проект "Наш город Советский"
проект (подготовительная группа) на тему

Патриотическое воспитание - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Существует много литературы о Москве и других городах и странах, с которыми родители знакомят детей. Знакомство с ними происходит и через путешествия. Родному городу уделяется совсем мало времени. Ликвидировать такой перекос знаний и представлений поможет работа воспитателя, прежде всего с семьёй и с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx116.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Патриотическое воспитание - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Существует много литературы о Москве и других городах и странах, с которыми родители знакомят детей. Знакомство с ними происходит и через путешествия. Родному городу уделяется совсем мало времени. Ликвидировать такой перекос знаний и представлений поможет работа воспитателя, прежде всего с семьёй и с детьми.

В основу моей работы по ознакомлению детей с родным городом был положен интегрированный подход и проектный метод, который предполагает постановку проблемы, её обсуждение, работу7 над проектом, включающую поиск информации детьми, совместно с родителями и воспитателями и презентацию.

Поводом для разработки проекта послужила ситуация, когда во время беседы о названии города Советского дети спросили: -- «Почему7 наш город носит такое название?» У детей сразу возник спор: одни утверждали, что он назван в честь кого-то, другие были не согласны с таким мнением.

Для того чтобы решить эту проблему, я разработала данный проект, кратковременный, на один месяц, т.к. проектный метод, используемый в работе с детьми подготовительной группы, предполагает развитие у них таких качеств как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать поисково-исследовательскую деятельность. Эти качества в настоящее время являются чрезвычайно важными для успешного обучения детей в школе.

Цель: совершенствовать и систематизировать знания детей о родном городе.

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, любознательность.
  2.  Способствовать совершенствованию мыслительных процессов.
  3.  Способствовать расширению словарного запаса, практическому овладению навыками словообразования, овладения сложноподчинёнными предложениями.
  4.  Воспитывать нравственные, эстетические, творческие навыки, патриотические чувства, заботливое, бережное отношение к родному городу.
  5.  Вовлекать родителей в активный процесс по накоплению материала по данной теме.

Работу над проектом начала с подбора научно-методической, художественной литературы, иллюстрационного материала. Затем разработала план мероприятий. Составила перспективный план экскурсий, занятий, бесед, мероприятий с родителями в свободное время (рисование, дидактические игры, аппликация). Итогом работы над проектом стало занятие-беседа: «Достопримечательности города Советского». Были использованы альбомы, оформленные воспитателем совместно с детьми. При разработке проекта возникли трудности в подборе наглядно-демонстрационного материала по проекту. С этой целью пришлось подбирать материал в соответствии с темой проекта и увеличивать его размеры, пришлось прибегнуть к помощи родителей. Это помогло мне качественно провести работу с детьми моей группы по данному проекту. Родители с интересом отнеслись к теме проекта, с которым я познакомила их через беседу, консультацию.

Все мои задания выполняли охотно вместе с детьми в домашней обстановке. Семья Кобивник сделала подборку стихов о г. Советском, Барановы подготовили фотографии достопримечательностей родного города. Остальные родители проводили дома беседы о родном городе, по возможности - о истории его возникновения. О его необходимости для нашей местности. В занятии-игре «Знатоки города Советского» приняли участие все дети. Дети показали хорошие результаты по итогам проекта.

Существенным моментом в работе над проектом в перспективе является постановка новой проблемы (5 этап), когда перед детьми ставится новая задача - собрать дополнительную информацию. Поэтому в продолжение работы над проектом высветилась новая проблема: чем знаменит наш город и люди, в нём работающие.        ,

Ожидаемые результаты:

  1.  У детей появится интерес к самостоятельному пополнению своих знаний по теме проекта через разнообразные виды взаимодействия с окружающей действительностью.
  2.  Дети будут более бережно относиться к родному городу.
  3.  Активное участие родителей в помощи по реализации проекта.
  4.  Пополнится предметно-развивающая среда (альбомы, дидактические игры, фотографии, иллюстративный материал и др.)

Тема проекта: «Город Советский»

Вид проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: 1 месяц (март)

Участники проекта: подготовительная группа «Калинка».

Гипотеза проекта: Всё на земле имеет название..

Проблема: Почему наш город называется Советским.

Цель проекта: Совершенствовать и систематизировать знания детей о городе Советском.

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, любознательность.
  2.  Способствовать совершенствованию мыслительных процессов.
  3.  Способствовать расширению словарного запаса, практическому овладению навыками словообразования, овладение сложноподчинёнными предложениями.
  4.  Вовлекать родителей в активный процесс по накоплению материала.
  5.  Воспитывать нравственные, эстетические, творческие навыки патриотические чувства, заботливое, бережное отношение к г.Советскому.

Формы работы:

Специально организованные:

  •  занятия        .
  •  экскурсии
  •  Наблюдения      

Совместная деятельность педагога и детей:

  •  беседы, рассматривание альбомов,
  •  заучивание стихов местных поэтов.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь  к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3.      Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4.      Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация  проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Дидактическая игра: «Назови достопримечательности».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «ЖивотныеХМАО-Югры».

 Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов местных писателей.

• Беседа «Достопримечательности родного города», «Экскурсия к памятнику «Наказ матери».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

 3.4. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.5. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

 «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- памятник «Наказ матери»

4 этап.   Продукт проектной деятельности.

4.1 Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».

4.4.  Оформление фотоальбома «Наш город Советский»

Содержание проекта:

1 блок. История возникновения города

1 неделя

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города Советского.

  • Беседа: «Мы живём в городе Советском»
  • Беседа «Достопримечательности родного города».
  • Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?».

2 блок. Достопримечательности города Советского

2 неделя

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Советского.

  • Экскурсияк памятнику «Наказ матери»
  • Беседа «День Победы»
  • Занятие «Достопримечательности нашего города»
  • Дидактическая игра: «Назови достопримечательности».
  • Фотоальбом «Наш город Советский»

3 блок. Флаг и герб Советского района

3 неделя

Цель: Познакомить детей с государственной символикой Советского района.

  •  Беседа «Флаг и герб Советского района».
  •  Дидактическая игра «Собери флаг и герб района».
  •  Заучивание стихов местных поэтов о городе Советском.
  • Экскурсия «Идём в библиотеку»
  • Экскурсия «Городской музей».

4 блок. Презентация проекта

4 неделя

  • Презентация проекта «Наш город Советский»

        


Работа с родителями

Мероприятия

Результат

1

Подбор иллюстраций с изображением достопримечательностей города Советского.

Оформление альбомов: «Наш город Советский

2

Изготовление (печать) государ- ственной символики Советского района.

Дидактическая игра: «Собери флаг и герб района».

3

Подбор материала для проведения игры-занятия.

Фотографии и иллюстрации, статьи из газет о истории образования города Советского.

4

Подбор стихов местных поэтов о городе Советском.

Подборка стихов.

5

Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Достопримечательности нашего города».

Презентация проекта

Выход на перспективу

Определение задач для нового проекта с использованием материала данного проекта.

Цель: Чем знаменит наш город и люди в нём проживающие.

Задачи:

  • Собрать дополнительную информацию.
  • Продолжать поддерживать интерес к данной теме.
  • Совершенствовать речевые навыки детей при оформлении своих высказываний.


Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Советский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Беседа с детьми

по теме:

«Мы живём в городе Советском»

Воспитатель Ширгаева Е. Г.

г. Советский-2015г.

На какой улице расположен детский сад?

Кто сможет рассказать про улицу, на которой расположу жен детский сад (заслушиваются рассказы 1-2 детей).

 Составьте макет улицы, на которой расположен детский  сад.

 — На какой улице ты живёшь? А ты? (3-4 реб.)

— Какой номер у твоего дома, квартиры?

 Это твой домашний адрес.

Расскажи про улицу, на которой ты живёшь. (выслушиваются рассказы 3-4 детей).

 В нашем городе есть улицы, в названиях которых имеются сведения о наших климатических условиях и природе.

 — О чём, например, говорит название улицы « Снежная»? (о том, что зимой у нас очень много снега).

 — Почему гак называются улицы:        Лесная,        Пихтовая,Зелёная, Цветочная, Таёжная?., (потому, что мы живём в лесном таёжном крае).

 Многие улицы носят своё название по роду деятельности людей, проживающих в нашем городе:        Строительная,Нефтяник, Дорожников... Некоторые улицы названы в счесть каких-либо исторических событий:        Пролетарская,Дружбы народов,Мира, Революции, 50 лет Пионерии... Так же очень много улиц носит фамилии знаменитых людей:Макаренко, Раевского, Комарова, Титова,Гагарина, Матросова, Гастелло, Симакова, Зои Ж Космодемьянской, Ленина, Орджоникидзе...

 — Чем покрыто большинство улиц? (асфальтом)

Так было не всегда. Когда наш город только строился, тротуаров не было, а дороги в нём были не  асфальтированные, после дождя по ним не возможно было  пройти. Чтобы люди не мешали машинам ездить, были сделаны досчатые тротуары. Постепенно дороги стали пересыпать песком. Но большая техника разбивала и  такие дороги, их стали заливать асфальтом.

Чтобы было светло, вдоль дорог устанавливают фонари, которые освещают дорогу всю ночь. На главных улицах и проспектах горят рекламные афиши, декоративные  фонари, светофоры...

Люди стремятся чтобы наш город был красивым .

—Что для этого нужно сделать? (посадить цветы, деревья, поддерживать чистоту)

—Какую помощь взрослым можете оказать вы в благоустройстве города? (поддерживать порядок в своём дворе и на участке детского сада, не сорить на улицах города, участвовать в озеленении территории детского

сада и возле своего дома...)

Город свой люблю всем сердцем!

Свою улицу люблю,

Ведь на ней живу я с детства,

Ей цветы свои дарю.

Я на ней живу, расту,

В детский сад по ней хожу,

И на ней мои друзья.

Эта улица моя!


IРоссийская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Советский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Беседа с детьми

по теме:

«История образования Советского района и города Советский»

Воспитатель Ширгаева Е. Г.

г. Советский-2015г.

Издревле наш могучий северный край назывался Югрой, Югорией, Югорской землёй. В летописи „Повесть временных лет” рассказывается о неизвестном народе - югра, с которым столкнулись русские первопроходцы.

На огромных просторах Югорской земли сохранилась и приумножилась та русская романтика , которой воодушевились бунтарь Ермак и промышленник Демидов , политик Меньшиков и историк Карамзин.„Отчизной Дон Кихотов’ казалась Сибирь графу Сперанскому, бывшему несколько лет генерал-губернатором Сибири.

Известность во всём мире округу принесли богатейшие месторождения нефти и газа.

На земле где солнце тает от любви,

Где в морозный день парит теплом,

Мне судьбой выпало жить с людьми

 Что в тайге нашли свой дом.

В конце 1957 года начались подготовительные работы к строительству железнодорожной магистрали, которая должна была связать Урал с бассейном Оби. В марте 1959 года строители приступили к прокладке мощной стальной колеи Ивдель-Обь. Ей было суждено дать жизнь 10 посёлкам Кондинского района, вошедшим в феврале 1968 года в состав Советского района.

Железную дорогу в тяжелейших условиях,среди топей и тайги могли построить только „железные люди». Ивдель-Обь была стройкой молодых. Тяжёлые условия труда ибыта не смогли победить жизнерадостности и интереса к жизни. Магистраль положила начало освоению уникального лесного запаса Тюменской области.

Один за другим вдоль железной дороги возникали новые леспромхозы давшие работу тысячам людей и свои имена населённым пунктам. Зарождался Советский так же, как и другие населённые пункты, с палаток и времянок, в которых, в основном, жили мужчины-строители железнодорожной ветки Ивдель-Обь , лесорубы ,трактористы,  бульдозеристы,плотники. Семьи они привозили позже,  когда появилась возможность детям и жёнам разместиться в более или менее приличных условиях.

В газете « Ленинская трибуна» в марте 1963 года так писалось о первых месяцах существования посёлка Советский: «Глубокой ночью в феврале 1962 года небольшой отряд строителей добрался до будущей станции Картоп. Тайга разведчиков встретила хмуро.Бушевала пурга, стонали от ветра вековые сосны. С трудом строители построили шалаш, утром с шумом упала первая сосна. Началась закладка посёлка, который сегодня носит название Советский. Через месяц в сосновом бору стояло уже девять домов.

Прошёл год. Теперь Советский не узнать. Здесь живут свыше 1500 человек. Создан леспромхоз. На днях лесозаготовители и строители отмечали годовщину закладки посёлка. Юбилей совпал с радостным событием—33 семьи справили новоселье подготовлено к сдаче несколько домов».

В августе 1963 года в посёлок пришёл первый поезд. В 1965 году открылись восьмилетняя школа и школа рабочей молодёжи, ещё через два года—первый детский сад „Теремок», сельская библиотека. Что ни год - то новая улица , школа, детский сад ,магазин , больница. 15 февраля 1968 года вышел Указ Президиума верховного Совета СССР «Об образовании Советского района в Хантымансийском национальном округе с центром в рабочем посёлке Советский».

Сейчас Советский—город районного подчинения. Образован 21 января 1963 года. Ведущей отраслью экономики города является лесная промышленность. В районном центре работают 5 банков,5 школ, 7 дошкольных учреждений; 2 библиотеки , 2 узла связи ,84 магазина, 2 Дома быта ,школа искусств, городской парк, 4 филиалавузов,3 филиала средних специальных учебных заведений, центральная районная больница, построен «Ледовый Дворец».

Город стремительно преображается становится настоящим деловым и культурнымцентром.


Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Советский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Экскурсия к памятнику

 «Наказ матери»:

Рассказ – беседа

«День Победы»

Воспитатель: Ширгаева Е.Г.

Г.Советский

2015 год

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Познакомить детей с памятником «Наказ матери», рассказать, почему возведён этот памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них .

Предварительная работа: заучивание стихов, пение песен, чтение рассказов и повестей о защитниках рубежей нашей Родины в годы войны, рассматривание иллюстраций с изображением сражений Великой Отечественной войны, встреч ветеранов войны .

Ход беседы:

Дорогие ребята! 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания.

Ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!»

В нашем городе то же есть памятник « Наказ матери ». Его воздвигли в честь героев разных воин, невернувшихся домой. Мать даёт наказ своему сыну :

- Не запятнай имя своё, не предай Родину и народ свой, будь храбрым воином , достойным сыном своей Родины!

Каждый год 9 Мая к памятнику приходят люди всех возрастов . Они возлагают венки и цветы . Отдают памяти и уважения за совершившие ими подвиги.


Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Советский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

подготовительная группа:

 «Достопримечательности родного города»

Воспитатель Ширгаева Е. Г.

г. Советский-2015г.

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Советский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • проектор, диск со слайдами;
  • обруч с лентами, коробочки с крупой;
  • палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • Экскурсия по городу: «Улицы родного города».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Советчане.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Советского? (Советчане.) Вы знаете, что наш город является центром Советского района? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Советского. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, есть и ханты, и манси, украинцы, татары, башкиры и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Ленина.) На этой улице находится «Дом культуры «Сибирь», кинотеатр «Луч», которые всегда интересно посещать.

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Парком «Культуры и отдыха», спортивным комплексом «Олимп», памятником «Наказ Матери», церковью, мечетью, музеем – заповедником «Малая Сосьва», торговыми центрами «Вип» и «Альянс», «Ледовым Дворцом», мини-зоопарком.).  Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это гостиница «Александрия», которая встречает всех гостей при въезде в наш город.

Затем дети рассматривают фотографии «Дома культуры «Сибирь». Люди с удовольствием посещают мероприятия, которые проходят там. Дети, зачем сюда приходят?

Самое любимое место у детей – это «Парк культуры и отдыха». Вы были здесь? Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие аттракционы их здесь ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?(Здесь есть аттракционы, детские площадки, Зимой катаются на лыжах, летом бегают и катаются на велосипедах и роликах.)

А это что за место в нашем городе? (Памятник «Наказ матери».) Чем он знаменит? Да, здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – матери и солдата.

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать цветными карандашами тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с нашим городомСоветским. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами.


Официальные символы Советского района

Официальными символами Советского района являются герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и географические особенности Советского района.

Герб Советского района утвержден решением Думы Советского района от 23 октября 1997 года №75, зарегистрирован в Государственном Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 219.

Порядок официального использования символов Советского района определяется решением Думы Советского района.

Положение о гербе муниципального образования «Советский район»

Утверждено Думой муниципального 

образования «Советский район» 

23 октября 1997 года

Герб муниципального образования «Советский район» является символом муниципального образования.

Настоящее Положение устанавливает описание герба и порядок его официального использования.

Статья 1.

Герб Советского района представляет собой геральдический щит, соответствующий по расцветке флагу Ханты-мансийского автономного округа и несущий символы лесной и нефтегазодобывающей промышленности, а так же фигуру глухаря в знак преобладания лесных птиц в фауне района.

Геральдическое описание герба Советского района гласит: в рассеченном лазоревом (синем, голубом) и зеленом поле справа – золотая ель, слева – золотой огонь, в оконечности – золотой глухарь.

Геральдическая правая сторона расположена слева от зрителя и наоборот.

Статья 2.

1. Многоцветный вариант герба муниципального образования «Советский район» воспроизводится в качестве титульного изображения на:

- официальных изданиях Думы муниципального образования;
- официальных изданиях администрации муниципального образования;
- почетных грамотах муниципального образования;
- праздничных открытках, буклетах.

2. Герб воспроизводится на бланках документов:

-Думы муниципального образования;
-Главы местного самоуправления;
-структурных подразделений администрации муниципального образования;
-территориальных органов местного самоуправления;
-учреждений, организаций районного значения;

Статья 3.

Герб муниципального образования «Советский район» может помещаться на печатях:

-Думы муниципального образования;
-администрации муниципального образования;
-структурных подразделений администрации муниципального образования, территориальных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций районного подчинения и муниципальных предприятий.

Статья 4.

Герб муниципального образования «Советский район» устанавливается на фасадах зданий:

-Думы муниципального образования;
-администрации муниципального образования;
-структурных подразделений администрации муниципального образования, территориальных органов местного самоуправления.

Статья 5.

1. Герб муниципального образования «Советский район» воспроизводится:

-в рабочем кабинете главы местного самоуправления;
-в залах заседаний Думы и администрации муниципального образования;
-в помещениях структурных подразделений администрации и территориальных органов местного самоуправления муниципального образования.

2. В местах въезда на территорию муниципального образования «Советский район» может устанавливаться изображение герба муниципального образования.

Статья 6.

Соблюдение порядка использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей воспроизведения герба муниципального образования «Советский район» возлагается на руководителей органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и иных должностных лиц.

Статья 7.

Воспроизведение герба муниципального образования «Советский район», независимо от его размеров и техники исполнения всегда должно точно соответствовать его описанию, согласно статье 1 настоящего Положения и общим геральдическим нормам. При этом допускается воспроизведение герба в одноцветном варианте.

Статья 8.

Случаи иного использования герба муниципального образования «Советский район» могут быть установлены решением главы местного самоуправления.

Статья 9.

Символ муниципального образования «Советский район» - герб неприкосновенен.

Лица, виновные в надругательстве над гербом муниципального образования, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Положение 

о флаге муниципального образования 

«Советский район»

Флаг муниципального образования «Советский район» является символом муниципального образования.

Настоящее Положение устанавливает описание флага и порядок его официального использования.

1. Общие положения

1.1. Флаг муниципального образования «Советский район» представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по вертикали на две равновеликие полосы (слева – сине-голубая, справа – зеленая). Элементы герба муниципального образования «Советский район» расположены на полотнище: в левой верхней части полотна – золотой огонь; в правой верхней части полотна – золотая ель; в средней нижней части полотна – золотой глухарь. Элементы герба на полотнище воспроизводятся в пропорциях, соответствующих гербу муниципального образования.

1.2. Флаг муниципального образования «Советский район» поднят постоянно на зданиях:

органов местного самоуправления муниципального образования «Советский район».

1.3. Флаг муниципального образования «Советский район» может подниматься на зданиях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также жилых домах (по усмотрению владельцев).

1.4. Флаг муниципального образования «Советский район» установлен постоянно:

-в зале заседаний Думы муниципального образования «Советский район»;

-в рабочих кабинетах Главы местного самоуправления, его заместителей, Глав Администраций города, поселков.

1.5. Флаг муниципального образования «Советский район» может устанавливаться или подниматься:

-во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и органами местного самоуправления Флаг муниципального образования «Советский район»;

-во время бракосочетания во дворцах и залах бракосочетания;

-в залах вручения паспорта (удостоверения) гражданина Российской Федерации;

-в рабочих кабинетах руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования «Советский район».

1.6. При объявлении официального траура органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа или органами местного самоуправления муниципального образования «Советский район» флаг поднимается или устанавливается на зданиях и других объектах, указанных в пунктах 1.2. – 1.5. настоящего Положения, при этом в верхней части древка флага муниципального образования «Советский район» крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага. В знак траура флаг муниципального образования «Советский район» должен быть приспущен до половины древка (мачты).

Подъем или установка флага муниципального образования «Советский район» допускается при проведении церемоний и других торжественных мероприятий общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также во время семейных торжественных мероприятий.

Изображение Флага муниципального образования «Советский район» может наноситься на:

- транспорт общего пользования;
- открытки, буклеты, товары народного потребления, изготавливаемые в муниципальном образовании «Советский район».

Правила использования флага муниципального образования «Советский район» в данном случае устанавливаются Думой муниципального образования «Советский район».

При одновременном поднятии Государственного флага Российской Федерации, флага Ханты-Мансийского автономного округа и флага муниципального образования «Советский район» последний должен быть поднят с правой стороны фасада здания и стоять лицом к фасаду. Флаг муниципального образования «Советский район» не может превышать по размеру Государственный флаг Российской Федерации и флаг Ханты-Мансийского автономного округа.

Флаг муниципального образования «Советский район» и его изображение, независимо от размеров, всегда должен в точности соответствовать изображению, прилагаемому к настоящему Положению и описанию, согласно п.1.1 настоящего Положения.

2. Заключительные положения

Обеспечение точного использования флага муниципального образования «Советский район» возлагается на Главу местного самоуправления, при поднятии флага на жилых домах – владельцев этих домов.

Флаг муниципального образования «Советский район» неприкосновенен.

Лица, виновные в надругательстве над флагом муниципального образования «Советский район», несут ответственность в соответствии с законодательством.

Герб и флаг Советского района

Советский район (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) - гербы и флаги Геральдика.ру

Геральдика.ру / Гербы и флаги :: Флаг Советского района

Герб и флаг города Советский

Город Советск Ханты-Мансийского АО - 13 Апреля 2011 - Зелёный Рай

Мой Мир@Mail.Ru

Подборка стихов и песен о Советском и Советском районе

Песня о Советском

Автор В. Безносиков

ЗИМОЙ КОГДА БЕЛАЯ ВЬЮГА

УДАРИТ В МОРОЗНЫЙ НАБАТ.

ВИНО РАЗЛИВАЯ ПО КРУГУ

Я ДРУГУ С СОВЕТСКОГО РАД...

ПУСТЬ ПАМЯТИ ПТИЦЫ УМЧАТСЯ.

КРЫЛОМ ПРИКОСНУВШИСЬ К СУДЬБЕ.

ВЕРНУТЬ МНЕ МОИ ВОСЕМНАДЦАТЬ.

А ТРИДЦАТЬ ОСТАВИТЬ СЕБЕ.

Припев

СОВЕТСКИЙ . СОВЕТСКИЙ.

ПОДНИМЕМ БОКАЛ ПО-СОСЕДСКИ.

ЕСТЬ ПОВОД ДОСТАТОЧНО ВЕСКИЙ—

ЗА СЧАСТЬЕ ЛЕСНОЙ СТОРОНЫ.

СОВЕТСКИЙ. СОВЕТСКИЙ .

ВЛЮБИЛИСЬ В ТЕБЯ НЕ ПО-ДЕТСКИ

ОТ ЧЕГО НАС ТАК ТЯНЕТ В СОВЕТСКИЙ.

ОТ ТОГО ЧТО СОВЕТСКИЕ МЫ.

ВЕСНОЙ, КОГДА СНЕГ ГЛУХОМАНИ

РАСТОПИТ ОТ СНА РОДНИКИ.

ЛЕСНОЙ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ ДУРМАНИТ.

НАПОМНИВ БЫЛЫЕ ДЕНЬКИ.

ДЕВЧЁНКИ И БЕЛЫЕ НОЧИ.

И ЛИЦА БЕЗУСЫХ ПАРНЕЙ...

НО ПАМЯТЬ ОТДАТЬ ИХ НЕ ХОЧЕТ

И ТРИДЦАТЬ ПЛЮСУЮТСЯ МНЕ.

ТАЙГА, ГДЕ НА СТО КИЛОМЕТРОВ

ПРОЙДЁШЬ И НЕ ВСТРЕТИШЬ ДУШИ.

ВРАГА НЕ НАЙДЁШЬ И СО СВЕТОМ.

ДРУЗЕЙ—ХОТЬ МЕШОК ВОРОШИ...

СМЕШНО...НУ . А ЕСЛИ СЕРЬЁЗНО—

НИ ХОР КОМАРИНЫЙ В НОЧИ .

НИ ЧТО . НИ ЖАРА . НИ МОРОЗЫ,

НЕ СМОГУТ ДРУЗЕЙ РАЗЛУЧИТЬ.

Песня о Советском

Рудольф Ковалев



Есть городок на карте
На севере России.
Там северные люди
Как северный норд-вест.
Их северные лайки
Не просятся в квартиры.
Им не страшны морозы
У них ведь шубы есть.
        Припев:
Северные люди
          Вы не спешите жить.
          Северные люди,
          Ну как вас не любить.

Там в тишине двора
Спокойно спят машины.
Товарищи воры, ну где же вы, ау!
Бескрайняя тайга
Хранит покой ваш, люди.
И это не отнять
Ни одному вору.
Припев:
Северные дали –
           Утренний туман.
           Северные дали –
           Бескрайний океан.

Тот городок Советским
Когда-то нарекли.
И пусть не очень светским
Он кажется вдали.
Ну, а когда всей грудью
Ты воздух тот глотнешь.
То лучше в целом мире
Его ты не найдешь.
Припев:
Северные люди
          Вы не спешите жить.
          Северные люди,
          Ну как вас не любить.

ПЕСНЯ О СОВЕТСКОМ

АВТОР В. ВОЛКОВЕЦ

ТЫ ВЫРОС У ИСТОКОВ

ТАПСУЛЯ И КОНДЫ,

В ТЕБЕ ЖИВЫЕ СОКИ

И ДОБРЫЙ НРАВ ТАЙГИ.

В ТЕБЕ РОЗМАХ ПОДРОСТКА

И БАЛОВНЯ СУДЬБЫ,

ХОЗЯЙНИЧАЕШЬ ПРОСТО

ОТ СОСЬВЫ ДО ОБИ.

ТЕБЯ СОЗДАЛ , ПО СУТИ,

В НЕПУГАННОМ КРАЮ,

С ТВОЕЙ СУДЬБОЮ ЛЮДИ

СВЯЗАЛИ ЖИЗНЬ СВОЮ.

ПУСТИЛИ ДЕТИ КОРНИ,

ТВОЙ ПРОДОЛЖАЯ ПУТЬ,

В СВОИХ ЗАБОТАХ ГОРОД,

О НИХ НЕ ПОЗАБУДЬ.

ТЫ РУБИШЬ ЛЕС И СТРОИШЬ ДОМА,

КАК НА ПОКАЗ,

КАЧАЕШЬ НЕФТЬ

И ГОНИШЬ ПО МАГИСТРАЛИ ГАЗ.

РАСТЁШЬ НЕУДЕРЖИМО,

ОСВАИВАЕШЬ ШИРЬ—

ЕЩЁ ОДИН МУЖЧИНА

В ТВОЕЙ СЕМЬЕ, СИБИРЬ.


СТИХОТВОРЕНИЕ

«ЕСТЬ НА КАРТЕ НЕПРИМЕТНЫЙ УГОЛОК»

А.Н. КОЗЛОВ

ЕСТЬ НА КАРТЕ НЕПРИМЕТНЫЙ УГОЛОК,

БЫЛО МНОГО В НЁМ НЕВЕДОМЫХ ДОРОГ,

РВАЛИСЬ СОСНЫ В ВЫСЬ,

БОЛОТ ЧЕРНЕЛА ЗЫБЬ.

ЗНАЧИТ НУЖНО ТАК И ГОРОДУ ЗДЕСЬ БЫТЬ.

***

НАШ СОВЕТСКИЙ ГОРОДОК СРЕДИ ТАЙГИ УМЫВАЕТСЯ В ЛУЧАХ РОДНОЙ ЗАРИ,

ПОМНИТ ВСЕХ, КТО ЭТОТ ГОРОД СОЗДАВАЛ,

НА ПРОСТОРАХ НЕДР БОГАТСТВА СОЗДАВАЛ.

***

ЗАСВЕРКАЛА ШИРЬ ОТ ВСПОЛОХОВ КОСТРОВ, ВЗДРОГНУЛ ЛЕС ПОД СТАЛЬЮ ПИЛ И ТОПОРОВ. ПЕРВЫХ ПРОСЕК НИТИ—СТРЕЛЫ ПРОЛЕГЛИ,

ПЕРВЫЙ СРУБ И ПЕРВЫЙ ДОМИК ПОМНИМ МЫ.

***

ЕСЛИ ВДРУГ ЗАГЛЯНЕШЬ ТЫ В ТЮМЕНСКИЙ КРАЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНО В СОВЕТСКОМ ПОБЫВАЙ.

ЗДЕСЬ ДРУЗЬЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВУТ

ГОРОД ЮНОСТИ ОНИ НЕ ПРЕДАДУТ.

СТИХОТВОРЕНИЕ

«ГОРОД МОЙ—ТАЁЖНАЯ СТОЛИЦА»

H.Бакалов.

ГОРОД МОЙ—ТАЁЖНАЯ СТОЛИЦА,

МОЙ СОВЕТСКИЙ ГОРОД МОЛОДОЙ,

В ГЕРБ ЕГО НЕ ЗРЯ ВЛЕТЕЛА ПТИЦА

ГЛУХАРИНОЙ ЧУТКОЙ КРАСОТОЙ.

В ОКРУЖЕНЬЕ СПУТНИКОВ-ПОСЁЛКОВ

ОН СИЯНЬЕМ СЕВЕРНЫМ ГОРИТ,

СЧАСТЬЕ ДЛЯ ЖИВУЩИХ И ПОТОМКОВ

ДОБРОЮ РУКОЮ ОН ТВОРИТ.

ГДЕ СОСНЫТОМНОВЕТКАМИ КАЧАЛИ,

В ВЕРХОВЬЕ КОНДЫ ВСТАЛИ СОВЕТЧАНЕ

И ВОЗВЕЛИ СОВЕТСКИЙ ГОРОД НА ВЕКА.

ТОКУЙ ГЛУХАРЬ НА ЛАСКОВОЙ ЛАДОНИ,

КРАСУЙСЯ , ГОРОД НА ЗЕЛЁНОМ ЛОНЕ.

ТЕПЛО ПУСТЬ БУДЕТ В СЕВЕРНОМ РАЙОНЕ.

ДА НЕ ИССЯКНЕТ ЕГО ЩЕДРАЯ ТАЙГА.

КАЖДЫЙ В НЁМ ЗДОРОВЫМ , БОДРЫМ СТАНЕТ—

БЛАГ ИНЫХ ОТ ЖИЗНИ НЕ ПРОШУ—

ОТ ХЛОПОТ К ПРИРОДЕ МЕНЯ ТЯНЕТ,

ИЗ ТАЙГИ В СОВЕТСКИЙ Я СПЕШУ.

КРАСКИ ЗОРЬ,ЛЕСА, ОЗЁРА,РЕКИ,

ЧАС ГРИБНОЙ , БРУСНИКИ И ЗВЕРЬЁ ,

МИЛЫЕ РЫБАЦКИЕ МЕСТЕЧКИ,

И ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД—ВСЁ МОЁ.

ОТ КОРНЕЙ КЕДРОВЫХ И СОСНОВЫХ

ВСТАЛ ПОРОСТ СЕМЕЙНЫЙ МОЙ , ДРУЗЬЯ.

ЭТИ ДЕТИ , ВНУКИ С УЛИЦ новых,

МНЕ УЖЕ БЕЗ НИХ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ.

ЛЕЙСЯ , РАДОСТЬ, ПОЙТЕ СОВЕТЧАНЕ,

СЛАВТЕ ГОРОД ЮНЫЙ , ТРУДОВОЙ,

ГОРОД , ГДЕ ЛЮБОВЬ МЫ ПОВСТРЕЧАЛИ,

СТАЛ НАШЕЙ СЧАСТЛИВОЮ СУДЬБОЙ.

СТИХОТВОРЕНИЕ

«МОРОЗ НАД СОВЕТСКИМ»

МОРОЗ НАД СОВЕТСКИМ,

ЗАСТЫЛИ МАШИНЫ.

МОЛЧИТ,ЦЕПЕНЕЯ ТАЙГА.

ТЕПЛУШКИ , ПОКРЫТЫЕ ИНЕЕМ СИНИМ,

- ПРИБЕЖИЩЕ НАШЕ.

СТРОГА И ТОРЖЕСТВЕННА ВОЗДУХА СТЫЛОСТЬ,

И ТОЛЬКО В ПРОРАБКЕ ШТАБНОЙ

ГРЕМЯТ МНОГОТОЧЬЯ И СВЯЗКИ ПРОСТЫЕ—

ПЛАНЁРКИ ПРОКУРЕННЫЙ ЗНОЙ.

РЕШАЮТ И СПОРЯТ , РУГАЯ ПОГОДУ,

ДРУЗЬЯ МОЛОДЫЕ МОИ,

СТЕКЛЯННЫЙ ЗАКАТ ЗАКЛИНАЕТ ПРИРОДУ

И ВЫГНУТЫЙ МЕСЯЦ ТРОИТ.

И В ЭТИХ ГОРЯЧИХ И ЯРОСТНЫХ СПОРАХ

РЕШАЕТСЯ ВСЁ , А ЗАТЕМ,

ВСТАЮТ КОРПУСА , ВЫРАСТАЮТ ОПОРЫ,

РОЖДАЕТСЯ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ.

ИМ, ЭТИМ РЕБЯТАМ , МОРОЗ НЕ ПРЕГРАДА,

ИНАЧЕ ЗАЧЕМ ЖЕ СЮДА?

ЗА ТРУДНОЙ СУДЬБОЙ, КАК ЗА ВЫСШЕЙ НАГРАДОЙ

НЕСЛИ ИХ , СПЕША ПОЕЗДА!

ЧТОБ ВЫРОС ЗДЕСЬ ГОРОД!

СТИХАМИ И ПРОЗОЙ

НЕ ВЫРАЗИТЬ , НЕ ОТРАЗИТЬ

 ПРИЧАСТНОСТЬ К ЭПОХЕ , И ДАЖЕ МОРОЗУ

ВСЁ ЭТО НЕ ОСТАНОВИТЬ.

СТИХОТВОРЕНИЕ

«Я ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ ТАЁЖНЫЙ»

Р.Перевалова

Я ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ ТАЁЖНЫЙ,

ВСЁ МИЛО ЗДЕСЬ.

НОВИ НЫНЕШНЕЙ ВЕЛИЧЬЕ,

В СНЕЖНОЙ ШАПКЕ ЛЕС.

НЕ ИЩУ ДРУГОГО КРАЯ,

ГДЕ С ТЮЛЬПАНАМИ

МОЙ ОТЕЦ РЫБАК—ОХОТНИК,

Я—С УРМАНАМИ.

ЭТО СЕВЕРНОЕ НЕБО

НАДО МНОЙ ВСЕГДА.

ЛЮДЯМ , СВЕТ ТАЙГЕ ДАЮЩИМ,

БЛАГОДАРНА Я.

А В ДАЛИ ОТ МЕСТ СИБИРСКИХ

ВДРУГ НАХОДИТ ГРУСТЬ...

ДА , ГОРЖУСЬ ЧТО СЕВЕРЯНКОЙ Я ЗОВУСЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

Конспект физкультурно - познавательного занятия "Советский - город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

"Их именами названы улицы города Советск" фото к игре "Счастливый случай"

Знаменитые люди, в честь которых названы улицы города Советска.Писатели-поэты: Толстой А.Н., Пушкин А.С., Мамин-Сибиряк Д.Н.;Герои истории России: Суворов А.В., Гагарин Ю.А., Александр Невский;Герои В...

"Исторические здания города Советск" приложение к игре "Счастливый случай"

Подборка фото старинных зданий города Советска:Архитектура: здание бывшего "Детского дома", здание "Кинотехникума", "Дом Культуры", "Культпросветучилище", Символы города Советска: мост имени "Королевы...

«Памятники культуры и истории города Советска»

Презентация для детей о историко – культурном наследии родного города...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Инновационный проект «Люди города Советский»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.Стратегические о...