Примерный репертуар для дошкольного ансамбля ложкарей
методическая разработка на тему

Дьячкова Ольга Алексеевна

Подбор и внедрение репертуара для ансамбля ложкарей - это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_repertuar_dlya_ansamblya_lozhkarey.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный репертуар для дошкольного ансамбля ложкарей

Младший дошкольный возраст

Репертуар для младшего дошкольного возраста  -  это, в основном, маленькие цельные (одночастные) песенки. В их основу положена или смена игровых действий, или смена темпа, или изменение динамики.  Например, «Громче-тише» муз. Р. Рустамова;  попевки: «Лошадка», «Рано-рано утречком», «Гули - гулюшки»; Подвижные игры с ложками: «Догони Мишку», «Вот лягушка» и др. Это могут быть игры-песни из нескольких куплетов с небольшим сюжетом. Например, «Эх, раз, ещё раз»  

        Р.н.м.                 Крепко сжали кулачки,

«Как на тоненький         В руки взяли ложечки                 Хвалятся ложками

ледок»                         Эх, раз ещё раз!

                                Посмотрите-ка на нас.

                                                 

                                

                                А сейчас игрушка – ложка

                                Постучи-ка ты немножко.      Играют на ложках

                                Эх, раз, ещё раз

                                Постучи-ка ты для нас.

                                Где ты, ложечка, ау!

                                Слышишь, я тебя зову.          Прячут ложки за спинку

                                Эх, раз, ещё раз!

                                Где ты прячешься у нас?

                                А мы ложечки возьмем

                                И плясать сейчас пойдем.

                                Эх, раз ещё раз                       пляшут, стучат ложками

                                Вот какой веселый пляс!

                                Вот устали наши ложки,

                                Их положим на ладошку.        «Качают» ложки

                                Баю-баю-баю-бай,

                                Поскорее засыпай.

 «Застучали наши ложки»     Муз. О. Дьячковой.

                        Застучали ложки,

                        Веселятся крошки.            Играют на ложках

                        Вот так, хорошо!

                        Веселятся крошки.

                        

                        На колени сели –

                        Слышно еле-еле.               Стучат ложками по коленям

                        Вот так, хорошо!

                        Слышно еле-еле.

                        Покачают ложки

                        На качелях крошки.                Размахивают ложками вперёд-

                        Вот так, хорошо!                назад

                        На качелях крошки.

                        Замолчали ложки,

                        Отдыхают крошки.              Руки с ложками под ушко

                        Вот так, хорошо!

                        Отдыхают крошки.

                        Громко застучали,

                        Слышно, как вначале.           Стучат ложками

                        Вот так, хорошо!

                        Слышно, как вначале.

        

Средний дошкольный возраст

В этом возрасте дети играют преимущественно 3-х или 4-х куплетные русские народные мелодии. Песни с таким небольшим объёмом позволяют детям запомнить и осуществить в исполнении переход с одних инструментов на другие.

                        Преимущественная схема

         ложки

        трещотки

         ложки

1 куплет                          2 куплет                                      3 куплет

а) «ладошки»               а) «гармошки»                        а) «прянички»

б) «тарелочки»             б) «качели»                              б) «тарелочки»

Исполняются русские народные мелодии: «Ах вы, сени», «Утушка луговая», «Я на горку шла», «Полянка», «На зелёном лугу» и другие.

Старший дошкольный возраст

Для игры в ансамбле ложкарей лучше всего использовать народные мелодии 2-х частной формы, чтобы можно было разнообразить приёмы исполнения. Например, «Ах ты, береза»: 1 фраза  - трещотки «гармошки», 2 фраза – (в более быстром темпе) трещотки «качели». Произведения должны иметь несколько вариаций, но не более 6 – 8. Так легче запомнить последовательность исполнения.

Дети играют русские народные мелодии:

«На горе-то калина», «Светит месяц», «Во саду ли в огороде», «Ах ты, берёза», «Махонька», «Как у наших у ворот», «Смоленский гусачок», «Во поле берёза стояла», «Пойду ль я, выйду ль я», «Из под дуба», «Посею лебеду на берегу», «Как пошли наши подружки». «Камаринская», «Барыня».

Украинские народные мелодии: «Гопак», «Весёлые гуси», «Веснянка».

Белорусские народные мелодии: «Сака и Гришка», «Бульба»,

«Крыжачок».

Подбор и внедрение нового    репертуара для ансамбля ложкарей – это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также поставленные задачи. Предложенные оркестровки можно использовать творчески, адаптируя к условиям работы и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ансамбль ложкарей "Ах ты береза"

Описание движений для ансамбля ложкарей "Ах ты береза"....

Загадки об инструментах ансамбля ложкарей

Представляю подбор загадок о музыкальных инструментах для детского ансамбля ложкарей. Среди них есть и авторские....

Методические рекомендации по организации ансамбля "Ложкарей"

Даны методические рекомендации по организации игры на деревянных ложках. Описаны простейшие приемы игры на ложках в детском саду....

Диплом ансамбля ложкарей "Ладушки" в конкурсе детского творчества "Карусель"

Диплом  ансамбля ложкарей "Ладушки"  в конкурсе детского творчества "Карусель"...

Педагогический проект "Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста в условиях работы с ансамблем «Ложкари»

Педагогический проект "Развитие ритмического слуха  у детей дошкольного возраста  в условиях работы  с ансамблем «Ложкари»...

Программа кружка ансамбля ложкарей "Маленькие ложки".

Программа кружка ансамбля ложкарей «Маленькие ложки»Муз. Руководитель: Мелёшкина Ю.А.Организация: МБ ДОУ № 47 " Ёлочка" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Деревянные ложки  &md...