Игры с применением УМК на прогулках
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи:
• Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные,
пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать диалогическую речь.
• Воспитывать интерес к татарскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовил воспитатель по обучению детей татарскому языку МАДОУ №311 Московского района г. Казани Мубаракшина Сания Василовна
Формировать и закреплять знание татарского языка.
Задачи:
- Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные,
пространственно-временные, логические связи.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать интерес к татарскому языку.
Организация игрового пространства: игры проводятся во время прогулок, режимных моментах.
Ресурсы: учебно –методический комплект(УМК) по обучению детей татарскому языку(методическое пособие по обучению татарскому языку для детей 5-6 лет «Татарча сөйләшәбез», «Уйный-уйный үсәбез», «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” (авт. Зарипова З.М.)
Игры с применением УМК на прогулке для средней группы | |
Лексика: әйе,юк, кыз,малай,мин | 8. Игра “Командир” Лексика:Кил монда! Утыр! Аша! Эч! Уйна! Ю! Мә! Бир!Йокла! |
Лексика:мин кыз, мин малай | 9.Словесная игра:”Ягымлы сүзләр.” Лексика: Исәнме, исәнмесез,хәлләр ничек? Рәхмәт,сау бул. |
Лексика:кил монда.
| 10.Дидактическая игра:”Дәрес сана.Ничә?” Лексика:1,2,3,4,5 |
Лексика:Әти,әни,бабай,әби,кыз,малай,әйе,юк. Эт,песи,куян,аю,туп. | 11. Дидактическая игра “ Уенчык нинди?” Лексика:зур,кечкенә,матур,чиста,пычрак. |
| 12.Ситуативное упраңнение :”Иптәшеңне сыйла.” Лексика: мә,аша,эч,рәхмәт,тәмле. |
Лексика: Исәнмесез.Хәлләр ничек?Кил монда. Утыр.Мә чәй эч. Мә алма аша. | 13. Ситуативное упраңнение :”Иптәшеңә уенчык бүләк ит.” Лексика:мә туп, уйна, мә куян уйна,мә курчак уйна. |
Лексика:ипи,сөт,алма,чәй, бир әле,мә, рәхмәт. |
Игры с применением УМК на прогулке для старших групп | |
1.Дидактическая игра: “Нәрсә?Нинди?” Лексика:күлмәк,чалбар.Матур, чиста, яшел, кызыл,сары, зәңгәр. | 8. Игра “Командир” Лексика:Кил монда! Утыр! Аша! Эч! Уйна! Ю! Мә! Бир!Йокла!Ки!Сал!Сикер! |
2.Ситуация: «Иптәшеңә булыш.» Лексика:Күлмәк( чалбар) ки, күлмәк (чалбар) сал. | 9.Игровая ситуация: “Әйдә танышыйк!! Лексика: Исәнмесез! Син кем? |
3.Дидактическая игра:”Бу яфрак нинди төстә?Ничә?” Лексика: яшел,кызыл,сары.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. | 10. Игровая ситуация: “Кунак каршылыйбыз.” Лексика: Кем анда?Кил монда.Утыр. Хәлләр ничек? Мә чәй, эч. Мә туп , уйна. |
4.Беседа: “Бакчада нәрсә бар?” Лексика:суган, кишер, кыяр, кәбестә, бәрәңге. | 11. Дидактическая игра: “Нәрсә бар? –Что есть?” -Нәрсә бар? -Туп (курчак) бар. -Нәрсә юк? -Туп (курчак) юк. ( По образцу повторить темы “Семья”,“Овощи”,“Игрушки”, “Посуда”,”Мебель”, “Одежда”). |
5.Дидактическая игра : “Нәрсә? Нинди? Ничә?” Лексика: Йорт җиһазлары - өстәл, карават, урындык. Савыт-саба: - тәлинкә, кашык, чынаяк. Ашамлыклар – аш, ботка, чәй, сөт, ипи, чәк-чәк. | |
6.Сюжетно -ролевая игра: «Кибет» Лексика:исәнмесез,нәрсә кирәк?Нинди? Ничә? | |
12.Словесная игра: “Ватык телефон.” Лексика: слова по темам “Семья”, “Овощи”, “Игрушки”,“Посуда” , ”Мебель”, “Одежда”. | |
7.Словесная игра с мячом:”Дөрес әйт.” Лексика: Йорт җиһазлары - өстәл, карават, урындык. Савыт-саба: - тәлинкә, кашык, чынаяк. Ашамлыклар – аш, ботка, чәй, сөт, ипи,чәк-чәк. |
Игры с применением УМК на прогулке для подготовительных групп | |
1.Словесная игра: “Дөрес әйт” Лексика: тычкан, бүре,төлке,керпе, тавык, әтәч, урдәк. | 6.“Телефоннан сөйләшәбез” –“Разговариваем по телефону”. Саша: Алло. Оля: Алло. Син кем? Саша: Мин Саша. Оля: Исәнме, Саша. Саша: Хәерле көн, Оля. Хәлләр ничек? Оля: Әйбәт. Рәхмәт. Саша, хәлләр ничек? Саша: Әйбәт. Рәхмәт. Оля,Син нишлисең? Оля: Мин алма ашыйм. Саша: Нинди алма? Оля: Тәмле алма. Ә син нишлисең? Саша:Мин уйныйм. Оля:Нәрсә белән? Саша: Туп белән. Оля: Туп нинди? Саша: Туп матур, чиста, зур, кызыл. Оля, әни нишли? Оля: Әни йоклый. Сау бул, Саша. Саша: Сау бул, Оля. |
2. Игровая ситуация: “Очрашу” Лексика :Исәнме? Хәлләр ничек?Кая барасың? Мин кафега барам.Син кая барасың?Мин кинога барам. | |
3. Игра “Командир” Лексика:Кил монда! Утыр! Аша! Эч! Уйна! Ю! Мә! Бир!Йокла!Ки!Сал!Сикер!Укы!Рәсем яса!Бие! Җырла! | |
4. Сюжетно -ролевая игра: «Мәктәп» Лексика:Син нишлисең? Мин китап укыйм. Мин рәсем ясыйм. Мин биим. Мин җырлыйм. Мин сикерәм. Мин йөгерәм. Мин өчпычмак ашыйм. | |
5.Словесная игра: “Сиңа ничә яшь?» Лексика: Миңа алты яшь. Сиңа ничә яшь? |
7.Диалог “Интервью бирү” Саша: Исәнме! Мин корреспондент. Син кем? Оля: Исәнмесез! Мин- Оля. Саша: Сиңа ничә яшь? Оля: Алты яшь. Саша: Син нишлисең ! (Пиктограмма күрсәтеп) Оля: Мин сикерәм. (йогерәм, уйныйм, укыйм ..) Саша: Рәхмәт. Сау бул Оля: Сау бул. | 9.Дидактическая игра:“Син нишлисең? –Что ты делаешь?” Коля: Оля, син нишлисең? Оля: Сөт (чәй) эчәм. Коля, син нишлисең? Коля: Алма (ипи) ашыйм.Саша, син нишлисең? Саша: Утырам. ( Ашыйм, эчәм, утырам, басып торам, сикерәм, уйныйм, йөгерәм, юам, киям, салам, йоклыйм, чана шуам, җырлыйм, биим, китап укыйм, рәсем ясыйм). |
8.Дидактическая игра:“Нишли? –Что делает?” Оля: Коля, куян нишли? Коля: Куян йоклый. Аня, песи нишли? Аня: Песи сөт эчә. Петя, аю нишли? Петя: Аю чана шуа. Тәрбияче: Әни нишли? Бала: Әни кул юа (йоклый). Тәрбияче: Куян нишли? Оля: Куян сикерә. Тычкан нишли? Саша: Тычкан сыр ашый. (Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия, сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-164722-1603001778.jpg)
Презентация "Учимся, играя" по применению дидактических игр и пособий в домашних условиях
Организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр и пособий...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26120.jpg)
Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-222402-1364404062.jpg)
Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ
Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-225261-1369905213.jpg)
применение УМК на прогулке
Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность, которая проводится систематический по плану воспитателя по обучению татарскому языку ....
Дидактическая игра с применением цифровых образовательных ресурсов
Дидактическая игра "Третий лишний" для детей второй младшей группы. Ребенку необходимо нажать на картинку с лишним изображением....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-409766-1396433505.jpg)
интерактивная игра с применением ИКТ "Учимся, играя"
интерактивная игра с применением ИКТ "Учимся, играя" для детей старшего дошкольного возраста...