость, удовольствие   от  совместной  деятельности.  Способствовать  развитию  у  родителей   и  детей, умения  настраиваться  друг  на  друга, чувствовать  партнёра в  совместной  двигательно -  игровой  деятельности.  Развивать  у  детей    силу, ловкость, смелость. Развивать  у  детей  психологические   процессы: внимание, память, речь,  мышление, воображение.

Ход мероприятия:

Звучит  песня:  «Закаляйся»  

Музыка  В. Соловьёва - Седого, слова  В.Лебедева - Кумача.

Ведущий (ст.воспитатель):

  стихотворение В. Крестова:  «Тепличное  создание»

                               Болеет  без  конца  ребёнок.

                               Мать  в  панике, печаль и грусть:

                               «Ведь  я  его  с  пелёнок

                               Всегда  в тепле  держать стремлюсь.

                               В  квартире  окна  даже  летом

                               Открыть  боюсь, а вдруг  сквозняк?

                               С  ним  то  в  больницу, то  в  аптеку,

                               Лекарств  и  перечесть  нельзя…

                               Не  мальчик, словом, а  страданье».

                               Вот  так  порой  мы  из  детей

                               Растим  тепличное  создание,

                               А  не  бойцов - богатырей.

 Вступление:

Ст.воспитатель: 

Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашего заседания «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей». Родители должны знать о ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, крепкими, радостными.

 (ответы родителей)

                                      Показ презентации

(текст по презентации)

2 слайд……. Исследования показывают, что здоровье ребенка примерно только на 8 % зависит от здравоохранения, и почти на 50  % — от образа жизни.

Именно поэтому каждый взрослый должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей. Должен и может.

3 слайд……. И ещё мне вам хочется представить очень интересную информацию для размышления в цифрах.

     Учеными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  1.  Личного примера родителей – 89%,
  2.  Учебно – воспитат. процесса в ДОУ -39%;
  3.  Личных наблюдений ребенка, опыта – 11%.

Кто мне скажет, что такое - ЗОЖ и из каких составляющих он состоит?

4 слайд…….                                            

 (ответы родителей)

Подвожу итог «Компонентов ЗОЖ» по презентации   (5 слайд…)                                          

- Как  укрепить  здоровье  детей, избежать  болезней? Эти  вопросы  волнуют  и  вас  родителей, и  нас, педагогов, так  как  все  мы хотим, чтобы  наши  дети  не  болели, год от  года  становились  здоровее, сильнее, вырастали  и отправлялись в  большую  жизнь, не  только «умненькими и благоразумненькими», как говорил папа Карло,  но  и  здоровыми и  закалёнными.

   Есть  ли  ключи  к  решению  этой  задачи?  Да! Медицина  давно      пришла  к  выводу: это здоровый образ жизни и соблюдение его составляющих. 

Определённое время нашего заседания не позволит нам поговорить о всех компонентах ЗОЖ, поэтому мы выберем наиболее значимые.  Итак, закаливание, как профилактика  заболеваний.

Блиц-опрос  родителей:

а). Проводите  ли  Вы  закаливающие  процедуры?

б). Какие  виды  закаливания  применяете  и  считаете  наиболее  приемлемыми?

в). Какой  вид  закаливания  вызывает  у  Вас  сомнение? Почему?

                               

                                 Подвожу итог  6 слайд…                                          

Обобщение:  Вывод  ясен:  если  вы  хотите  видеть  своего  ребёнка  здоровым, надо  постоянно, каждодневно   уделять  время  для закаливающих     процедур.  

Я вижу, дети наши загрустили от наших теоретических вопросов…

А сейчас я хочу детям загадать загадку.

Загадка:      Лечит  маленьких  детей,

                    Лечит  птичек  и  зверей.

                    Сквозь  очки  свои  глядит

                    Добрый  доктор……  (Айболит)

Дети:  Айболит!

          Крикнем, громко, подружней:

Айболит  приди  скорей!

(Дети  кричат - появляется  Айболит)

Айболит: - Здравствуйте  дети  и  взрослые!

                  - Ребята, у  вас  никто  не  болеет?

Дети:  - Нет!

Айболит:  - Расскажите  мне, что  вы  делаете, чтобы  не  болеть?  

                                          (ответы  детей)

Айболит: - Ребята, какие  вы  молодцы, сколько  всего  делаете, чтобы  не  болеть: перечисляет, что сказали дети…

 Айболит:  Ребята, у  меня  есть  друг  воробей, послушайте, что  с  ним  случилось:

                                              7 слайд…

                                     Воробей  скакал  по  лужам.

                                     И  теперь  лежит  простужен.

                                           Он  лежит  в  своём  гнезде.

                                           И лекарства там везде…

                                     Рядом  капли  и  микстура.

                                     У  него  температура.

                                     

 Айболит:   - Ребята, а  вы  знаете, что  нельзя  делать  на  прогулке,  чтобы  не  заболеть?

                                                    8 слайд…

                                                         (Ответы  детей)

Айболит:  -   Правильно  ребята, нельзя  есть  снег, мочить ноги осенью, перегреваться на солнышке летом, нужно  одеваться по  погоде.  Какие  вы  молодцы! Всё  знаете!

БЕСЕДА О  ПОЛЬЗЕ  ПРОГУЛОК:

Айболит:   - Ребята, а  вы  знаете, что  свежий  воздух  полезен  и  взрослым  и  детям?

        Свежий  воздух  благотворно  влияет  на  организм  человека. Ежедневные  прогулки  могут  и  должны  быть  эффективным  методом  закаливания, так  как  потребность  растущего организма  в  кислороде  более  чем  в  2  раза  превышает  таковую у  взрослых.

        Под  влиянием  воздушных  ванн  не  только  повышается  тонус  нервной, дыхательной  и  пищеварительной  систем,  но  и  возрастает  количество  эритроцитов  и  гемоглобина  в  крови.

Хорошо  сочетать  прогулки  со  спортивными  и  подвижными  играми.  Дети  должны  гулять  не  менее  двух  раз  в  день  по  1 -2  часа,  а летом  - неограниченно.

                     

  - Ребята,  а  почему  вы  такие  красивые,  румяные, сильные?

Ст. воспитатель: - Да,  доктор Айболит,  наши  ребята  румяные,  здоровые! Они  сами  сейчас  с  удовольствием  расскажут, почему  они  такие.

                    Дети  выходят  и  рассказывают  стихи

  1. Физкультура  всем  полезна

Физкультура  всем  нужна

 И от  лени, от болезни

 Ведь спасает  нас  она.

                         

  1. Двигайся  больше  и  будешь  здоров!

Порадуешь  близких  и  докторов!

 

  1. Каждый  день  зарядку  делай

Будешь  сильным,  будешь  смелым!

  1. Чтоб  расти  нам  сильными и смелыми

Ежедневно  по  утрам  мы  зарядку  делаем!

  1. Чтоб  здоровым,  сильным  быть

Со спортом  надо  всем  дружить.

 На  зарядку  выходите,

 Свою  ловкость  покажите.

Выходит физрук                                             9 слайд…

Физрук: - И сейчас,  мамы  и  папы,  мы  с  удовольствием  вам  покажем,  как  мы  делаем  зарядку, а кто хочет - присоединяйтесь к нам.

совместно с детьми и родителями выполняют комплекс   утренней гимнастики: «Ты мой друг и я твой друг»

Физрук: Сколько  должен  двигаться  здоровый  ребёнок  в  течении  дня? Я вам представлю небольшую статистику…

  • Оказывается, ребёнку необходимо  делать  в  день  не  менее  1000 движений.
  • Именно  движения  делает  ребёнка  выносливым, ловким, сообразительным.
  • Это  способствует  умственному  и  физическому развитию.
  • Сон  ребёнка  должен  быть  не  менее 10 - 11  часов.

Часто  родителей  раздражает  чрезмерно  двигательная  активность  детей. Не  спешите  с  запретами, помните, что  движение  является  биологической  потребностью  растущего  организма.

                 Как  сделать, чтобы ребёнок  хотел  двигаться?

Прежде  всего, создайте  условия! В  распоряжении  малыша  должны  быть  разнообразные  игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и  коробочки, дорожки  из  клеёнки,  надувные  брёвна, мячи,  

велосипед, лыжи, коньки, ролики……..). Движения  требуют  пространства.

Выделите в  комнате  место, где  малыш  может  свободно  двигаться.

Необходимо делать вместе с детьми утреннюю  гимнастику, так же  проводить  специальные  занятия, привлечь  ребёнка  к  участию  в  подвижных  играх. Игр существует великое множество. И сейчас я вам покажу одну из таких игр   (игра ……………)

Выходит Айболит.             Практикум:

Медсестра  проводит  практический  показ  совместно

с  родителями  и  детьми  всей  группы.

   А теперь, уважаемые родители, я проведу с вами практикум.

а). Практический  показ  обтирания. Проводит  обтирание  ребёнка  махровой  рукавичкой.

Практика  показывает, что  одним  из  наиболее  перспективных  и, самое главное, простых  методов  в оздоровлении  детей  является  массаж  биологических  активных  точек.  При  систематическом  и  правильном     применении, он  даёт  хорошие  результаты.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

(профилактика ОРЗ)

Раз – рука, два – рука.     Вытягивают вперёд поочерёдно руки. Лепим мы снеговика.                   Имитируют лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,  Поглаживают ладонями шею. Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь    Кулачки растирают крылья носа.

для носа, угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,   Приставляют ладони колбу  «козырьком» и растирают лоб.

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.     Поглаживают колени ладошками.      

                                                                       

в). Практические  упражнения  с  родителями по  дыхательной  гимнастике.

Цель  этих упражнений: профилактика простудных  заболеваний.

Упражнение: «Бульканье» - В  стакан  с  водой, наполненной  на  треть, вставлена  соломка, глубокий  длинный  выдох  в  трубочку; получается  долгий, булькающий  звук. Упражнение  повторяется  2 - 3  раза.

Упражнение:  «Шарик»  - (имитируется  надувание  шарика). Широко  разводят  руки  в  стороны, и  глубоко  вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем  имитируют  звук  воздуха, выдыхающего из  лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш». (Упражнение  повторяется  2 - 3  раза).

Упражнение: «Будем  красить  потолок»

«Кистью» становится  язычок, а  «потолком» - твёрдое  нёбо. Язычком  водим  по  нёбу, как  бы  красим  его. (Упражнение  повторяется  4 - 5  раз).

Упражнение: «Отбойный  молоток»

В  течение  трёх  минут  произносится «Д - Д - Д».

Упражнение: «Кто  громче» - (упражнение  очень  эффективно  при  насморке)…

Губы  сомкнуть, указательный  палец  правой  руки  положить  на  боковую сторону  носу  плашмя, плотно  прижимая  правое  крыло  носа. Глубоко  вздохнуть, левой  половиной  носа (рот  закрыт) и  произносить (выдыхая) - «М - М - М».   (Упражнение  повторить, прижимая левое  крыло  носа).

Выходит физрук.

Я тоже хочу вам показать несколько профилактических упражнений при  бронхитах  и  пневмониях

       Упражнение: «Тачки» - упражнение  выполняется  парами.

 Ребёнок  делает  упор  руками  о  пол - встаёт  на  четвереньки: родитель  

стоя  берёт  его за  ноги  и оба  двигаются  вперёд - «Катит  тачку» вперёд.

      Упражнение: «Кто  лучше  сделает  стойку  у  стены». Не пугайтесь этого упражнения, оно очень простое. Ребёнок делает стойку  около стены вверх  ногами, родитель берёт  его за ноги.

                           

  • При  бронхиальной  астме, астматическом  бронхите  во  время   подвижных  игр  используется  произнесение  звуков  в  сочетании  с  ритмичными движениями (подскоки).

Дети поют песню «Физкультурой заниматься».

Далее смотрим по времени, если мероприятие длилось один час – заканчиваем…

Если – меньше – можно продолжить…

↓↓↓

 (Слышится  под  столом  плач - Айболит,   достаёт  из  под  стола  зайчика)

Айболит  читает  стихотворение:

Заболел  наш  зайка  милый,

      Стал  он  слабеньким  и  хилым.

Носик  мокрый, лоб  горячий,

Ножки  мёрзнут, глазки  плачут.

Но  у  мамы  есть  таблетки,

Но  у  мамы  есть  микстура,

      Чтобы  горло  не  болело,

Чтобы  ушла  температура.

Айболит:  - Ребята, а  как вас лечат мамы?

                                                                         (Ответы  детей)

Айболит:   - И уколы вам, наверное, делают, когда вы болеете. Зайчик тоже очень боится уколов… Он не хочет пить и таблетки, потому что они горькие. Но  есть  народные  средства  лечения, которые  все: и зайчики, и белочки, и мальчики, и девочки переносят гораздо спокойнее,  переносят  без  всяких  капризов, криков и  плачей.

  - Какие  народные  средства, уважаемые родители,  помогают  вам  вылечить  ребёнка  от  кашля,  насморка?

Выступление  родителей  по  желанию  (2 - 3  человека)

Айболит: - А  сейчас  я   с  родителями  хочу  поиграть  в  очень  интересную  игру: которая  называется « Вопрос - ответ»,  я  буду  задавать  Вам  вопрос, а  Вы  будете  на  него  отвечать.

БЛИЦТУРНИР:

Вопросы:

а) Чем  запивать  надо  лекарства?  (водой)

б)  Что  значит  принимать  лекарство  до  еды,   после  еды? (До  еды -  на  пустой  желудок, то  есть  не  позже. Чем  за  15 - 20  минут  до  приёма  пищи  и  не  раньше,  чем  спустя  2- 3  часа  после  еды).

 Если  лекарство  рекомендуется  принимать  после  еды, то  выпить  его  следует  выпить   в  течении  30  минут  после  еды,  но  не  позже..

      в) Как  предупредить  кариес  зубов?  (Чистить  зубы  2  раза  в  день – утром и  вечером, после  еды  полоскать  рот).

  г) Какую  одежду  лучше  использовать  с  учётом  гигиенических  и  

оздоровительных  свойств? (Детская  одежда  должна  быть  гигроскопична, то есть,  сшита  из  хорошо  впитывающей  и  испаряющей  влагу  ткани, такими являются хлопчатобумажные  ткани, Шерстяные  ткани  из - за  большой  пористости  немного  теплее  льняных, из  них  можно  сшить праздничную  одежду, в  которой  ребёнок  может  находиться  непродолжительное  время).  Главное - одевать   детей  по сезону,  не  перегревать).

е) Вредно  ли  излучение, исходящее  из  телевизора?

(Телевизор - источник  излучения. Дети  должны  находиться  от  телевизора  на  расстоянии  не  меньше  трёх  метров.  Не  рекомендуется  смотреть  телепередач, сидя  на  полу,  так  как  излучение  направленно  вниз, а  при  неисправном  телевизоре  может  вызвать  серьёзное  повреждение  глаз).

Итоговые слова ведущего:

Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его  здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными  играми, вести ЗОЖ.

     Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

Рефлексия: Ваше впечатление о сегодняшнем заседании клуба? Во-первых, что не понравилось? Кому, что понравилось? Ваши предложения. 

Мы просим вас написать свои отзывы…

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ:

  • Пусть  в  каждой  семье  господствует  дух  здоровья, культ здоровья!
  • Точечному  массажу - достойное  внимание:  (утром  и  вечером  в  будни, выходные  и  даже  в  праздники, ибо  пропуски  обернуться  бесполезностью  процедуры).
  • Основное  время  на  прогулках  дети  проводят  в  движении: подвижными  играми  детей - оздоровим,  себя - омолодим.
  • Летом  родители  вместе  с  ребёнком  собирают  лекарственные  травы,  ягоды, цветы, травы  для  лечебного  чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Родительский клуб "Собеседница" (ноябрь 2011 г.)

Представляю сценарий заседания родительского клуба, цель которого: педагогическое просвещение родителей в вопросах, как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого...

Заседание родительского клуба «Собеседница» (март 2014 г.)

Тема родительского собрания в нетрадиционной форме: «Здоровый образ жизни –залог здоровья наших  детей». Цель: объединение усилий ДОУ и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физич...

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...

Родительское собрание в форме заседания родительского клуба «В дорогу со сказкой».

Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания у дошкольников сенсомоторного развития.Познакомить родителей с игровыми упражнениями, направленными на решение поставл...