Игры с применением УМК на прогулках
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мубаракшина Сания Василовна

   Задачи:

•           Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать,

   сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные,

   пространственно-временные, логические связи.

•           Развивать зрительное восприятие.

•           Развивать диалогическую речь.

•           Воспитывать интерес к татарскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовил воспитатель по обучению детей татарскому языку МАДОУ №311  Московского района г. Казани Мубаракшина Сания Василовна

Формировать и закреплять знание татарского языка.

   Задачи:

  •   Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать,

   сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные,

   пространственно-временные, логические связи.

  •   Развивать зрительное восприятие.
  •   Развивать диалогическую речь.
  •   Воспитывать интерес к татарскому языку.

Организация игрового пространства: игры проводятся во время прогулок, режимных моментах.

Ресурсы: учебно –методический комплект(УМК) по обучению детей татарскому языку(методическое пособие по обучению татарскому языку для детей 5-6 лет «Татарча сөйләшәбез», «Уйный-уйный үсәбез», «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” (авт. Зарипова З.М.)

Игры с применением УМК на прогулке для средней группы

  1. “Әйе,юк”

Лексика: әйе,юк, кыз,малай,мин

8. Игра “Командир”

Лексика:Кил монда! Утыр! Аша! Эч! Уйна! Ю! Мә! Бир!Йокла!

  1. Словесная игра : “Син кем?”

Лексика:мин кыз, мин малай

9.Словесная игра:”Ягымлы сүзләр.”

Лексика: Исәнме, исәнмесез,хәлләр ничек? Рәхмәт,сау бул.

  1. Словесная игра “Дустыңны чакыр”

    Лексика:кил монда.

 

10.Дидактическая игра:”Дәрес сана.Ничә?”

Лексика:1,2,3,4,5

  1. Словесная игра “Мин кемне(нәрсәне) уйладым”

Лексика:Әти,әни,бабай,әби,кыз,малай,әйе,юк.

Эт,песи,куян,аю,туп.

11. Дидактическая игра “ Уенчык нинди?”

Лексика:зур,кечкенә,матур,чиста,пычрак.

  1. Пальчиковая игра: “Бу бармак бабай ....”

12.Ситуативное упраңнение :”Иптәшеңне сыйла.”

Лексика: мә,аша,эч,рәхмәт,тәмле.

  1. Сюжетно-ролевая игра:”Кунак чакырабыз.”

Лексика: Исәнмесез.Хәлләр ничек?Кил монда. Утыр.Мә чәй эч. Мә алма аша.

13. Ситуативное упраңнение :”Иптәшеңә уенчык бүләк ит.”

Лексика:мә туп, уйна, мә куян уйна,мә курчак уйна.

  1. Сюжетно -ролевая игра: «Кибет»

Лексика:ипи,сөт,алма,чәй, бир әле,мә, рәхмәт.

Игры с применением УМК на прогулке для старших групп

1.Дидактическая игра: “Нәрсә?Нинди?”

Лексика:күлмәк,чалбар.Матур, чиста, яшел, кызыл,сары, зәңгәр.

8. Игра “Командир”

Лексика:Кил монда! Утыр! Аша! Эч! Уйна! Ю! Мә! Бир!Йокла!Ки!Сал!Сикер!

2.Ситуация: «Иптәшеңә булыш.»

Лексика:Күлмәк( чалбар) ки, күлмәк (чалбар) сал.

9.Игровая ситуация: “Әйдә танышыйк!!

Лексика: Исәнмесез! Син кем?

3.Дидактическая игра:”Бу яфрак нинди төстә?Ничә?”

Лексика: яшел,кызыл,сары.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

10. Игровая ситуация: “Кунак каршылыйбыз.”

Лексика: Кем анда?Кил монда.Утыр. Хәлләр ничек? Мә чәй, эч. Мә туп , уйна.

4.Беседа: “Бакчада нәрсә бар?”

Лексика:суган, кишер, кыяр, кәбестә, бәрәңге.

11. Дидактическая игра:  “Нәрсә бар? –Что есть?”

-Нәрсә бар?

-Туп (курчак) бар.

-Нәрсә юк?

-Туп (курчак) юк.

( По образцу повторить темы “Семья”,“Овощи”,“Игрушки”,

“Посуда”,”Мебель”, “Одежда”).

5.Дидактическая игра : “Нәрсә? Нинди? Ничә?”

Лексика: Йорт җиһазлары - өстәл, карават,       урындык.

               Савыт-саба: - тәлинкә, кашык, чынаяк.

               Ашамлыклар – аш, ботка, чәй, сөт, ипи, чәк-чәк.

6.Сюжетно -ролевая игра: «Кибет»

Лексика:исәнмесез,нәрсә кирәк?Нинди? Ничә?

12.Словесная игра: “Ватык телефон.”

Лексика: слова по темам   “Семья”, “Овощи”, “Игрушки”,“Посуда” , ”Мебель”, “Одежда”.

7.Словесная игра с мячом:”Дөрес әйт.”

Лексика: Йорт җиһазлары - өстәл, карават, урындык.

    Савыт-саба: - тәлинкә, кашык, чынаяк.

  Ашамлыклар – аш, ботка, чәй, сөт, ипи,чәк-чәк.

Игры с применением УМК на прогулке для подготовительных групп

1.Словесная игра: “Дөрес әйт”

Лексика: тычкан, бүре,төлке,керпе, тавык, әтәч, урдәк.

6.“Телефоннан сөйләшәбез” –“Разговариваем по телефону”.

Саша: Алло.

Оля: Алло. Син кем?

Саша: Мин Саша.

Оля: Исәнме, Саша.

Саша: Хәерле көн, Оля. Хәлләр ничек?

Оля: Әйбәт. Рәхмәт. Саша, хәлләр ничек?

Саша: Әйбәт. Рәхмәт. Оля,Син нишлисең?

Оля: Мин алма ашыйм.

Саша: Нинди алма?

Оля: Тәмле алма. Ә син нишлисең?

Саша:Мин уйныйм.

Оля:Нәрсә белән?

Саша: Туп белән.

Оля: Туп нинди?

Саша: Туп матур, чиста, зур, кызыл. Оля, әни нишли?

Оля: Әни йоклый. Сау бул, Саша.

Саша: Сау бул, Оля.

2. Игровая ситуация: “Очрашу”

Лексика :Исәнме? Хәлләр ничек?Кая барасың?

Мин кафега барам.Син кая барасың?Мин кинога барам.

3. Игра “Командир”

Лексика:Кил монда! Утыр! Аша! Эч! Уйна! Ю! Мә! Бир!Йокла!Ки!Сал!Сикер!Укы!Рәсем яса!Бие! Җырла!

4. Сюжетно -ролевая игра: «Мәктәп»

Лексика:Син нишлисең? Мин китап укыйм. Мин рәсем ясыйм. Мин биим. Мин җырлыйм. Мин сикерәм. Мин йөгерәм. Мин өчпычмак ашыйм.

5.Словесная игра: “Сиңа ничә яшь?»

Лексика: Миңа алты яшь. Сиңа ничә яшь?

7.Диалог  “Интервью бирү”

Саша: Исәнме! Мин корреспондент. Син кем?

Оля: Исәнмесез! Мин- Оля.

Саша: Сиңа ничә яшь?

Оля: Алты яшь.

Саша: Син нишлисең ! (Пиктограмма күрсәтеп)

Оля: Мин сикерәм. (йогерәм, уйныйм,  укыйм ..)

Саша: Рәхмәт. Сау бул

Оля: Сау бул.

9.Дидактическая игра:“Син нишлисең? –Что ты делаешь?”

Коля: Оля, син нишлисең?

Оля: Сөт (чәй) эчәм. Коля, син нишлисең?

Коля: Алма (ипи) ашыйм.Саша, син нишлисең?

Саша: Утырам.

( Ашыйм, эчәм, утырам, басып торам, сикерәм, уйныйм, йөгерәм, юам, киям, салам, йоклыйм, чана шуам, җырлыйм, биим, китап укыйм, рәсем ясыйм).

8.Дидактическая игра:“Нишли? –Что делает?”

Оля: Коля, куян нишли?

Коля: Куян йоклый. Аня, песи нишли?

Аня: Песи сөт эчә. Петя, аю нишли?

Петя: Аю чана шуа.

Тәрбияче: Әни нишли?

Бала: Әни кул юа (йоклый).

Тәрбияче: Куян нишли?

Оля: Куян сикерә. Тычкан нишли?

Саша: Тычкан сыр ашый.

(Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия,  сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учимся, играя" по применению дидактических игр и пособий в домашних условиях

Организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр и пособий...

«Ознакомление с новыми музыкальными играми и применение их в повседневной жизни»

Методические рекомендации-консультация для воспитателей....

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...

применение УМК на прогулке

Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность, которая проводится систематический по плану воспитателя по обучению татарскому языку ....

Дидактическая игра с применением цифровых образовательных ресурсов

Дидактическая игра "Третий лишний" для детей второй младшей группы. Ребенку необходимо нажать на картинку с лишним изображением....

интерактивная игра с применением ИКТ "Учимся, играя"

интерактивная игра с применением ИКТ "Учимся, играя" для детей старшего дошкольного возраста...