Патриотическое воспитание в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Литературно – музыкальная композиция «Хозяйка Медной горы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnoe_zanyatie.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Литературно – музыкальная композиция «Хозяйка Медной горы»

Составил:
Кунакбаева Эльза Насиповна

Цель: Формировать духовно-нравственные чувства, ценности, через чтение художественной литературы, музыкальных произведений, стихов о Родине, России, Уральском крае, в художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.
  2. Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу.
  3. Уточнить знания детей о народных промыслах Урала.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
  2. Развивать творческое мышление.

Воспитательные:

  1. Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  3. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

  1. Выставка художественной и краеведческой литературы.
  2. Выставка совместных работ родителей и детей.
  3. Кукла «Хозяйка Медной горы», шкатулка с «драгоценными» камнями, поднос для поделки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о Родине, России, родном крае - Урале.
  2. Чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок об Урале; изучение песен репертуара.
  3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы родного края.
  4. Знакомство с коллекцией камней-самоцветов уральских недр.
  5. Посещение музея «Русская изба» нашего дошкольного учреждения.

                                        

Ход занятия:

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. ( Слайд 1) .

Воспитатель: Среди просторов нашей Родины России есть край, где мы родились, где мы выросли, где наш дом, где наша родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всюду будешь вспоминать родную сторону - родной край.( Слайд 2).

Дети: У каждого листочка, у каждого ручья.

Есть главное на свете, есть Родина своя. ( Слайд 3).

Для ивушки плакучей нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки опушки нет родней. ( Слайд 4).

Есть ветка у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя. ( Слайд 4*).

То место, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные мы Родиной зовём. (Слайд 5).

Воспитатель: Есть замечательные стихи о Родине нашего современника Владимира Степанова, называется «Что мы Родиной зовём». (Слайд 6). Послушайте:

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём. ( Слайд 7)

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом (Слайд 8)

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом. ( Слайд 9)

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

Воспитатель: Ребята, как называется край, где мы живём?

Дети: Мы живём на Урале.

Воспитатель: Да, мы живём на Урале - это наша родина. Прекрасна уральская земля: лесистые горы (Слайд 10), голубые озёра (Слайд 11), быстрые реки. Наш край получил своё название по Уральским горам (Слайд 12), пересекающим район с севера на юг. Об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом, жемчужиной природы (Слайд 13). Прекрасные строки посвящены Южному Уралу нашей землячкой Людмилой Татьяничевой. (Слайд 14)

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах, на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей

Лежат голубые озёра

Осколками древних морей.

Воспитатель: Согласитесь, очень красивые поэтичные слова об этом крае. Но наши ребята знают стихи и песни уральских поэтов и композиторов. Мы предлагаем их послушать.

Дети читают стихи и поют песню «Ёжик»  С.Л.Моисеева.

Воспитатель: Так чем же знаменит наш Урал? Почему о нём знают люди во многих странах? Я, ребята, сейчас прочитаю стихотворение Сергея Васильева «На Урале».(Слайд 15)  Будьте внимательны. Потом вы постарайтесь ответить на вопрос «Чем же знаменит Урал?».

Откуда этот ветер смоляной!

Откуда этот гордый звук металла,

Как музыка, летящей над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

Откуда этих чистых песен клад?

Откуда эти ясные поверья,

Где все слова сверкают и горят,

Как светляки, как райской птицы перья?

Откуда этот камень – самоцвет, (Слайд 16)

То розовый, то красный, то зелёный.

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студёной?

Похожая на вольную струю.

Откуда эта сабля расписная. (Слайд 17)

Готовая проворствовать в бою,

Неистовство казачье прославляя?

Откуда эта пушка – громобой?

Какой суровый мастер несравненный

Свою судьбу сроднил с её судьбой,

Вдохнул в металл свой разум вдохновенный?

Откуда он, бывалый человек.

Чья жизнь причиной этой песни стала?

С железных гор, от шумных быстрых рек,

Кузнец и воин, верный сын Урала. (Слайд 18)

Воспитатель: (обобщает ответы детей): Наш Уральский край знаменит камнями самоцветными (Слайд 19), полезными ископаемыми (Слайд 20), золотом (Слайд 21), Каслинским  литьём (Слайд 22).

Воспитатель:

А шутить сегодня – можно?

А загадки загадать?

Я несла их осторожно…

Чтобы крылья их не смять,

Чтобы каждую – в ладошке

Протянуть…и подождать…

Будто в детство

Вместе с вами

За отгадкой побежать!(из книги Н.Пикулевой «Слово на ладошке»)

Наша уральская писательница Нина Пикулева приготовила для вас в своей книге «Слово на ладошке» много загадок. Вы готовы их отгадать?

  • На сосне большой – малышка!

Ой, смотрите: в лапках – шишка,

Шишка спелая шуршит!

Кто так шишки шелушит? (белка) (Слайд 24)

  • В дом с мороза пришла,

Запах леса принесла,

Скоро, скоро Новый год

Огоньки на ней зажжет! (елка)

  • Он весь день со мной ходил

И за тучками следил,

Сам до ниточки промок,

А меня вот – уберег! (зонт)

  • Знает каждый капитан:

В море есть

Живой фонтан!

Приглядишься – доброта

То макушки до хвоста! (кит)

  • Не ковер, не самолет

Отправляется в полет:

Кнопка. Старт. И мы уже

На девятом этаже! (лифт)

  • Догадайся, кто дугой

Выгнул спину над рекой,

Вас ведет на этот берег,

Нас проводит - на другой? (мост)

  • Я хожу по головам,

Доставляя радость вам,

Но ни дома, ни в гостях

Не дотронусь до нерях! (расческа)

Появляется Хозяйка Медной горы. (Слайд 25)

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве, и хочу показать вам богатства моих владений, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней – самоцветов и украшений из них. (Слайд 26)

Хозяйка предлагает детям рассмотреть камни-самоцветы и ювелирные украшения из этих камней.

Хозяйка Медной горы: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать своё мастерство и пополнить мою коллекцию своими украшениями.

Дети выполняют «Украшения» из камней с использованием дополнительного материала.

Хозяйка Медной горы: Вы славно потрудились ребята! И в благодарность за ваш труд я хочу преподнести вам подарок -  камни-самоцветы. (Шкатулка с конфетами)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Чем больше всего понравилось заниматься? (Высказывания детей)

Воспитатель: Будущее нашей страны, во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно будете любить свою Родину, свой родной край, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми.

Дети исполняют песню «Нам нельзя без песни» С.Л.Моисеева.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу. (Слайд 27)

 

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: Кольчугино - наша малая родина.Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать вооб...

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."

Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».

:формировать  знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...