Проект по духовно - нравственному воспитанию на тему: "Отцы и дети".
проект (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвиваюшего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка».

Проект по духовно – нравственному  воспитанию на тему: «Отцы и дети».

Тематические недели в средней группе.

Воспитатель Николаева Наталия Ивановна

г. Ессентуки

2014 год.



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка».г.Ессентуки.Тема: «Моя семья».Октябрь.

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в   режимное время

Свободная деятельность

детей

Продукт детской деятельности

Понедельник

Презентация на тему «Моя семья».

1.Чтение речёвок с пальч.тренингом «Семья», «Солнышко», «Грачи»,

2.Беседа на тему «С кем я живу».

Рассматривание детьми фотографий в альбоме «Наша группа»(семейные странички).

Добавление семейных страничек в альбом «Наша группа».

Вторник

Рисование на тему: «Мой дом-моя семья,мои родственники».

Драматизация р.н. сказки

«Репка».

Рассматр.схемы «Моя семья».

Сюжетн.-ролевая игра «Семья»(ситуация:у бабушки

завтра день рождения).

Коллаж из детских работ по

теме занятия.

Среда

Познавательное занятие на тему «Что такое-имена и фамилии?».

Дид.игра «Засели квартиру

новыми жильцами».

Приготовление салата из варёных овощей(ужин для семьи).

Настольно-печатная игра «Моя квартира» с набором плоскостных фигурок членов семьи.

Витаминизированный салат.

Угощение родителей.

Четверг

Игра-занятие «Поможем бабушке»(надо разобрать по  ёмкостям перемешанные зёрна разных злаков).

Малоподвижная игра

«у Маланьи,у старушки».

Показ иллюстраций на тему «Профессии наших родителей».

Конструирование из Лего на тему «Дом,в котором я хочу жить».

Мини-выставка детских работ

по теме «Дом».

Пятница

Лепка на тему «Приготовим

угощение дедушке на день рождения».

Заучивание стихотворений

о папе,маме,бабушке.и др.членах семьи.

Подв.игра «Где мы были».

Игра с использованием геометрической мозаики(составление фигурок

членов семьи).

Работы детей по теме занятия.

 



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ .

Детский сад №8 «Зоряночка» г.Ессентуки.Средняя группа.Тема: «Чтобы быть здоровым».Январь.

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность педагога и детей в совместной деятельности

Свободная деятельность детей

Продукт детской  деятельности

Понедельник

Познавательное занятие на тему «Что значит быть здоровым».

Дид.игра «Назови и правильно

собери предметы,нужные для ухода за телом».

Настольная игра «Собери правильно»-целостное изображение фруктов и овощей).

Рисунки на тему «Отчего можно заболеть».

Вторник

Физкультурное занятие с элементами  «восточной гимнастики».П.с.:развитие мышечного корсета позвоночника.

Загадки доктора Айболита(о предметах личной гигиены:мыло,зуб.паста,расчёска,

полотенце,щётка и др.)

Рассматривание плаката «Разные виды спорта».

Лепка из пластилина «Вкусные фрукты и овощи».

Мини-выставка детских работ по лепке.

Среда

Праздник «русской зарядки»

(нетрадиционный комплекс

спортивных упражнений).

1.Чтение сказки «Волшебный морж»(пособие Шорыгиной,стр.12-14)).2.Дид.игра «Кто как появляется на свет»(пособие то же).

Сюж.ролевая игра в «Семью-«скорую помощь»-аптеку».

Рассматривание предметных картинок  на тему «Здоровые зубы,здоровая кожа».

Четверг

Презентация на тему «Секреты здоровья».

Приготовление с детьми витаминного салата из свежих фруктов : «Секрет красоты».

Конструирование из плоскостной геом. мозаики

на тему «Дом Здоровья»,

Угощение родителей витаминным салатом.

Пятница

Аппликация на тему «Витамины для больных зверюшек».

Привлечь подгр. детей к составлению фотобуклета «Будь здоров!».

Дид. Игра «Что растёт на огороде,что-в саду?».

Рассматривание схемы «Что надо делать,чтобы не болеть».

Работы детей по теме занятия.

Фотогазета «Будь здоров!».



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы МБДОУ №8

«Зоряночка» г.Ессентуки,

Средняя группа.

Месяц: Апрель.

Тема: «Космос».

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской деятельности

Понедельник.

Познавательное занятие с презентацией на тему «Космос».

Дид.игра «Летает,плавает,ездит».

Рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии юного астронома».

Вторник.

Конструирование из крупного Лего на тему «Космические корабли».

Рассказывание детям о первых космических путешествиях собак –Белки и Стрелки.

Сюж.ролевая игра «Летим в Космос».

Мини-выставка космических кораблей (Лего-мастер).

Среда.

Лепка на тему «Ракета летит в Космос».

Загадывание детям космических загадок.

Раскрашивание детьми готовых изображений ракет,спутников.

Работы по лепке.

Четверг.

Презентация «Путешествие Колобка в Космосе».

1.Чтение детям «Звёздные сказки» Е.П.Левитана.2.Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в Космосе».

Сюж.ролевая игра «Приготовление космического обеда».

Пятница.

Аппликация на тему «Космические корабли в открытом Космосе».

Просмотр мультфильма на тему «Белка и Стрелка».

Выкладывание из цветных ниточек изображений ракет и спутников.

Коллективная работа по аппликации.



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы МБДОУ №8

«Зоряночка» г.Ессентуки,

Средняя группа.

Месяц:май.

Тема: «Люблю трудиться».

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской деятельности

Понедельник.

Экскурсия на кухню:знакомство с трудом повара.

Коллективный разговор на тему: «Кем работают наши родители».

Сюж.ролевая игра «Детский сад-повар готовит ужин».

Лепка подгруппы детей на тему : «Печенье малышам на ужин».

Вторник.

Познавательное занятие на тему: «Все работы хороши…».Презентация.

1.Дид.игра «Кто кем работает».2.Ремонт книг –«Книжкина больница».

Рассматривание предметных картинок на тему: «Профессии взрослых».

Отреставрированные руками детей книги.

Среда.

Аппликация на тему: «Украсим зонты»(работа с трафаретами).

1.Дид.игра «Предметы труда».2.Коллективный труд на участке д.с.-борьба с сорняками.

Конструирование на тему: «Мы строим разные здания».

1.Мини-выставка на тему: «Лего-мастер».2.Работы по аппликации.

Четверг.

Лепка из солёного теста на тему: «Продукты для игры в «Магазин».

1.Знакомство с р.н. пословицами о труде (по выбору педагога)2.Посадка на грядке лука-севка.

Рассматривание плаката на тему: «Разные профессии людей».

Изделия из солёного теста,выполненные совместно с педагогом.

Пятница.

Пересаживание растения (показ и объяснение педагога).

Изготовление бумажных поделок для малышей (кораблики,стрелы и т.д.).

Сюж.ролевая игра «Семья».Ситуация:к больному ребёнку вызван врач».

Работы детей способом оригами.



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детского сада №8 «Зоряночка» г. Ессентуки

Тема: Моя Родина                                                                                                                                    Декабрь  

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской деятельности

Понедельник

Рисование на тему: «Родина моя» воспитывать патриотические чувства

Беседа на тему: «Наша Родина — Россия» воспитывать патриотизм, чувство гордости за народ.

Предложить ребятам прослушать аудио запись с песнями о Родине, прочитать ребятам воспоминания ветеранов ВОВ

Мини — выставка детских рисунков «Родина моя»

Вторник

Познавательное —  «Деревянное зодчество»

Драматизация русской народной сказки «Теремок» развивать творческие способности ребят

Предложить детям рассмотреть альбом «Золотая хохлома» знакомить с росписью ее цветовой гаммой, учить при рассматривании узора выделять основные элементы.

Мини — выставка поздравительных открыток

Среда

Познание на тему: «Как человек помогает природе?»

Рассмотреть с детьми плакаты с изображением какую пользу и вред может нанести человек.

Предложить настольную дидактическую игру «Четвертый лишний» - развивать внимательность, сообразительность, речевую активность.

Четверг

Конструирование «Построим автобус для путешествий»

Рассмотреть с детьми карту Ставропольского края — вызвать у ребят интерес, положительные эмоции, любовь к Малой Родине.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие» - помочь ребятам подобрать атрибуты для игры, распределить роли. Наблюдать за тем, как дети смогут организовать игру, оказывать помощь в затруднительных ситуациях.

Пятница

Аппликация на тему: «Изготовление герба КМВ»

Беседа на тему: «Достопримечательности КМВ». Прочитать ребятам стихи в которых поэты воспевали красоту КМВ.

Показать детям презентацию на тему: «КМВ — территория здоровья»

Изготовление с ребятами коллажа КМВ



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детский сад №8

«Зоряночка» г. Ессентуки.

Средняя группа.

МЕСЯЦ: Сентябрь.

ТЕМА: «Наш детский сад»

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность педагога с детьми в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской деятельности

Понедельник

Рисование на тему «Любимые игрушки в

группе».

Экскурсия по детскому саду:знакомство с расположением групп,пищеблока,мед.кабинета,муз.зала.

Предложить атрибуты для организации сюж.рол.игры в

«детский сад».

Рисунки детей по теме занятия.

Вторник

Презентация на тему: «Наш любимый детский сад».

Дид.игра «Географическая матрёшка».

(мы живём в России-в г.Ессентуки-на ул.Долина Роз-дом№14-а-в д.с.№8 «Зоряночка».)

Предложить для конструирования счётные палочки(каким бы я хотел видеть наш д.с.,когда вырасту).

Мини-выставка поделок из счётных палочек по теме свободной деят.детей.

Среда

Конструирование из крупного строит.материала «Детский сад будущего».

Разучивание текста песни «Наш любимый детский сад».

Выпуск фото-газеты «По следам лета».

Рассматривание фото-альбома

«Наша группа»--обмен впечатлениями.

Поделки подгруппы детей по теме занятия.

Четверг

Познавательная беседа с детьми на тему «Почему я люблю наш детский сад».

Рассматривание флага группы.Коллективный разговор о содержании изображения(солнышко в большой лучистой звёздочке)—что это обозначает?

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад-семья»(ситуация:воспитатель принимает детей на улице,играет с ними).

Фото-газета «По следам лета».

Пятница

Лепка на тему : «Подарки на день рождения нашего детского сада».

Чтение с детьми выученных заранее стихотворений о д.саде,дружбе.

Повторение группового девиза.

Рассматривание фотографий детей разных выпусков,которые

воспитывались в нашей группе,а сейчас стали взрослыми людьми.

Поделки детей по теме занятия.



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детского сада №8 «Зоряночка» г. Ессентуки в средней группе.                                                              Февраль Тема : Наша Армия   

                                               

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность детей в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской деятельности

Понедельник

Познавательное занятие «Наша армия». П.с: дать понять, что существуют разные рода войск. Закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная)

Рассматривание семейных альбомов «Папа в армии».  Обсуждение фотографий, техники, военной формы вместе с ребятами. Вызвать чувство гордости за русских солдат.

Из конструктора Лего предложить детям построить на выбор – танк, самолет, корабль. Организовать выставку военной техники из конструктора. П.с: вызвать у ребят чувство коллективизма и сплоченности.

Вторник

Физкультурное занятие с «Я – будущий защитник Родины». П.с: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям; расширять представление детей о государственном празднике; воспитывать любовь к Родине.  

Показ презентации на тему «23 Февраля». П.с:  Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий, чувство гордости за нашу страну и наших солдат.

Предложить ребятам сюжетно ролевую игру «Мы - солдаты», помочь в выборе атрибутов, в распределении ролей. Следить за ходом событий.

Среда

Занятие по изодеятельности: «изготовление погонов российской армии». П.с: продолжать воспитывать чувство патриотизма, к желанию стать сильным и смелым солдатом.

Заучивание стихотворений посвященных 23 февраля. П.с: тренировать детскую память, умение четко проговаривать все слова, пополнять свой словарный запас.

Предложить ребятам настольную дидактическую игру «Найди пару». П.с: развивать у детей  быстроту реакции, мышление, приучать работать в команде из нескольких человек.

Организовать выставку детских работ.

Четверг

Ручной труд. Изготовление поздравительной открытки для пап к празднику. П.с: вызвать желание сделать подарок – сюрприз для папы; закрепить умение владеть ножницами.

Чтение художественной военной литературы. Обсуждение прочитанного, поведения героев их поступки, чувства.

Устроить просмотр сказки о Мальчише – Кибальчише.

Мини — выставка поздравительных открыток

Пятница

Тематическое занятие «Наша Армия». П.с: закрепить полученные знания о празднике 23 февраля, о военной технике, о родах войск, формировать ловкость и меткость у ребят, воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам.

Беседа с мальчиками о том в каком роде войск они хотели бы служить. Объяснить почему именно такой выбор. Выяснить в каком роде войск служили папы.

Предложить ребятам по предварительному показу создать рисунки посвященные военной технике.

Оформление поздравительной стенгазеты для пап

«С 23 февраля»



Предварительный просмотр:

 Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы  МБДОУ №8 «Зоряночка»

Средняя группа.

Месяц :Март.

Тема: «Лучше мамы нет!».

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской деятельности

Понедельник

Познавательное занятие «Мамы разные нужны».

Коллективное рассматривание фотокартинок на тему «8 Марта».

Предложить набор предм. картинок «Кем работает твоя мама».

Вторник

Аппликация «Весенний букет».

Поделка с детьми цветочных композиций в подарок мамам.

Пение детьми песенок о мамах.

Икебаны «Весеннее настроение».

Среда

Ручной труд «Бусы любимой мамочке».

Дид.игра «Назови правильно профессию мамы»(мама работает в школе-она учитель) ит.д.

Сюж.ролевая игра «Семья».

Поделка «Красивые бусы».

Четверг

Праздничный утренник,посвящённый Дню мам и бабушек.

Повторение р.н. пословиц о мамах.Коллективная беседа о смысле каждой пословицы.

Конструирование из цветных ниточек на тему «Весенний цветок».

Коллективное изговление панно «Милым мамочкам».

Пятница

Лепка на тему «Налепим пельменей к празднику».

Интервью с детьми на тему «Почему я люблю свою мамочку».

1.Чтение знакомых стихотворений о мамах,бабушках.2.Просмотр мультфильмов по р.н.сказкам «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка».

Поделка из цветного картона на тему «Весенний цветок».



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка» г.Ессентуки.

Средняя группа.

Тема «Неделя Олимпийских Игр».Февраль.

Дни недели

Занятия

Деятельность педагога с детьми в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской

деятельности

Понедельник

1.Познават.занятие на тему «Зимняя Олимпиада Сочи

2014 года».

Чтение стихотворений о спорте.

Рассматривание фотографий на тему «Спорт»,беседа.

Просмотр мульфильма «Щайбу-шайбу !».

Обмен впечатлениями.

Совместно с детьми оформление альбома «Зимняя Олимпиада».

Вторник

Зимний спортивный праздник совместно с детьми др.д.садов.

2 пол.дня.Встреча с бывшими выпускниками нашего д.с.,являющим.чемпионами среди юниоров по плаванию.

Слушание Олимпийского Гимна.

Спортивная игра «Кегельбан».

Рассматривание плаката «Разные

виды спорта».

Рисование на тему «Мой любимый вид спорта».

Поделка с подгруппой детей на тему «Олимпийский факел».

Среда

Просмотр презентации 1-«Олимпийские игры.История».

Аппликация на тему «Символы Олимпиады».

Дид.игра «Подбери каждому спортсмену его предмет(хоккеисту-клюшку,

биатлонисту-лыжи и т.п.).

Конструирование из Лего на тему

«Олимпийский городок».

Медали с изображением

символов Олимпиады и

Олимпийского факела.

Четверг

1.Лепка «Олимпийский символ-

Зайка».

2 пол.дня.Просмотр презентации 2 «Олимпиада Сочи 2014».

Дид.игра «Назови правильно спортсмена(биатлон-биатлонист,бобслей-бобслеист и т.п.).

Настольная игра «Собери правильно»(составление из разрозненных частей Олимпийских символов).

Работы детей –поделки из белого пластилина на тему

«Олимпийский Зайка с разными шарфиками».

Пятница

Закрытие  Недели Олимпийских игр детского сада».

2 пол.дня.Интервью с детьми на тему «Чем тебе запомнилась наша Олимпиада».

Повторение Олимпийской «кричалки» д.сада..

Закрепление спортивного девиза нашей группы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья

готовится к встрече Олимпийского

чемпиона».Подбор атрибутов,ролевые взаимодействия.

Закончить оформление

фото-коллажа «Наша Олимпиада».



Предварительный просмотр:

Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детского сада №8 «Зоряночка» г. Ессентуки в средней группе.                                                                                                                      Апрель

Тема : «Пасха»

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в режимное время

Свободная деятельность детей

Продукт детской деятельности

Понедельник

Рисование на тему: «Самое красивое пасхальное яйцо». П/с: развитие творческих способностей.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба», «Цыпленок» П/с: развивать творческие способности ребят.

Предложить ребятам разукрашивание пасхальных рисунков. П/с: вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Вторник

Познание. Беседа с участием представителя церкви  «Великий праздник – Святая Пасха». П/с: расширение знаний детей о традиции празднования православных праздников

Ситуативная беседа «Как вы дома празднуете Пасху?».  П/с: воспитывать любовь к православной культуре, развивать мышление, умение грамотно строить свою речь.

Предложить детям рассмотреть альбом «Пасха – главный христианский праздник».  П/с: знакомить с традициями этого праздника, рассмотреть пасхальные яички, куличи, пасху.

Среда

Познание. Опыты с яйцами – как проверить свежесть? Сырое или вареное? Чем красят яйца?

Рассмотреть с детьми энциклопедий, детского православного журнала «Ангелочек». П/с: развивать эстетическое восприятие икон и духовное видение смыслов изображения.

Предложить настольные дидактические игры «Собери яйцо», «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц». П/с: развивать внимательность, сообразительность, речевую активность.

Изготовление пасхальных петушков.

Четверг

Конструирование «Построим церковь». П/с: воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа

Чтение художественной литературы Е. Екимова «Православная азбука в стихах». П/с: воспитывать любовь к православной культуре

Сюжетно — ролевая игра «Семья. Подготовка к празднику» - помочь ребятам подобрать атрибуты для игры, распределить роли. Наблюдать за тем, как дети смогут организовать игру, оказывать помощь в затруднительных ситуациях.

Мини — выставка детских поздравительных работ

Пятница

Аппликация на тему: «Корзинка с пасхальными яйцами». П/с: воспитывать интерес к народному творчеству.

Показать детям презентацию на тему: «Светлый праздник Пасхи». П/с: приобщать к традициям празднования основных православных праздников.

Предложить прослушивание песен: «Пасхальный перезвон», пасхального колокольного звона.  Попросить поделиться своими ощущениями.