Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность
статья (старшая группа) на тему

Опыт проектной деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_patrioticheskogo_vospitaniya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность»

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.        

     Именно метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

        Цель проектов: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям,.

Задачи проектов:

  • Совместно получить знания  о родном городе: история, символика, достопримечательности, история основания ОАО «Апатит» .
  • Познакомить с коренными жителями Кольского полуострова саамами и приобщить к их культуре.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Кольского полуострова.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Методы проекта:
1. Наблюдение, обследование
2. Совместные игры
3. Анкетирование
4. Познавательные игровые занятия
5. Беседы.
6. Экскурсии.
7. Досуги
8. Конкурсы

Технологии:

  • игровые,
  • информационные,
  • коммуникативные,
  • проблемные,
  • развивающего обучения,
  • консультативные,
  • визуальные,
  • ИКТ. 

Проект «Мне Кольский край дороже» предполагал знакомство дошкольников с флорой и фауной Кольского края

В ходе проекта дети рисовали на темы «Мой летний отдых» , «Лето в родном крае», «Карликовые березки», «Осень в Хибинах» , лепили : «В лес по грибы», «Северная ягода», «Животные Кольского полуострова», «Чайки – любители моря», выполняли аппликации «В лесу», «Осенний букет», «Северный олень», «Фантазия из ягеля»

         Была организована фотовыставка и затем издан  сборник рассказов «Мой отдых» (с родителями)  

Активное участие принималось и в выставке поделок из природного материала севера.

Также были оформлены рукописные книги «Чемоданное настроение» и «Мне Кольский край дороже»

Кроме того, дети просмаривали презентации «Хатка бобра» , «Осень в Хибинах», «На берегу Баренцева моря» (совместно с педагогом Дома творчества), «Красная книга Мурманской области» - и совместно обсуждали проблемные ситуации, по завершении занятий была выполнена творческая работа «Знаки хорошего отношения к природе»

Цель проекта «ОАО «Апатит» - 85 лет» - совместный поиск и обработка информации  о предприятии горной промышленности.

В ходе проекта пополнились знания детей о полезных ископаемых в процессе совместной опытной деятельности и организации мини-музея камня (с родителями)

Дети знакомились с легендами о камнях, сочиняли сказки по мотивам легенд, что способствовало развитию способности к словотворчеству.

Совместно с родителями были подготовлены творческие сочинения «Мои родители работают на фабрике», из которых воспитанники знакомились с горными профессиями

Были созданы макеты «Добыча руды», «Начало великой стройки» , задачами которых было также развивать творческие способности детей, учить сотрудничать в команде.

Проект «Олений народ - саамы» предполагал знакомство с коренными жителями саамами и их культурой.

В ходе проекта дети просматривали презентации «Исконные жители нашего края» - , знакомились с саамскими народными сказами, загадками, пословицами, рисовали вежу, важенку и гирваса, куваксу, каньги и саамские узоры

Также были оформлены стенгазета «Вежа» с интересными фактами о саамах и рукописная книга «Мир глазами лопаренка»

Достигнутые результаты:

  • Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
  • У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Особенности представлений о  родном крае  стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
  • Выросло количество участников проводимых  конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине: дети группы участвовали в региональных, муниципальных и всероссийских конкурсах, представляя в работах региональный компонент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.

Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....

Формирование основ безопасности жизнедеятельности через проектную деятельность (пожарная безопасность).

бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291»       Сообщение из опыта работы: Формирование основ безо...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

Формирование основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности

В статье представлен педагогический опыт Формирования основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности на примере группы дошкольного возраста 3-4 лет с целью поделиться...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДО-ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДО-ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...


 

Комментарии

Маклагина Валентина Викторовна

Очень любопытный опыт представлен Вами, Татьяна Николаевна, по проектной деятельности в патриотическом воспитании. Спасибо за интересный и содержательный материал! Желаю Вам новых идей и их реализации)))