Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головина Инна Николаевна

Конспект занятия старшей группы "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель                                                             МДОАУ № 1 «Звездочка»                                                                    Головина Инна Николаевна

г. Новокубанск, 2014 год

Конспект совместной образовательной деятельности . Базовая образовательная область – « Познание » в старшей группе                                     «Мой любимый город».

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить  с его достопримечательностями.

Задачи:

Образовательная:  Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.                                                                                        

Развивающие: 

1. Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города     

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме. 

Воспитательная: Прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города".

         Обсуждение.

  1. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  2. Игра "Путешествие по родному городу".
  3. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

  1. картинки людей разного возраста;
  2. слайды с разными видами Калачинска
  3. картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их

          трудовых инструментов;

  1. цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
  2. иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы:  художественное слово (стихи, загадки), этюд, проблемные ситуации.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы сразу его  узнаете (воспитатель читает стихотворение):                                                                                                           Домовенок В. Берестов                                                                                                                  Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
         Кто же он? Всё очень просто:                                                                                                            Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.

Дети: Мы узнали это домовёнок Кузька                                                                                          

Педагог: Правильно ребята, это всеми любимый герой мультфильма Кузька-домовёнок  (педагог показывает детям мягкую игрушку персонажа).

- Ребята, наш гость очень любит путешествовать и сегодня он нас с вами приглашает тоже в путешествие по нашему городу. Но прежде чем отправиться, давайте с вами вспомним, как называется наш город?

Дети: Наш город называется Новокубанск.

Педагог: А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Педагог: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города (выставляется макет центральной улицы).

- Что вы видите из окна? (обращает внимание на макет: на ней дорога, едут машины, автобусы, автобусы, виден магазин, центральный парк культуры). Какая это улица?

Дети: Широкая, длинная, большая, асфальтированная.

Педагог: А может кто- то из вас знает название этой улицы?

Дети: наша главная улица называется Первомайская.

Педагог: Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан – городской парк. Любите ли вы бывать здесь? Что интересного есть в нашем парке? ( Ответы детей).

Ребята наш Кузька, что - то заскучал, а давайте его развеселим и покатаем на карусели (проводиться хороводная  игра «Карусель»).

Педагог: Ребята наш гость повеселел и предлагает нам пополнить наш парк новыми аттракционными. Для этого надо собрать разрезные картинки (раздает детям конверты с разрезными картинками).

Проводиться игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполняют задание,  педагог интересуется у каждого ребёнка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?».  После того как дети справились с заданием, педагог предлагает продолжить путешествие по родному городу. Воспитатель показывает детям Дом культуры.

Педагог: А вы знаете, что расположено в этом здание? (если дети затрудняются, воспитатель рассказывает детям, о функциональном назначении Дома культуры).

Педагог: Ребята  мы с нашим гостем предлагаем вам не скучать, а погулять по улицам нашего города.

Физминутка

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Педагог: Наша экскурсия  подошла к концу, а чтобы наш гость помнил нас и наш город, давайте мы с вами нарисуем подарок (детям предлагается нарисовать улицы, дома своего города). В процессе рисования дети прослушивают музыкальное сопровождение, гимн о Новокубанске.

Педагог: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

- Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...