Проект "Мой родной город Троицк"
проект (старшая группа) по теме

Ваганова Светлана Станиславовна

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx214.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ                  «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД ТРОИЦК»


Паспорт

поисково-исследовательского проекта

«Мой родной город Троицк»

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

 Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  культурном облике родного города.
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный. 


 «Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Ведущим  замыслом  проекта, является  приобщение ребенка к культуре  своего народа;   пополнить  знания   детей о  городе,  в  котором  мы  живем,   воспитывать уважение  к его   традициям  и  обычаям,   развивать  потребность детей в  освоении окружающего мира путем  изучения  культурного  наследия, с участием  родителей.                        

Учитывая,  значимость  данной  проблемы  основной  целью  проекта,   является систематизация знаний о родном городе.

Практическая      значимость    проекта     предусматривает      диагностическую деятельность,     тематическое    планирование,    создание       развивающей   среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания».

Итоговым    продуктом  проекта  является  презентация  уголка  краеведения   в группе  «Мой  любимый   Троицк».  Оформление   альбома   «Мой край родной», изготовление альбома совместно с  родителями «Семейный герб».

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан уголок краеведения, подобран материал о городе Троицке, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, МБОУ № 7, музеями города и школы и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Троицка.



Первый этап – подготовительный

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной

  1. Разработка схемы  реализации проекта через разные виды деятельности (приложение №1).
  2. Разработка конспектов занятий.
  3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);
  4. Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению.
  5. Разработка анкет для родителей (приложение №2).
  6. Сбор и оформление наглядного и  дидактического  материала.
  7. Разработка диагностического материала по теме.
  8. Презентации о городе

Третий этап – заключительный

  1. Диагностика детей (приложение №3). 
  2. Представление уголка по краеведению «Наш солнечный город».

Формы и методы работы с детьми

  • Занятия, беседы
  •  Чтение художественной литературы
  • Слушание аудио. Просмотр видео
  • Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки  
  • Викторины, досуги
  • Театрализованные представления
  •  Встречи с интересными людьми
  • Дидактические, сюжетно-ролевые игры и т.д.
  • Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
  • Выставки творческих работ детей

Формы и методы работы с родителями

  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Дни открытых дверей
  • Конкурсы
  • Тематические праздники
  • Экскурсии в музеи города
  • Целевые прогулки

Обеспечение проекта

  • Картины, альбомы, иллюстрации, карты
  • Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами структурного подразделения «Детский сад»)
  • Исторические документы, фотографии
  • Аудио, видео версии сказок
  • Методическая, краеведческая, художественная литература
  • Буклеты, наборы открыток


Предполагаемые результаты:

Дети:

  • Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
  • Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
  • Проявление самостоятельности и творческой активности   в театрализованной деятельности
  • Нравственно - патриотические чувства к  истории, культуре, природе родного края
  • Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в уголке по краеведению)

Воспитатели:

  • Разработка конспектов занятий
  • Практический материал по всем видам детской деятельности  

Родители:

  • Повышение интереса к работе структурного подразделения «Детский сад»
  • Активное участие в конкурсах, выставках
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Предметно-развивающая среда:

  • Уголок по краеведению «Наш солнечный город».


Приложение №1

Схема реализации проекта

Разделы программы

Образовательные области

Познание

  1. Организованная образовательная деятельность по нравственному воспитанию
  2. Цикл бесед (о городе, улицах, достопримечательностях, профессиях, природе родного края и истории города)
  3. Рассматривание альбомов «Город, которого нет…», «Современный город Троицк»
  4. Конструирование из бросового материала макета микрорайона города, где находится школа
  5. Изготовление карт-схем «Главные улицы нашего города»

Коммуникация

  1. Составление рассказов:
  • «С кем я живу»,
  • «Хорошо у нас в саду…»,
  • «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,
  • «Мамины, бабушкины руки»,
  • «Моя комната»,
  • «Мое любимое занятие»,
  • «Мой лучший друг»,
  • «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
  • «Каким я хочу быть»
  • «Мой родной город»
  • «Улица, на которой я живу»
  1. Сочини стихотворение:
  • «О маме»,
  • «О семье»,
  • «О друге».
  1. Сотворчество детей и родителей по темам проекта: «Моя семья», «Моя родословная», «Мое счастливое детство»

Социализация

  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Дом»,
  • «Детский сад»,
  • «Семья»,
  • «Кто работает в детском саду?»,
  • «Профессия моих родителей»,
  • «День рождения»
  1. Дидактические игры:
  • «Что такое хорошо, что такое плохо?»,
  • «Мои хорошие поступки»,
  • «Как мы живем в детском саду»,
  • «Моя семья, моя родословная»,
  • «День рождения»,
  • «Дарю подарки»,
  • «Мое имя»,
  • «Моя комната»,
  • «Найди предметы» и др.
  1. Коммуникативные игры:
  • «Я расту...»,
  • «Назови ласково»,
  • «Пустим имя по ветру»,
  • «У меня есть голова»,
  • «С днем рождения» и др.
  1. Театрализованные игры

Труд

  1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.
  2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
  3. Трудовые поручения в группе и дома.

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

  1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
  2. Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда».
  3. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».
  4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
  5. Физкультурные досуги совместно с родителями
  6. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
  7. «В гости к зубной щетке».

Чтение художественной литературы

  1. Чтение и заучивание стихотворений о родном городе
  2. Чтение басен  И.А. Крылова.
  3. Чтение: «Моя бабушка»; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка»  Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит»  К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. 
  4. Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Мама, почему?»  Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама»  Е. Благинина.
  5. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад», «Наш солнечный город»

Художественное творчество

  1. Изодеятельность на тему:
  • «Выходные в семье»,
  • «Семейные праздники»,
  • «С кем я живу»,
  • «Портреты членов семьи».
  • «Наш детский сад»
  • «Улицы родного города»
  • «Мой город»
  1. Оформление альбомов: «Моя семья», «Наша дружная семья».
  2. Изготовление праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Музыка

  1. Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».
  2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
  3. Прослушивание аудиозаписей.

Взаимодействие с родителями

  1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
  2. Анкетирование родителей
  3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
  4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
  6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
  7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.


Приложение № 2

Анкета для родителей

Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.  Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов,  впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям.

Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация  будет использована только в обобщенном виде.

 Заранее благодарим за участие в исследовании.

Сколько детей в Вашей семье?  ____

Из них  дошкольного возраста? ____

Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____

Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?

                     1. Да        2. Нет

Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Любимая  игрушка вашего ребенка ____________________________

Как развит Ваш ребенок?

  1. Лучше сверстников
  2. На одном уровне
  3. Хуже, чем его одногодки

Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________

Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?

  1. Да, больше, чем я
  2. Да, в равной мере со мной
  3. Да, эпизодически
  4. Не принимает

С кем чаще ребенок

С мамой

С папой

С другими членами семьи или няней

Один

Гуляет на улице

1

2

3

4

Играет дома

1

2

3

4

Читает

1

2

3

4

Рисует, лепит

1

2

3

4

Капризничает

1

2

3

4

Делает зарядку

1

2

3

4

Балуется

1

2

3

4

Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?

  1. Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
  2. Да, поддерживают, даже если не согласны
  3. Нет, каждый пытается воспитывать по-своему

С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)

  1. Со своими родителями
  2. С друзьями, у которых есть дети такого же  или старшего возраста
  3. Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и т.д.)
  4. Ищем ответы в специализированной литературе
  5. Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
  6. Другое ___________________________________________

 Основной источник информации по воспитанию детей? (только 1 ответ)

  1. Газеты и журналы для родителей
  2. Информация из  Интернета
  3. Специализированные книги
  1. Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;
  2. Посещаем лекции для родителей;
  3. На основе рекомендаций педагогов;
  1. Используем жизненный опыт
  2. Другое____________________________

Посещаете ли Вы  с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?

  1. Да                      2. Нет

Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)

  1. Подготовка ребенка к школе
  2. Всестороннее развитие
  3. Физическое развитие
  4. Адаптация к другим людям, коллективу
  5. Обучение отстающих в развитии детей
  6. Другое_______________________
  7. Затрудняюсь ответить

Знаете  ли Вы какие-либо методики, программы развития детей

  1. Да, знаю и использую
  2. Да, знаю, но не использую
  3. Нет, не знаю

Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как  часто?

  1. Ежедневно
  2. Несколько раз в неделю
  3. Раз в неделю
  4. Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
  5. Не провожу

Метод семейного воспитания (только 1 ответ)

  1. Убеждения (объяснение, внушение, совет)
  2. Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
  3. Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
  4. Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
  5. Другое _____________________________

Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)

  1. Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
  2. Ставлю ребенка в угол,
  3. Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
  4. Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
  5. Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
  6. Наругаю, накричу
  7. Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и т.д.
  8. Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
  9. Другое ___________________________________
  10. Не наказываю

С какого возраста допустимо физическое наказание ребенка (шлепнуть по попе, по рукам, губам)? Не как избиение, а только для обозначения наказания или для того, что бы почувствовал, что может быть больно

  1. С рождения – 6 мес
  2. 6 мес – до 1 года
  3. с 1 – до 1.5 лет
  4. С 1.5 лет – до 2 лет
  5. С 2 лет – до 3
  6. С 3 – до 5 лет
  7. Старше 5
  8. Недопустимо ни в каком возрасте

Можно ли использовать для наказания другие предметы (ремень, полотенце и другие предметы попавшиеся под руку)?

  1. Да, чтоб почувствовал боль
  2. Да, несильно, для обозначения наказания
  3. Нет

Какой вид поощрения Вы используете чаще всего? (только 1 ответ)

  1. Словесная похвала;
  2. Подарки;
  3. Ласки.
  4. Другое _______________________________

С какого возраста, по вашему мнению, ребенку нужно предоставлять ребенку самостоятельный выбор (какую майку одеть, в какую сторону  пойти, какую книжку читать)?

  1. С рождения – до 1 года
  2. с 1 – до 1.5 лет
  3. С 1.5 лет – до 2 лет
  4. С 2 лет – до 3
  5. С 3 – до 5 лет
  6. Старше 5 лет
  7. Затрудняюсь ответить

От кого Вы узнаете, как проводит день ребенок в саду?

  1. Расспрашиваете воспитателя
  2. Расспрашиваете ребенка
  3. Расспрашиваете других сотрудников детского сада (психолога, учителя физкультуры, музыки и т.д.)
  4. Никого не расспрашиваем, обычно воспитатели сами рассказывают
  5. Не спрашиваем

Обсуждаете ли вы с ребенком события прошедшего дня, прочитанные книги, просмотренные мультфильмы.

1. Да, ежедневно

2. Иногда

3. Нет, очень редко

4. Затрудняюсь ответить

Сколько времени вы проводите с ребенком? (примерное количество часов)

Будни______________________

Выходные__________________

Есть ли в Вашей семье правила, традиции, которые нельзя нарушать?

  1. У нас дома четкие правила (распорядок), которым ребенок должен следовать
  2. Есть несколько, остальное варьируется по ситуации
  3. Правила устанавливает ребенок или формируются по ситуации
  4. Затрудняюсь ответить

Как Вы  можете  охарактеризовать отношения в Вашей семье?

  1. У нас дружная, сплоченная семья, нам хорошо вместе
  2. У нас не всегда все хорошо, но мы привязаны друг к другу, заботимся друг о друге
  3. В нашей семье каждый живет сам по себе, отношения сдержанно-равнодушные
  4. Отношения в нашей семье напряженные, порой неприязненные
  5. В нашей семье нередко бывают ссоры и даже скандалы
  6. Другое (напишите) ____________________________________________

Принято ли в Вашей семье показывать свою любовь к ребенку (гладить, обнимать, целовать)?

  1. Да, часто
  2. Да, не часто, только  в награду за что-либо сделанное, за хороший поступок, или когда необходимо пожалеть, приободрить
  3. Нет, у нас в семье так не принято
  4. Нет, не хотим баловать ребенка,

Когда у Вас плохое настроение, как отражается это на общении с ребенком?

  1. Никак не влияет, при ребенке я стараюсь улыбаться, веселиться
  2. Выбираю тихие, спокойные игры, читаем
  3. Стараюсь отдалиться от ребенка, чтобы случайно не обидеть его
  4. Становлюсь более раздражительной, придирчивой, могу за небольшой проступок наругать
  5. Часто вымещаю весь негатив на ребенке, могу накричать, ударить

Выполняете ли Вы обещания данные ребенку?

  1. Обязательно стараюсь выполнять любые обещания
  2. Выполняю только серьезные (обещания данные во время уговоров одеться, убрать игрушки и т.д. могут не выполняться)
  3. Выполняю только те, про которые ребенок вспомнит
  4. Затрудняюсь ответить

Ругаетесь (кричите, выясняете отношения) ли Вы с кем-либо в присутствии ребенка?

 Дома, с родственниками

  1. Да, часто
  2. Иногда бывает
  3. Нет
  4. Не помню, не знаю

С другими людьми (на улице, в общественных местах, транспорте)

  1. Да, часто
  2. Иногда бывает
  3. Нет
  4. Не помню, не знаю

Что, по Вашему мнению, влияет на формирование Личностных качеств ребенка (Расставьте коэффициенты от 1 до 5, где 1 – совсем не влияет, 5 – влияет очень сильно)

  1. Гены

  1. Семья

  1. Детские дошкольные учреждения

  1. Центры раннего развития

  1. Окружение (соседи, знакомые)

  1. Телевизор

  1. Другое______________________________________

 Знаете ли Вы где можно получить грамотную помощь (совет) по воспитанию ребенка?

  1. Да
  2. Нет

Оцените по пятибалльной шкале насколько Вы акцентируете внимание (где 1 – совсем не важно (не придаете внимание), 5 – очень важно)

  1. Здоровому питанию ребенка

  1. Выбору сада, центра развития

  1. Выбору друзей, окружения ребенка

  1. Выбору игрушек, одежды

  1. Выбору врача, воспитателя, няни

  1. Оздоравливающие процедура (закаливанию, гимнастике)

  1. Подготовке материалов для занятий с ребенком дома

  1. Игре с ребенком

  1. Чтению (подбору книг по возрасту, по сюжету)

  1. Просмотру мультфильмов

  1. Обучению основам безопасного поведения

Ставите  ли Вы  какую-то цель при воспитании Ваших детей/Вашего ребенка?

  1. Да          
  2. Нет              
  3. Затрудняюсь ответить

Если да, то напишите цель Вашего воспитания:

Какие качествами должны обладать родители (выберете не более 5 качеств)?

Терпение

1

Строгость

8

Доброта

2

Честность

9

Последовательность

3

Спокойствие

10

Твердость

4

Уважение к ребенку

11

Хитрость

5

Трудолюбие

12

Интерес

6

Жалостливость

13

Расчетливость

7

Другое_______________

14

 Как вы считаете, является  ли воспитание детей интересным занятием? (Обведите на 5-балльной шкале одну из цифр, где 1 обозначает – совсем не интересно, а  5 – очень интересно)

              1                 2             3            4              5

В какой мере Вы чувствуете себя способным/ой  к воспитанию детей? (Обведите на 5-балльной шкале одну из цифр, где 1 обозначает – совсем не имею способностей, а  5 – имею достаточно способностей)

           

              1                 2             3            4              5

Что Вам не хватает, чтобы стать «идеальным» воспитателем своего ребенка?

  1. Времени
  2. Денег
  3. Физической помощи (мужа, родителей, няни)
  4. Психологической поддержки родственников
  5. Терпения
  6. Знаний
  7. Опыта
  8. Другое________________________________________
  9. Всего хватает

Было ли рождение ребенка:

45. Запланированным 

1. Да

2. Нет

46. Желанным

1. Да

2. Нет

Какое из следующих суждений относится к Вам и Вашей родительской семье

  1. Я жил(а) в счастливой полной семье
  2. Я жил(а) в счастливой неполной семье
  3. Я жил(а) с обоими родителями, но в нашей семье не было полного взаимопонимания, хотя в целом жизнь была нормальной
  4. Я жил(а) в неполной семье, где не было полного взаимопонимания, хотя в целом жизнь была нормальной
  5. Обстановка в семье нередко была тяжелой
  6. Другой ответ  ______________________________________________

Ваше образование

  1. Начальное
  2. Базовое
  3. Общее среднее
  4. Средне-специальное
  5. Высшее неоконченное
  6. Высшее

Работаете ли Вы на данный момент?

1. Да                        2. Нет                3. Декретный отпуск

Вы проживаете

  1. В отдельном доме (отдельной квартире)
  2. В квартире с родителями одного из супругов
  3. В общежитие
  4. Другое ________________________________

Как Вы оцениваете нынешние доходы вашей семьи?

  1. Не хватает даже для того, чтобы покупать еду
  2. Хватает на покупку еды, но трудно покупать одежду
  3. Хватает на еду и одежду, но трудно покупать вещи домашнего пользования (ТV, холодильник и другие)
  4. Нам удается покупать некоторые дорогие вещи, однако, нам не хватает средств на покупку квартиры, дорогого автомобиля
  5. Мы не ограничены в средствах, при надобности можем покупать даже дорогие вещи


Анкета для родителей.

Формирование у детей патриотического воспитания.

  1. Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:
  • просмотр фильма
  • чтение литературы
  • изучение архивов семьи
  • посещение музеев, выставок.
  1. Как будете закреплять знания детей:
  • беседовать
  • рассматривать книги, альбомы
  • закреплять в рисунках, поделках
  • создавать семейный фильм, фотовыставку
  • ваш вариант ответа.
  1. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:
  • рекомендации по теме
  • подбор литературы по теме
  • подробную консультацию.
  1. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения:
  • сделать фотомонтаж
  • составить с ребенком творческий рассказ
  • принести семейные реликвии для выставки
  • создать альбом «Я – Троичанин»

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты  Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
Дни рождения членов семьи;
Дни поминовения усопших;
Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.;
День создания семьи;
Профессиональные праздники;
Выпуск семейной газеты;
Оформление фотоальбомов;
Воскресные семейные обеды (ужины);
Проведение семейных советов;
Другое _______________________________________________
Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?
Спорт                         рыбалка                                 домашние животные
Шитье                        шахматы                                чтение
Рукоделие                  пение                                      музицирование
Коллекционирование                                               сочинение стихов (рассказов, сказок)
Другое __________________________________________________
К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет                 у каждого свое дело              уборка квартиры
Работа в саду                         ремонт квартиры                   уход за домашними животными
Индивидуальная трудовая деятельность
Другое __________________________________________________
Какие материально-бытовые условия  и средства воспитания есть Вашей семье?
Отдельная комната для ребенка                              уголок в общей комнате
Спортивный инвентарь                                            музыкальные инструменты
Библиотека                                                               компьютер
Музыкальный центр                                                 кинокамера
Фотоаппарат                                                             живой уголок (аквариум)

Швейная машина                                                      вязальная машина
Столярные (слесарные) инструменты                    развивающие игры
Велосипед (сноуборд, мотоцикл)                
Другое __________________________________________________
Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?
Мама              бабушка                     прабабушка               няня                гувернантка
Папа                дедушка                     другие родственники
Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?
Умственное развитие                       эстетическое развитие
Культуру общения                           самостоятельность
Интерес к знаниям                            желание  идти в школу
Внимание к близким                         страх перед воспитателем
Страх перед взрослыми                   сквернословие
Непослушание                                              нервозность
Грубость                                           усталость
Возбуждение                                     нежелание ходить в детский сад
Другое __________________________________________________                
Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?
Совместное чтение               прогулки на природе            обучаем ручным умениям
Помогаем или следим за выполнением домашнего задания        (ремонт, шитье и др.)
Играем в развивающие игры                        организуем спортивные занятия
Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами
Другое ___________________________________________________  
Ваши предложения педагогическому коллективу структурного 
подразделения «Детский сад»


Приложение №3

ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний о  родном городе   у детей 6-7 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, района, домашнего адреса.  Называть достопримечательности города, площадей, скверов).

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии.

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.


Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.  

Материалы:   Герб и флаг города Троицка.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага города Троицка.

Оценка результатов.

 Высокий уровень (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику Троицкого герба.  Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3.  «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего Троицкого района; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Уй и Увелька».

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какие реки протекает в нашем городе? Их название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень: (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 4 «Личностное отношение к родному городу».

Цель: Определить   отношения к родному городу. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Троицке?

- Что интересного о родном городе ты запомнил?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.


Высокий уровень (10-12 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Кувандыка, может объяснить символику герба; называет народные праздники,  предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (6-10 баллов)

Знает название   города, свой домашний  адрес; флаг, герб города Кувандыка; затрудняется назвать достопримечательности,   улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта.  Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (2-6 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...

Путешествие по городу Троицку

Знакомство с архитектурными памятниками города....

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

laquo;Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,...

«Родной город — Троицк»

laquo;Родной город — Троицк»...

Конспект игры-викторины "Мой родной город Троицк"

Программное содержание:- Закрепить знания детей о символике города Троицка.- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.- Закрепить знания о природе ро...

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...