Организации развивающей предметно - пространственной среды в средней группе №11 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО
материал (старшая группа) на тему

кулябина оксана александровна


организация предметно- пространственной среды в старшей группе описано в соответствиями ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sredy_gruppa_no11.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организации развивающей  предметно - пространственной среды

в средней группе №11 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

педагогом Кулябиной Оксаной Александровной

(аналитическая справка)

Организация развивающей среды в средней группе№11 построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Условия, созданные педагогом в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда данной группы:

 Содержательно-насыщенная -  соответствует возрастным возможностям детей  среднего дошкольного возраста и содержанию основной образовательной Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, игровым и спортивным оборудованием. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в группе и на участке)  обеспечивает:

-   игровую  деятельность

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, банкетки, угловые тумбы). В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители;№

-    познавательную деятельность

-    Для расширения возможности познать свой родной край и свою Родину, в группе создан патриотический уголок, он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей  страны и города. Детям представлены фотографии и достопримечательности города, герб, флаг, страны и края,  дидактические игры…

-        Дидактические игры «Веселый светофор», «Три знакомых цвета», «Плавает, летает, ездит»  знакомят детей с правилами дорожного движения,  а  дорожная разметка на  игровом поле, моделирует  транспортную магистраль города и учит детей действовать в сложной обстановке на дороге.

-        Мини-библиотека представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению;

-   исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами

-  Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель его- обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры;

-   Мини-музеи «Насекомые», «Бабочки-красавицы» с картотекой и подбором стихов и загадок о каждом экспонате, воспитателями и детьми собран гербарий цветов и листьев деревьев. К гербарию также составлена картотека с названиями, описаниями и стихами. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды;

-  Цент экспериментирования «Лаборатория профессора Знайки» оснащен всем необходимым материалом для экспериментирования (весы, микроскоп, увеличительные стекла, магниты, очки, разнообразные коллекции, природный материал, сыпучие продукты, настольно-печатные игры для формирования естественно-научных представлений для воспитанников).  В уголке детского экспериментирования дошкольники учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) также происходит в центре экспериментирования;

-  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики

- В группе (в раздевальном помещении) оборудован физкультурный уголок «Будь здоров» для самостоятельной физической активности детей, уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования, обеспечивает двигательную активность детей в течение дня; 

-  Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

-  В центре «Юный конструктор» находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, свободное пространство на ковре даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Трансформируемая

В группе мебель и оборудование установлено так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в т. ч. и разноуровневая: диванчик, кресла, деревянные модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группах. Такая организация пространства дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Полифункциональная

Полифункциональность среда в данной группе дает каждому ребенку возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;

Предметы не обладают жестким креплением, в том числе природных материалов, и пригодны для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативная,

В группе имеются в наличии различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей;

Игровой материал периодически сменяется, вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В пространстве группы используются переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, библиотека и книжная выставка.

Доступная

Воспитанники группы имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.  Все групповое пространство доступно детям, они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

Безопасная.

Материалы и оборудование группы исправно,  все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей  происходит через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе созданы условия для того, чтобы ребенок мог выразить свои чувства и мысли.

Целью центра творчества «Мастерская художника Тюбика» является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

В  нем имеется доска для рисования мелом и различными материалами. Образцы по декоративному рисованию оформлены раздельно в альбомах «Городецкая роспись», «Дымка», «Гжель», «Хохлома», имеются жесткие шаблоны для обведения контуров, дидактические игры на развитие чувства цвета и композиции. В раздевальной комнате организована выставка детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

-        для развития музыкальных способностей детей, в музыкальном  центре «Музыкальная шкатулка» есть различные музыкальные инструменты, альбомы, дидактические музыкальные игры.

Таким образом, воспитатель Кулябина О.А, создавая развивающую предметно-пространственную среду в своей группе,  постарается сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Развивающая  предметно-пространственная среда средней группы №11 соответствует ФГОС ДО и ООП ДО ДОО.

Заведующий МБДОУ «Детский сад№18»                               Н.В.Крылова